Банкротство как способ реструктуризации корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть вопросы управления предприятием в условиях финансового кризиса, способы предотвращения банкротства и ликвидации предприятия.
Для осуществления поставленной цели, необходимо выполнить задачи:
провести анализ норм действующего законодательства, регулирующего институт банкротства;
раскрыть внешние и внутренние причины возникновения несостоятельности предприятия;
дать перечень мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия и его санации.
провести реструктуризацию системы управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы реструктуризации корпорации 5
1.1 Понятие реструктуризации, ее условия и классификация 5
1.2 Банкротство корпорации 11
1.3Реструктуризация как способ предотвращения банкротства предприятия 16
2.Реструктуризация компании на примере ТОО «Прелесть» 19
2.1 Стратегическое описание предприятия 19
2.2 Организационно- финансовый анализ предприятия 21
2.3 Кризисные факторы предприятия и план реструктуризации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32

Работа состоит из  3 файла

Банкротство как способ реструктуризации корпорации Асель .doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)
  1. Рыночные
  • Низкая конкурентоспособность продукции;
  • Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

    Реструктуризация  практически любого предприятия  вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.

    И для того чтобы выжить предприятию  необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.

    На  основе анализа финансового состояния  можно сказать, что ТОО «Прелесть» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.

    На  основе анализа внешней и внутренней среды, была выбрана наиболее оптимальная  стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций  на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

    Таким образом, для реализации стратегии  необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.

    Итак, для реализации данной стратегии  необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.

    Прошлые методы уже не действуют и организация  вынуждена отвечать современным  тенденциям и веяниям рынка.

    Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной  стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.

    На  основе данных анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность  реально оценивать свои позиции  на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.

    Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

    Рассмотрим  отделы предприятия и распределение  функций между ними после реструктуризации.

    Направления деятельности - производство и реализация деревянных конструкций и изделий.

    Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).

    Перечень  структурных звеньев – генеральный  директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.

    Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:

    - генеральный директор

    Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);

    - отдел сбыта

    Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);

    - производственный отдел

    Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

    - отдел снабжения

    Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);

    - бухгалтерия

    Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия);

    - отдел маркетинга

    Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых  исследований).

    Вывод: наиболее серьезными внутренними факторами являются низкая конкурентоспособность продукции, высокие энергозатраты, что привело к ухудшению финансовых показателей, описанных выше.

    Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям  и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция, в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. В данной ситуации именно серьёзная угроза банкротства оказывает влияние на реструктуризацию предприятия, в случае не изменения организационной структуры, предприятие не выживет на рынке. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    Неизбежное  в условиях формирования рыночной экономики  реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных  предпосылок для развития эффективных  взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.</h4>

    В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Закон РК “О банкротстве”.

    Следует уяснить существующие объективные  условия для массовой несостоятельности  предприятий различных организационно-правовых форм собственности и всего народно-хозяйственного комплекса РК. Они порождены, прежде всего, непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров.

    Введение  процедур банкротства позволяет  отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.

    Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.

    Безусловно, необходимо принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. C этой целью необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению его платежеспособности. Конкретный перечень мероприятий будет зависеть от целесообразности и возможности санации должника, масштаба кризиса и значимости данного предприятия.

    Объектом  курсовой работы являлось ТОО «Прелесть», осуществляющее следующие виды деятельности:

  • производство и реализация деревянных строительных конструкций и столярных изделий
  • производство и реализация сухих строганных пиломатериалов и погонажных изделий из древесины.
  • производство и реализация клееных изделий из массивной древесины, которые используются при производстве мебели, оконных и дверных блоков и различных строительных материалов.

    При написании работы для определения  уровня конкурентоспособности мы провели анализы ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности ТОО «Прелесть » и пришли к выводу что, структуру баланса следует признать неудовлетворительной на протяжении всего анализируемого периода, без наличия возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев. Исследуемому предприятию угрожает банкротство и наилучшим способом выживания компании на данном этапе это реструктуризация.  Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.

    На  основе анализа финансового состояния  можно сказать, что ТОО «Прелесть» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.

    На  основе анализа внешней и внутренней среды, была выбрана наиболее оптимальная  стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций  на рынке. В ходе реализации этой стратегии  фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

    Для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий.

    Таким образом, банкротство – это один из легальных механизмов обновления и реформирования наших предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Борзенкова  К.С., Основные направления и виды реструктуризации отечественных предприятий , Экспресс-К, 2007
  2. Короткова. Э.М.,  Антикризисное управление, Москва: Инфра, 2000
  3. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством,- Москва: Ось, 2003
  4. Ковалев А.П. Диагностика банкротства., – Москва: Финстатинформ, 1995
  5. Переверзев, М.П., Менеджмент. - М.П. , -Москва: ИНФРА , 2003
  6. Рысина Д.Ф., Бейлина С.В., Подобед М.А., Банкротство предприятия,- Приор,2001
  7. Карелина С.А, Правовое регулирование несостоятельности,- М.: Волтерс Клувер, 2007
  8. Королькова Е.М., Реструктуризация предприятий,   Тамбов: ТГТУ, 2007
  9. Горфинкель В.Я., Экономика предприятия, «ЮНИТИ-ДАНА», 2007
  10. Васильева Л. С. Петровская М. В. , Финансовый анализ , «КНОРУС», 2006
  11. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий):– М.: ИНФРА, 2007
  12. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы,– М.: Высш. шк., 2008
  13. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.  –  М., Изд-во "Проспект", 2006.
  14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент, Ника-Центр, 2005
  15. Басовский Л.Е., Финансовый менеджмент, ИНФРА-М, 2002
  16. Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I «О банкротстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2011 г.)

Приложение А1.doc

— 87.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения Асель.doc

— 78.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Банкротство как способ реструктуризации корпорации