Анализ стратегии ОАО «АВТОВА́З»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:53, доклад

Описание

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Работа состоит из  1 файл

Стратег дзАВТОВАЗ.docx

— 27.58 Кб (Скачать документ)

                                                                                          Москвичева Татьяна

                                                                                          Км 4-1

О Компании 

ОАО «АВТОВА́З» — российская автомобилестроительнаякомпания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе[1]. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»[2][3].

Предыдущие названия — Во́лжский автомоби́льный заво́д(ВАЗ) (19661971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.[4]

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Миссия  компании

 

Мы  создаем для наших  клиентов качественные автомобили по доступным  ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

     По  мнению Ф. Котлера, ясно сформулированная миссия действует как невидимая рука, которая направляет людей, составляющих организацию, таким образом, что они работают независимо, но, в конечном счете, коллективно во имя общей цели. Проанализируем миссию нашей компании.

     Миссия  компании ОАО «АВТОВА́З»  формирует главное предназначение данной организации в обществе , в ней проявляется её мировоззрение и специфика.  Данная миссия ориентирована не только на потребителя ,а  на акционеров , сотрудников и представляет интересы нашей страны на рынке. Тут же хотелось отметить как плюс так и минус:

     + Миссию должны разделять сотрудники предприятия (из миссии мы видит оказанное им внимание)

     - Прибыль-это внутренняя цель организации(из миссии мы можем наблюдать косвенное направление «стабильную прибыль нашим акционерам»)

     Восприятие  миссии не вызывает затруднений. Она  вдохновляет и мотивирует сотрудников  компании. 

     На  официальном сайте (http://www.lada-auto.ru/ ) представлена миссия-предназначение, итак, проведем параллель с Бизнес-идеей: в скрытой форме миссия (миссия-предназначение) подчинена миссии бизнес-идеи компании, но так как у нас нет информации и точных данных (потому что миссия бизнес-идея является сугубо конфиденциальной информацией),то мы можем только предполагать.

Проанализируем нашего главного конкурента на рынке –  Uz-Daewoo. Миссия компании звучит кратко : «Качество и доступность- наше достоинство». Она ориентирована на удовлетворение только потребителя, в отличии от миссии АВТОВА́З.

Миссия Uz-Daewoo не ограничивает определенную категорию потребителей как своих потенциальных клиентов, в то же время не акцентирует внимание на отдельных видах продукции, что можно считать плюсом с учетом разнообразие производимого товара и его спецификации.

      Эта миссия не дает представления о каких-либо конкурентных преимуществах , и не имеет четкой связи с бизнес-идеей в отличие от миссии АВТОВА́З. По такому же принципу построена миссия у BMW « Думая о Вас, предлагаем лучшее.». Она так же ориентирована на потребителя.

     Я думаю, что требованиям современного российского бизнеса эта миссия отвечает.

        

Стратегические  цели

1.Лидерство

 Сохранение лидерства  на российском автомобильном  рынке. 
 Активная интеграция в мировое автомобилестроение. 
 Достижение передового уровня квалификации персонала.

2.Эффективность

 Эффективное управление ресурсами и затратами. 
 Постоянное улучшение качества. 
 Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

3.Гибкость

  • Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей. 
     Оперативное реагирование компании на требования рынка. 
     Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

         Данные  цели логично вытекают из миссии компании. Характеристики компании в целом  соблюдены (конкретность формулировки, достижимость, непроворечивость), но например временной интервал и измеримость не наблюдается. 
     
     
     

Информация о работе Анализ стратегии ОАО «АВТОВА́З»