Базовые показатели, используемые при разработке финансовых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:51, реферат

Описание

Финансовый менеджмент — управление финансами.
Финансы же - это система денежных отношений, которая связана с формированием, использованием и регулированием ресурсов организации. Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Базовые понятия финансового менеджмента……………………….5

2. Базовые показатели финансового менеджмента……………………6

1. Активы и Пассивы………………………………………………....6

2. Ликвидность и платежеспособность……………………………...7

3. Источник формирования имущества……………………………..8

Заключение……………………………………………………………...10
Литература……………………………………………………………....11

Работа состоит из  1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

    2.2 Ликвидность и платежеспособность 

        Платежеспособность и ликвидность оказывают положительное  влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому они направлены на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

          Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.  

    Главная цель анализа платежеспособности и кредитоспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения платежеспособности и кредитоспособности. 
     
     

    При этом необходимо решать следующие задачи:  

    1. На основе  изучения причинно-следственной  взаимосвязи между  разными  показателями производственной, коммерческой  и финансовой деятельности дать  оценку выполнения плана по  поступлению  финансовых ресурсов  и их использованию с позиции  улучшения  платежеспособности и кредитоспособности предприятия.  

    2. Прогнозирование  возможных финансовых результатов,  экономической рентабельности, исходя  из реальных условий хозяйственной   деятельности и наличие собственных  и заемных ресурсов.  

    3. Разработка  конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов.  

    Анализом платежеспособности и кредитоспособности предприятия  занимаются не только руководители и  соответствующие службы предприятия,  но и его учредители, инвесторы. С целью изучению эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования, определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.  

    Внутренний  анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для  планирования, прогнозирования и  контроля. Его цель –  установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное  функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.  

    Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить  средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. 

    Основными источниками  информации для анализа платежеспособности и кредитоспособности предприятия служат бухгалтерский баланс (форма  №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2). Отчет о движении капитала  (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. 

      2.3 Источник формирования имущества 

      Собственный капитал - состоит из следующих компонентов:

    ·   взносов  учредителей - выраженного в денежной форме суммарного итога взносов (вкладов) участников (собственников). Следует отличать взносы учредителей от уставного капитала, который определяется в учредительных документах при регистрации компании и может быть выплачен частично. В управленческом учете уставный капитал не используется, учитываются только фактические взносы учредителей;  

    ·   безвозмездно полученных денежных средств и имущества;  

    ·   прибыли  остающейся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов.  

    Заёмный капитал - капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Примеры: облигации, банковский кредит, различные виды небанковских займов, кредиторская задолженность. 

    Заемный капитал подразделяется на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                    Заключение 

    Бухгалтерский балансосновная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату.

    Имеет форму  двусторонней таблицы: одна сторона  — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства  и капитал.

    Бухгалтерский баланс позволяет полностью оценить  состояние предприятия и выработать стратегию предприятия для достижение 

    прибыли.

         Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                               Литература 
     

     Ковалева А.М. «Финансовый менеджмент» ИНФРА-М, Москва 2009г. 

    Литовских А.М. «Финансовый менеджмент» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999г.  

     Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент» Москва: Юнити -Дана, 2003. 
     
     

Информация о работе Базовые показатели, используемые при разработке финансовых стратегий