Банковское законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:53, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.

Содержание

Введение
1. Основы казначейского исполнения бюджета:
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства
1.2. Задачи и функции органов федерального казначейства
1.3. Права и обязанности органов Федерального казначейства
1.4. Организационная структура Федерального казначейства РФ
2. Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета, пути укрепления и итоги работы Федерального казначейства в РФ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

БС_работа.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

      Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, как известно, принес несомненную пользу. Повысилась эффективность использования бюджетных средств, усилился контроль за их прохождением, однако пока не во всех местных органах самоуправления функционирует казначейская система, что отрицательно сказывается в повседневной работе. В законе «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» есть положение, дающее возможность местным органам власти создавать муниципальное казначейство. Однако целесообразность этого вызывает большие сомнения, поскольку объем бюджетных средств во многих местах не столь уж велик, чтобы наряду с финансовым органом иметь еще отдельный орган управления финансами.

      Система для передачи информации с жестким  мониторингом всех доходов и расходов, с возможностью передачи конфиденциальной информации – слишком дорогая  система, чтобы каждый город или  район создавал такую же свою. Но если работа Федерального казначейства будет бесперебойной, эффективной, качественной, с максимумом соответствия закону о бюджете и удобств для бюджетополучателей, то местные органы власти и органы власти субъектов Федерации сами обратятся к органам Федерального казначейства с просьбой взять их бюджеты на исполнение

      Потому  что, открыв лицевые счета для  федеральных бюджетополучателей в  региональном отделении казначейства, казначейство по добровольном соглашениям  с областями вправе открыть такие же счета получателям из региональных бюджетов.

      При этом необходимо подчеркнуть, что казначейство не претендует на какие-либо распорядительные функции в отношении самих  средств в регионе на его счетах, и в состоянии ежедневно предоставлять  администрации любого региона справку о том, какие налоги собраны, какие расходы предстоят, причем с разбивкой на региональные и федеральные. И готово выполнить любое указание об отправке этих средств адресатам. Естественно, что это не нарушает установленного характера бюджетных назначений.

      Актуальной  остается и задача соединения ГУФК и УФК, т.е. центра с субъектами Федерации. В этой области у Казначейства работает Федеральное агентство  правительственной связи, которое  создает систему передачи информации. Дальнейшая задача – соединение УФК и ОФК, т.е. дойти до уровня районов. Все это делается для выполнения главной функции Казначейства – оперативного управления финансовыми ресурсами государства.

      Вторая  задача Казначейства – контроль обеспечения  правильного, в соответствии с законом, исполнения бюджета. Здесь нам прежде всего необходим основополагающий документ – качественный бюджет государства, бюджет каждого министерства, бюджет, детально расписанный по всем позициям, по всем ступеням классификации бюджетных расходов. Если есть такой качественный документ, где все регламентировано законом, исполнять его очень легко, легко предотвратить любые попытки незаконного использования бюджетных средств. Поэтому закон о бюджете должен быть разработан до такой степени детализации, которая необходима для исполнения бюджета, и конечно, необходимо, чтобы закон о бюджете принимался до начала бюджетного года.

      По  расходам Казначейство должно перейти  на предварительный и текущий  контроль. Последующий контроль –  после факта совершения сделки – это проблема скорее Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ и других контрольных органов. Контрольная функция же Казначейства во многом именно в предварительном контроле, т.е. на стадии заключения договоров, утверждения сметы учреждений, вот здесь оно должно смотреть очень жестко на полнейшее соответствие бюджету; и в текущем контроле, когда оплата производится уже по факту выполненных работ, - в этом случае должны быть представлены все необходимые документы о том, что работа на самом деле выполнена и ее оплата предусмотрена бюджетом.

      Есть  разные точки зрения и на принадлежность Федерального казначейства: сохранить  в составе Минфина, или вывести  и выделить в независимое ведомство. Если рассуждать чисто теоретически, исходя, например, из принципа конфликта интересов, то орган, который составляет бюджет, не должен быть органом, который его исполняет. Для безупречного исполнения необходимо исключить любую возможность вмешательства в процесс исполнения. Ведь бюджет принимается Парламентом, подписывается Президентом России, поэтому федеральный бюджет – это не детище Минфина, с которым можно делать, что захочется. Если говорить о перспективе, о логике развития событий, то было бы более правильно выделить Федеральное казначейство в отдельное независимое ведомство.

      Но  сегодня бюджетная политика определяется не только на момент принятия бюджета, а ежеквартально, ежемесячно, даже ежедневно. В таких условиях Федеральное  казначейство должно находиться в составе  Министерства финансов. Сегодня разорвать бюджетную политику между разными ведомствами невозможно, во всяком случае нецелесообразно.

      А в будущем, когда будут установлены  все необходимые правила игры и эти правила всеми неукоснительно будут выполняться, когда бюджет будет приниматься своевременно, когда установятся оптимальные графики финансирования, когда будут решены все информационные, технические, организационные и иные проблемы, когда система исполнения бюджета заработает в автоматическом режиме, тогда, наверное, и станет актуальной проблема отделения Федерального казначейства от Министерства финансов, но не раньше.

      Государству необходимо самому управлять бюджетными средствами и самому определять, где, когда, кому, сколько нужно денег, кого необходимо финансировать, а где  можно попридержать, чтобы в конечном счете суммарный эффект был максимальным. Умение управлять – это умение обходиться минимальными ресурсами с тем, чтобы меньше заимствовать, и как можно меньше потом за эти заимствования платить.

      Нет сомнения, что система правильного, профессионально грамотного управления финансовыми ресурсами бюджета приведет в итоге к необходимости уменьшения кассы бюджета. А это в свою очередь приведет к тем желательным последствиям, к которым мы все стремимся, - уменьшению налогообложения. Ведь главная задача любого государства – создавать эффективную налоговую систему и эффективно управлять государственными финансами. 

            Заключение

 

      Развитие  демократических процессов в  стране принесло много не только положительных  моментов, но и проблемы, потому что  в вопросах бюджетной дисциплины появилось много вольности, ослабла дисциплина расходования бюджетных средств.

Экономический кризис, который вызвал практически  повсеместный дефицит бюджетных  средств практически на всех уровнях  бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств. Именно для этой цели и было воссоздан институт Федерального казначейства в РФ. Федеральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов РФ.

      Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Список  литературы

 
    1. Баранова  Л.Г. «Бюджетный процесс в РФ», М.: «Инфра-М», 98
    2. Баранова Л.Г. «Бюджетная система РФ», 99
    3. Глущенко В.В. «Финансы», Железнодорожный: «Крылья», 98
    4. Романовский М.В. «Основы теории и практики государственных финансов», СПб, изд-во СПбГУЭФ, 98
    5. Романовский М.В. «Бюджетная система РФ», М.: «Юрайт», 98.
    6. Самсонов Н.Ф. «Финансы на макроуровне», М.: «Высшая школа», 98

Информация о работе Банковское законодательство