Информационная база финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание

Финансовый менеджмент - наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей. И здесь главное - выбрать методы, соответствующие каждой цели, т.е. не противоречащие ей, и суметь их применить.
Основные вопросы финансового менеджмента связаны с формированием капитала предприятия и обеспечением максимально эффективного его использования.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 40.37 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Финансовый менеджмент - наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей. И здесь  главное - выбрать методы, соответствующие  каждой цели, т.е. не противоречащие ей, и суметь их применить.

Основные вопросы финансового  менеджмента связаны с формированием  капитала предприятия и обеспечением максимально эффективного его использования.

В настоящее время понятие  «финансовый менеджмент» подразумевает  самые разные аспекты управления финансами предприятия.

Формирование рыночной экономики  России вызвало потребность в  специалистах по финансовому менеджменту.

Цель данной курсовой работы научиться своевременно распознавать ненадежных партнеров, объективно оценивать ситуацию, отличая временные проблемы с ликвидностью от полной неплатежеспособности. Только с помощью комплексного, системного анализа можно объективно оценить положение дел у существующего или потенциального контрагента и принять правильное решение о путях дальнейшего взаимодействия с ним.

Актуальность темы сейчас очень важна, т.к. при планировании долгосрочных отношений с предприятием, в частности, инвестирования средств в его ценные бумаги важно не только предусмотреть, но и достичь максимального результата в сотрудничестве, а так же мы сможем выявить основные признаки классификации информации, основные требования к информации, используемой в системе финансового менеджмента и другие факторы.

Объект изучения: информационная база финансового менеджмента.

Одной из важнейших задач  настоящего времени можно назвать  совершенствование процессов управления, в числе которых применение современных  информационных технологий является залогом  результативности работы практически  любых организаций. Эффективное  управление организацией сегодня невозможно без управления ее информационной деятельностью, всей системой корпоративной информации. Стремительное развитие и распространение новых информационных, а так же телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества в рамках национальных границ и в мире в целом.

В рыночной экономике для  принятия обоснованных управленческих решений очень большое значение имеет составление и анализ финансовых (бухгалтерских) отчетов. Это важно  как для улучшения деятельность данного предприятия, так и для  оценки финансового состояния его  партнеров при заключении различного рода сделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты информационной системы

 

Содержание системы информационного  обеспечения финансового менеджмента  определяется отраслевыми особенностями  деятельности предприятия, его организационно-правовой формой, масштабом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом  других условий.

Конкретные показатели этой системы формируются за счет внешних  и внутренних источников, которые  можно разделить на следующие  группы:

  • показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны (используются при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности)
  • показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка (используются при формировании портфеля финансовых инвестиций, осуществлении краткосрочных вложений)
  • показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов (используются при принятии оперативных управленческих решений)
  • нормативно-регулирующие показатели
  • показатели, характеризующие результаты финансовой деятельности предприятия (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках)
  • нормативно-плановые показатели

Финансовый менеджмент как  управленческая деятельность основывается на использовании разнообразной информации о предприятии и среде его функционирования.

Основой информационного  обеспечения финансового менеджмента  являются любые сведения финансового характера, в частности можно выделить данные финансового и управленческого учета, бухгалтерскую отчетность, сообщения финансовых органов, информацию учреждений банковской системы.

Информация – это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся.

С одной стороны информация является предметом труда менеджера, а с другой продуктом его труда (управленческое решение)

Информационная  система финансового менеджмента – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Информационное  обеспечение финансового управления – совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управляющих процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании.

В состав информационного  обеспечения финансового менеджмента  входят:

  • информация регулярно-правового и нормативно-справочного характера бухгалтерская отчетность
  • статистическая финансовая информация
  • внеучетные данные

Информационное обеспечение  финансового менеджмента тесно  связано со всей системой финансового менеджмента, куда входят и пользователи информации, которые на ее основе принимают управленческие решения, и источники информации, и процесс сбора, переработки и предоставления информации.

В настоящее время информационная система менеджмента строится на основе использования персональных компьютеров. В зависимости от финансовых, технических и других запросов и возможностей предприятий создается собственная постоянно совершенствующаяся, информационная система, либо покупаются и используются программные продукты известных фирм по финансовому менеджменту.

