Информационное обеспечение финансового менеджмента на примере ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта, это информационное обеспечение финансового менеджмента.
Задачи:
1.Понятие, функции, структура и роль информации в предпринимательской деятельности.
2.Бухгалтерская информация как важнейший элемент финансового менеджмента
3.Направления совершенствования информационного обеспечения финансового менеджмента организации в современных условиях.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие, функции, структура и роль информации в предпринимательской деятельности 5
1.1 Понятие информации 5
1.2 Структура и роль информации в предпринимательской деятельности. 6
1.3 Информация системы управленческого учета и отчетности. 10
2. Бухгалтерская информация как важнейший элемент финансового менеджмента. 17
2.1 Бухгалтерский баланс. 17
2.2 ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА». 19
3. Направления совершенствования информационного обеспечения финансового менеджмента организации в современных условиях. 25
3.1 Оценка ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. 25
3.2 Перспективы развития общества 27
3.3 Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества. 28
Заключение. 35
Список использованной литературы. 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту ++.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

     • ведение учета и анализа финансовых результатов и использования  прибыли;

     • разработку принципов и ведение  производственного учета, используемого для целей внутрифирменного управления и составляющего коммерческую тайну фирмы;

     • предоставление данных для финансового  учета и отчетности;

     • сбор статистических данных и ведение  статистического учета.

     Таким образом, бухгалтерский учет фиксирует  состояние и движение ресурсов, затраты на производство продукции и результаты ее реализации. Предметом бухгалтерского учета являются сбор и обработка информации о кругообороте средств и ресурсов фирмы в ходе ее хозяйственной деятельности, а также информации о формировании себестоимости продукции по видам затрат, об эффективности производства.

     Ведение бухгалтерского учета предполагает выявление доходов и прибылей по результатам всех коммерческих операций. Учет доходов и прибылей ведется регулярно, как правило, ежемесячно, а с применением компьютеров - ежедневно.

     Бухгалтерский учет - это не только ведение бухгалтерских  записей (bookkeeping), но и их анализ и интерпретация, что предполагает установление зависимости между финансовыми результатами и теми событиями, которые привели к этим результатам. Такую информацию необходимо иметь управленческому звену при выборе лучшего варианта действий.

     Оперативный учет (Operating accounting) обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе - бухгалтерский учет. Информация оперативного учета всегда направлена на управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями. Иными словами, оперативный учет в основном выполняет функцию текущего регулирования и контроля за научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы.

     Основные  показатели оперативного учета - доходы и затраты, включая калькулирование себестоимости всех видов выпускаемой продукции (Cost accounting).

     Финансовый  учет (Financial accounting) представляет собой систему сбора, обобщения и хранения информации об использовании всех денежных средств и ресурсов финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В него входит учет расчетов с поставщиками, покупателями, другими организациями и физическими лицами, а также учет всех финансовых операций (акций и дивидендов, облигаций и векселей, кредитов и процентов, инвестиций). На основе данных финансового учета выявляется финансовый результат (прибыль фирмы или убыток) и составляется финансовая отчетность: балансовый отчет (баланс), отчет о доходах (отчет о прибылях и убытках), отчет о финансовом положении и др. Эта информация выражается совокупностью определенным образом сформированных экономических показателей, на которых строится финансовая отчетность фирмы. В свою очередь финансовая отчетность служит источником данных для инвесторов, банков, налоговых и статистических органов, для контролирующих органов (ревизоров), для составления периодической отчетности, представляемой акционерам фирмы.

     Статистический  учет (Statistical accounting) обязателен для каждой фирмы, однако статистическая информация в отличие от финансовой может быть не сплошной, а выборочной. Статистический учет может осуществляться как по данным оперативного и финансового учета, так и с помощью самостоятельного наблюдения. Статистическая информация дополняет финансовую, в частности, о тех процессах и явлениях, которые не имеют стоимостной оценки.

     Статистический  учет ведется по другим принципам, нежели бухгалтерский. Статистическая отчетность представляет данные не только за отчетный год, но и за определенный период (5- 10 лет) в виде таблиц и графиков, позволяющих проводить сравнительный экономический анализ деятельности фирмы. 

1.3 Информация системы управленческого учета и отчетности 

     Система управленческого учета и отчетности предоставляет информацию как для внутреннего контроля и принятия управленческих решений, так и для удовлетворения интересов внешних пользователей информации.

     К внутренним пользователям  информации относятся высшее руководство компании и менеджеры всех уровней управления. На основе анализа финансовой отчетности они

     • определяют потребности в финансовых ресурсах;

     • оценивают правильность принятых ранее  инвестиционных решений и эффективность  структуры капитала;

     • делают оценки для внесения корректировок в плановые показатели;

     • разрабатывают и реализуют политику дивидендов;

     • вносят предложения о проведении структурной реорганизации фирмы.

     В качестве внешних пользователей информации, принимающих на ее основе свои решения, выступают, в частности: акционеры (лица или банки), обеспечивающие финансирование фирмы (владельцы и кредиторы); поставщики и потребители товаров фирмы; служащие фирмы и профсоюзы; налоговые органы, законодательные органы и правительственные организации; аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам, фондовые биржи, пресса и информационные агентства, союзы предпринимателей, юристы и др.

