Финансовый анализ предприятия ООО "Текс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – комплексный анализ финансового состояния организации, исходя из результатов которого можно предложить рекомендации по улучшению состояния.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Обосновать выбор методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия Общества с ограниченной ответственностью «Текс».
Представить организационно-экономическую характеристику и оценить имущественное положение ООО «Текс» построением аналитического баланса по горизонтали и вертикали.
Проанализировать финансовую устойчивость ООО «Текс» с помощью финансовых показателей и коэффициентов и оценить деловую активность.
Оценить ликвидность и платежеспособность, проанализировать прибыль и рентабельность ООО «Текс».
Предложить пути улучшение ООО «Текс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния…………….7
1.2 Методы финансового анализа…………………………………….....12
1.3 Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия..16
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Текс»
2.1 Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования………………………………………………….21
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………...27
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия……………………………………………………………………...31
2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………..39
Глава 3. Пути улучшения ООО «Текс»
3.1 Предложения по развитию деятельности ООО «Текс»…………….42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной информации …………………………………………50

Работа состоит из  1 файл

фин менеджмент.doc

— 1.86 Мб (Скачать документ)

 

Рис. 6. Изменение времени оборота, дни

 

По данным таблицы 6 видно, что деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности (рис.6).

Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов.

Как положительный  момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.

2.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

 

Финансовое  состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Из таблицы 7 можно сделать следующие выводы: увеличение показателя выручки свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение расходов на производство и сбыт продукции и расходов от ФХД – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции. Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.

Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации

 

 

Таблица 2.7. Анализ прибыли предприятия

Наименование  показателя

2009 год

2010 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Всего доходов  и поступлений (010+060+080+090+120+170)

1038

100

1367

100

2. Общие расходы  от финансово-хозяйственной деятельности (020+030+040+070+100+130+180)

942

90,8

1200

87,8

3. Выручка (нетто)  от продажи товаров (010)

1038

100

1367

100

4. Расходы на  производство и сбыт продукции  - всего

938

90,4

1196

87,5

в том числе

       

себестоимость продукции (020)

938

90,4

1196

87,5

коммерческие  расходы (030)

0

0

0

0

управленческие расходы (040)

0

0

0

0

5. Прибыль (убыток) от продаж (050)

100

9,6

171

12,5

6. Доходы по  операциям финансового характера  (060+080)

0

0

0

0

7. Расходы по операциям финансового характера (070)

0

0

0

0

8. Прочие доходы (090+120+170)

0

0

0

0

9. Прочие расходы (100+130)

4

0,4

4

0,3

10. Прибыль (убыток) до налогообложения (140)

96

9,2

167

12,2

11. Налог на  прибыль (150)

23

2,2

39

2,8

12. Чистая прибыль  (190)

73

7,0

128

9,3


 

 

 

 

Таблица 8. Динамика показателей рентабельности

Показатели

2009 год

2010 год

1. Прибыль от  продаж

100

171

2. Прибыль чистая

73

128

3. Выручка от  продаж

1038

1367

4. Полная себестоимость

938

1196

5. Среднегодовая  стоимость имущества (активов)

399

451

6. Собственный  капитал

106

177

7. Рентабельность  продаж, % (п1 / п3)

9,6

12,5

8. Рентабельность  основной деятельности, % (п1 / п4)

10,7

14,3

9. Рентабельность  активов (экономическая рентабельность), % (п2 / п5)

18,3

28,4

10. Рентабельность  собственного капитала (финансовая  рентабельность), % (п2 / п6)

68,9

72,3

11. Период окупаемости собственного капитала, годы (п6 / п2)

1,4

1,3


Рис. 7. Изменение показателей рентабельности

 

Вследствие повышения прибыли, все показатели рентабельности увеличиваются (табл. 8 и рис. 7). В связи с этим период окупаемости собственного капитала уменьшился на 0,2 год

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути улучшения ООО «Текс»

 

 

3.1. Предложения по развитию деятельности ООО «Текс»

 

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.

Приведем в табличной форме (табл. 9) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «Текс».

Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.

В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.

 

 

 

 

 

Таблица 9. Меры по увеличению потока денежных средств

 

Увеличение притока денежных средств

Уменьшение оттока денежных средств

Краткосрочные меры

- Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю);

- Реструктуризация кредиторской задолженности;

- Введение и использование кредитной системы продаж;

- Разработка системы скидок для потребителей;

- Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу);

- Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)).

- Сокращение затрат;

- Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы;

- Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога.

Долго-срочные меры

- Разработка финансовой стратегии предприятия;

- Поиск стратегических партнеров.

- Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей.


 

На ООО «Текс» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:

  • нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;
  • следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
  • установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые рынки.

Если ООО «Текс» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.

Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот.

Элементами налогового планирования являются:

— Налоговый  календарь, предназначенный для  четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности без задержек, влекущих за собой штрафные санкции;

— Стратегия  оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;

— Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности  по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев;

— Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета  и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной  деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.

В составе группы методов налогового планирования необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:

— выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;

— выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.

— минимизация  объекта налогообложения (без учета  налоговых льгот);

— использование  льгот, связанных с исключением  из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;

— использование  льгот, связанных с понижением налоговой  ставки.

Реализация  данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных  договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.

 

 

Заключение

 

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных  условиях мирового экономического кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Финансовое  состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что  от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Делая выводы по первой главе можно выделить основные:

1. Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным видом коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия.

2. Основной целью  финансового анализа является  оценка реального финансового  состояния предприятия и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.

3. Основные задачи  анализа финансового состояния  – определение качества финансового  состояния, изучение причин его  улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основе исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

4. Анализ финансового состояния преследует несколько целей:

  • Определение финансового положения;
  • Выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
  • Выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • Прогноз основных тенденций финансового состояния.

Достижение  этих целей достигается с помощью различных методов и приемов:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • анализ относительных коэффициентов.

Информация о работе Финансовый анализ предприятия ООО "Текс"