 

  1. Основные признаки классификации информации

 

В соответствии с  периодом времени, к которому относятся  полученные сведения различают следующие виды информации:

  • Историческая – формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде
  • Текущая – отражает оперативное состояние бизнеса
  • Прогнозная – представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе

В соответствии с  отношением к этапам принятия управленческих решений выделяется:

  • Констатирующая информация – содержит данные о состоянии объектов управленческого воздействия
  • Поясняющая информация – дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обуславливающих те или иные изменения в системе управления
  • Плановая информация – применяется в ходе разработки и принятия управленческих решений
  • Контрольная информация – охватывает аспекты, связанные с контролем деятельности организации

По возможности  числовой оценки полученных данных, различают  такие виды информации, как количественная и качественная:

  • Количественная информация позволяет выразить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов: объем выпуска, доля рынка, число занятых, размеры инвестиций и т.п.
  • Качественная информация позволяет описать состояние исследуемых объектов в качественных характеристиках: состав потребителей по полу и возрасту, социальному положению и месту жительства, способы приобретения и виды товаров и характер потребительского поведения, отношение специалистов к предмету исследования (рост – снижение, нравится – не нравится, красиво – не красиво и т.д.), описание приемов деятельности и пр.
  • Постоянная – отражает стабильные и длительное время не меняющиеся факторы среды
  • Переменная – показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования как системы в целом, так и ее отдельных элементов
  • Эпизодическая – формируется по мере надобности, например, если понадобятся дополнительные данные о конкурентах и оценки возможности изменения цен реализуемых товаров

По назначению выделяется:

  • Справочная информация – носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки исследуемых объектов и представляется в виде системы справочников по организациям, технико-эксплуатационным характеристикам продукции, ценам, тарифам и т.п.
  • Рекомендательная информация – формируется в результате специальных исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных. Она содержит, например, прогнозы продажи продукции, приоритеты выбора рынков и т.п.
  • Сигнальная информация – возникает в ходе появления отклонений фактического поведения объектов среды от запланированного
  • Нормативная информация – включает нормы и нормативы различных элементов текущей деятельности организации, а также нормативные законодательные акты
  • Регулирующая информация – отражает соответствующие мероприятия, выполняющиеся после установления причин отклонений с целью их устранения

 

В соответствии с  источниками получения различается:

  • Первичная информация – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Первичная информация формируется непосредственно в процессе «лабораторных» или «полевых» исследований, в результате опроса (интервьюирование или анкетирование) наблюдения, эксперимента или имитационного моделирования
  • Вторичная информация – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей

В соответствии со средой организации, из которой она  была получена, информация делится на внешнюю и внутреннюю:

  • Внешняя – та, которая поступает из внешней среды, характеризуя её состояние
  • Внутренняя – поступает из внутренней среды, характеризуя её состояние

По степени  открытости выделяется:

  • Открытая информация – та, которая находится в свободном доступе
  • Закрытая информация – та, доступ к которой ограничен
  • Официальная информация – та, которая содержится в официальном заявлении представителя организации, подкреплена подписью должностного лица и печатью организации, за её достоверность несут ответственность должностные лица организации
  • Нефициальная информация – та, которая заявлена в неофициальном порядке, личное мнение гражданина

По отношению  к постоянно действующей системе  учета можно выделить:

  • Учетные данные – получены в рамках официально действующей в организации системы учета (мониторинга)
  • Внеучетные данные – получены вне рамок официально действующей в организации системы учета (мониторинга), т.е. полученные случайным образом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные требования к информации, используемой в системе финансового менеджмента

 

  • полезность – можно использовать для принятия обоснованных решений
  • актуальность – реальное отражение в каждый момент времени состояния среды организации
  • своевременность – если информация получена позже необходимого срока, она уже не может повлиять на принятие решения
  • достоверность (правдивость, а для бухгалтерского учета точность) – достаточно точное воспроизведение объективного состояния среды. Учитывая условия конкурентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия фальсификаций. Важным средством борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость
  • релевантность (избирательность) – отсутствие лишней (ненужной) информации, получение информации в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежать работы с ненужными данными. Это требование к информации взаимосвязано с требованием целенаправленности данных – их ориентация их на конкретные цели и задачи
  • полнота (достаточность информации) – учет всех необходимых данных, необходима для объективного учета всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие среды
  • сопоставимость (согласованность и информационное единство) – возможность
  • эффективность

 

 

  1. Внутренние и внешние пользователи финансовой информации

 

Внутренние пользователи: производители, персонал организации, партнёры по бизнесу и т.п.

Внешние пользователи: конкуренты, акционеры, кредиторы, прочие пользователи (налоговые службы, биржи, профсоюзы) и т.п. (Приложение 2)

Информация о работе Информационная база финансового менеджмента