     Всем  внешним пользователям нужна, как  правило, прежде всего информация о финансовом положении фирмы и результатах ее хозяйственной деятельности, позволяющая оценивать экономическое положение фирмы, движение ее наличных денежных средств:

     • акционеры должны знать, получат  ли они дивиденды и когда им следует покупать, держать или  продавать акции;

     • кредиторы хотят знать, будут  ли выплачены проценты по займам и сумма долга при наступлении срока платежа: оценить целесообразность предоставления или продления срока кредита; определить условия кредитования и предоставления гарантий по кредитам;

     • инвесторы заинтересованы в определении  структуры капитала фирмы и в оценке эффективности использования ею ресурсов;

     • поставщики и покупатели хотят знать, будут ли своевременно оплачены их счета и будут ли они по-прежнему получать необходимые им товары или услуги;

     • служащие заинтересованы в получении  информации о результатах деятельности фирмы, чтобы выяснить возможность сохранения своих рабочих мест и уровня заработной платы и т.п.;

     • профсоюзы интересуются финансовой отчетностью фирм для выяснения возможностей повышения уровня заработной платы работников при перезаключении коллективных трудовых соглашений с руководством фирмы на очередной период;

     • налоговые органы проверяют правильность составления финансовой отчетности для проведения расчетов по уплате налогов;

     • законодательные органы заинтересованы в изучении финансовой отчетности фирм для определения направлений налоговой политики и принятия законов, регулирующих предпринимательскую деятельность;

     • правительственные организации  по результатам финансовой отчетности принимают решения об оказании финансового и организационного содействия отдельным фирмам;

     • аудиторские фирмы проверяют  правильность составления финансовой отчетности и ее соответствие существующим стандартам учета и отчетности, защищая интересы всех внешних пользователей;

     • консультанты по финансовым вопросам изучают финансовую отчетность фирм с целью предоставления своим клиентам рекомендаций относительно приобретения акций или инвестирования капитала в конкретную фирму;

     • фондовые биржи анализируют финансовую отчетность фирмы при ее регистрации  на бирже, при ликвидации фирмы - члена биржи для выявления соответствия методов учета и отчетности требованиям биржи;

     • пресса и информационные агентства  пользуются финансовой отчетностью фирм для подготовки публикаций по отдельным фирмам или по отраслям хозяйства, составления списков крупнейших фирм и их ранжирования, расчета коэффициентов по финансовым показателям их деятельности;

     • союзы предпринимателей используют финансовую отчетность фирм для расчета  обобщенных статистических показателей  по отраслям, их анализа и оценки состояния хозяйственной конъюнктуры в соответствующей отрасли;

     • юристы анализируют финансовую отчетность для определения возможностей фирмы  нести ответственность по своим  обязательствам, а также для выяснения, соблюдает ли фирма законодательные нормы при распределении прибыли и выплате дивидендов.

     Все четыре вида управленческого учета - бухгалтерский, оперативный, финансовый и статистический - объединяются одним понятием "экономическая информация". Она и составляет базу для принятия управленческих решений.

     Информация  финансового учета и отчетности является инструментом финансового управления. К качеству экономической информации предъявляются определенные требования, прежде всего она должна удовлетворять пользователей информации, т.е. быть полезной.

     Полезность  информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:

      уместность и своевременность - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку, т.е. информация, представленная своевременно. Поскольку пользователей больше всего интересует перспектива деятельности фирмы, информация должна оказывать пользователям помощь в прогнозировании результатов деятельности фирмы на базе отчетных показателей прошлых лет и настоящего периода;

      достоверность - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;

      сопоставимость - возможность сравнения показателей отчетности фирмы с данными по другим фирмам, что требует применения набора определений, единиц измерения, методики обработки данных, сроков отчетности, соответствующих национальным или международным стандартам отчетности, а также международной коммерческой практике;

      доступность и понятность - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы представления отчетности (описательные заголовки, анализируемые понятия, базы классификации данных, содержание примечаний) отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенными на иностранные языки; предоставление информации бесплатно предполагает целенаправленность ее распространения среди известных фирме пользователей;

      конфиденциальность - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба фирме со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.

     От  способа обработки и передачи информации (ручная, механизированная, автоматизированная) зависят методология учета, трудоемкость работы, оперативность представления информации на соответствующий уровень управления, экономичность всей информационной системы.

     В зависимости от способа оформления информации она делится на документированную и недокументированную. К документированной информации относятся все документы (включая перфоленты, магнитные ленты, перфокарты, магнитные диски), свидетельствующие о проведении хозяйственных операций. Документированная информация основывается на данных оперативного, бухгалтерского, финансового и статистического учета. Она предоставляется дифференцированно в зависимости от уровня управления и вида принимаемых решений, поскольку для каждого уровня управления заранее определяются состав и количество необходимой информации. Обычно обеспечение управленческого персонала соответствующей информацией зависит от распределения функций между исполнителями. С этой целью для каждого управляющего разрабатываются должностные инструкции, в которых перечисляются функции, которые он исполняет. На основании должностных инструкций определяется тот объем информации, который необходим для осуществления конкретных видов деятельности и принятия определенных управленческих решений.

     Таким образом, информация, основанная на данных учета и отчетности, должна быть целенаправленной, ориентированной на потребности соответствующего уровня управления. Поэтому управленческий учет и отчетность тесно увязаны с организационной структурой управления фирмой, с распределением полномочий и ответственности между различными подразделениями аппарата управления. Считается, что система управления является ведущим, а система учета - обеспечивающим звеном в финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

     Финансовая  отчетность фирм показывает финансовое состояние фирмы на определенную дату, а также результаты деятельности фирмы за определенный период (год, пяти лет и др). Основная цель финансовой отчетности - предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях фирмы, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития фирмы.

Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента на примере ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА»