Доходы от реализации продукции

Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

·        единый социальный налог (35,6 % от суммы оплаты труда); 

·        затраты на производство (включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию основных фондов и прочие расходы); 

·        затраты на валовую продукцию, состоящие  из затрат на производство и суммы, списанной на непроизводственные счета; 

·        производственная себестоимость товарной продукции, складывающаяся из затрат на валовую продукцию, изменения остатков незавершенного производства и изменения  остатков по расходам будущих периодов; 

·        полная себестоимость товарной продукции (сумма производственной себестоимости товарной продукции и расходов на продажу).  

При расчете  объема реализуемой продукции и  прибыли были рассчитаны планируемые  остатки нереализованной продукции  на конец года и объем продаж продукции в планируемом году. 

Полученная прибыль, то она была распределена следующим  образом: 

·        отчисления в резервный фонд – 3000 тыс. руб.; 

·        реконструкция цеха – 2750 тыс. руб.; 

·        строительство жилого дома – 2250 тыс. руб.; 

·        отчисления в фонд потребления – 3020 тыс. руб.; 

·        налоги – 5790 тыс. руб. 

На выплату  дивидендов было направлено 10389 тыс. руб., на погашение долгосрочного кредита  направлено 818 тыс. руб.  

Положительное сальдо у предприятие сохраняется только по текущей деятельности, по финансовой и инвестиционной – сальдо отрицательное. То есть часть расходов по этим видам деятельности финансируется за счет выручки от продаж и некоторых прочих поступлений. Следовательно, предприятию необходимо принять решение о проведении мероприятий по повышению инвестиционной и финансовой привлекательности фирмы. 

Список использованной литературы 
 

1.     Бабич А.М. Финансы: Учебник  / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. –  М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с. 

2.     Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2001. - 298 с. 

3.     Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2002. 

4.     Бородина Е.И. Финансы предприятий  / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В.  Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208  

5.     Ван Хорн Дж. Основы управления  финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред.  И.И. Елисеевой. – М.: Финансы  и статистика, 2002. – 791 с. 

6.     Зеляковская В.М., Васильев А.А.  Финансовое планирование деятельности  промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2002. 

7.     Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай  Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 496 с. 

8.     Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с. 

9.     Куксов А. Планирование деятельности  предприятия // Экономист. – 2002. - № 6. – С. 61-67. 

10. Кукукина И.Г.  Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2001. - 267 с. 

11. Николаева  О., Шишкова Т. Управленческий  учет: учебное пособие. Изд-во  «УРСС», 2002. – 368 с. 

12. Репин В.В.  Технологии управления финансами  предприятия / В.В. Репин. –  М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000. 

13. Румянцева  Е.Е. Финансы организаций: финансовые  технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева.  – М.: ИНФРА-М, 2003. – 459 с. 

14. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового  менеджмента на предприятии. –  М.: Русская деловая литература, 2003. – 350 с. 

15. Старовойтов  М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). –  М.: Наука, 2001. – 312с. 

16. Стоянова Е.  С. Финансовый менеджмент: российская  практика. – М.: Перспектива, 2004. –  200 с. 

17. Управление  финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. – М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2001. – 144 с. 

18. Финансовый  менеджмент: Учебное пособие / Под  ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408 с. 

19. Финансы: Учебник  / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. – М.,: Финансы и статистика, 2003. – 398 с. 

20. Хелферт Э.  Техника финансового анализа  / Пер. с англ. под ред. Л.П.  Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. –  663 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.   Министерство  общего и профессионального образования  РФ

        Новосибирская Государственная  Академия Экономики и Управления

                   Институт экономики, учета и  статистики

                              Кафедра финансов 
 
 

                               КУРСОВАЯ РАБОТА

                      по финансам организаций на тему:

        «Планирование выручки от реализации  продукции на предприятии» 
 
 

Исполнитель

студентка 4 курса                                 Смирнова Е.И.

гр.____                                       evsm@yandex.ru 

Руководитель                                       Мартыненко Н.В. 
 
 

                              Новосибирск 2001

                                    План

Введение

          3

     I. Выручка от реализации продукции  как главный источник доходов

        предприятия.

        1. Понятие выручки от реализации продукции            5

        2. Факторы, влияющие на размер  выручки от реализации продукции

                                                6

        3. Методы учета выручки от реализации  продукции    7

        4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий

           период                                          9

    II. Влияние  ценообразования на планирование  выручки17

   III. Роль  выручки от реализации продукции  на предприятии

                                                    21

Заключение

       23

Список литературы

   24

Приложение

      25

                                  Введение

      Актуальность данной темы невозможно  преувеличить. Бизнес не может

рассчитывать  на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов

и не контролируя  их выполнение. Планирование должно представляться в

финансовом выражении, так как различные направления  деятельности бизнеса

измеряются общим  мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции  требует

гибкости и  приспосабливаемости как в планировании, так и в практической

деятельности. И  все же на практике, к сожалению, система планирования

выручки часто  бывает очень далека от идеала. А  правильное планирование

выручки от реализации продукции на предприятии имеет  ключевое значение.

Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования

валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой

базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

1) обеспечение  самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности

предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником

возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его

хозяйственной деятельности;

2) обеспечение  выполнения финансовых обязательств  предприятия перед

государством. Часть доходов предприятия является источником выплат

различных налоговых  платежей в государственный и  местные бюджеты и

обязательных  взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) обеспечение  самофинансирования развития предприятия.  Часть доходов

предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой

образуются фонды  производственного развития, дополнительного  материального

стимулирования  работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия

и т. п.

      В курсовой работе в главе первой излагается материал по определению

сущности выручки  от реализации, рассказывается о факторах оказывающих

влияние на размер выручки, о методах учета выручки  и способах рассчета

плановой выручки. Затем в главе второй рассматривается  влияние

ценообразования как одного из важнейших факторов на планируемую выручку. В

третьей главе  описывается роль выручки от реализации продукции на

предприятии.

      При написании данной курсовой  работы мною наиболее часто

использовались  три источника:

   1) Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.- 184с.

   2) Романовский  М.В. Финансы предприятий. С.Петербург, 2000.-527с.

   3)       Интернет: сайт «Российская торговля» 
 
 

I. Выручка от  реализации продукции как главный  источник доходов предприятия

                 1. Понятие выручки от реализации  продукции

      Главным источником формирования  валового дохода предприятия  является

выручка от реализации продукции (работ, услуг).

      Реализация продукции – завершающая  стадия кругооборота средств

предприятия, имеющая  первостепенное значение для нормального  его

функционирования. Реализованной продукцией считается  готовая продукция,

отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов  предприятия-

изготовителя, в  оплату которой полностью поступили средства на счет

поставщика.

      Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) является важнейшей

финансовой категорией. Она представляет собой сумму  денежных средств,

поступивших на счет предприятия за реализованную  продукцию и оказанные

услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции

и учитываются  отдельно.

     «Выручка  от реализации продукции означает  завершение производственного

цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств,

возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму

и начало нового витка оборотных средств. Она  характеризует

воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном

отношении. С  количественной стороны дается представление  об объемах

Информация о работе Доходы от реализации продукции