Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:03, контрольная работа
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий.
Введение. 3
1.Значение и сущность информации. 5
1.1. Определение информации. 5
2. Информационная база. 8
2.1. Характеристика информационной базы. 8
2.2. Финансовая информация о деятельности предприятия.
Бухгалтерская отчетность. 10
2.3. Цели, формы, системы и методы финансового анализа.
Программа углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. 12
2.4. Показатели, используемые для оценки финансового состояния предприятий. 20
2.5. Ограничения и специфические проблемы анализа коэффициентов. 29
Заключение. 32
Список литературы: 34
Чистая прибыль - Дивиденды по привилегированным акциям
Прибыль (доход) =
______________________________
. (1.20.)
на акцию
Этот показатель в значительной степени влияет на рыночную цену акции. Его
рост способствует увеличению операций с ценными бумагами данного предприятия,
повышению его инвестиционной привлекательности:
Рыночная цена акции
Ценность акции =
______________________________
(1.21.)
Доход на акцию
Этот коэффициент служит индикатором спроса на акции данного предприятия и
показывает, сколько согласны платить инвесторы в данный момент за один рубль
прибыли на акцию:
Дивиденд по акции
Дивидендная доходность = ______________________________
.
Рыночная цена акции
Этот показатель характеризует процент возврата на капитал, вложенный в акции
предприятия. Это прямой эффект:
Дивиденд, выплачиваемый по акции
Дивидендный выход =
______________________________
(1.23.)
Этот коэффициент показывает долю чистой прибыли, выплаченной акционерам в
виде дивидендов. Значение коэффициента зависит от инвестиционной политики
предприятия.
Коэффициент котировки акции =
______________________________
Книжная цена характеризует долю собственного капитала, приходящегося на одну
акцию; она складывается из номинальной стоимости, доли эмиссионной прибыли и
доли накопленной и вложенной в развитие предприятия прибыли. Значение
коэффициента котировки больше единицы означает, что потенциальные
акционеры, приобретая акцию, готовы дать за нее цену, превышающую
бухгалтерскую оценку реального капитала, приходящегося на эту акцию в данный
момент.
2.5. Ограничения и специфические
проблемы анализа
Анализ рыночной активности не сводится только к расчету коэффициентов.
Предполагается
использование специальных
в рамках финансовой математики.
Хотя анализ коэффициентов и обеспечивает полезную информацию о
производственной деятельности предприятия и его финансового положения, он,
тем не менее, связан с некоторыми специфическими проблемами и ограничениями,
требующими тщательности при его проведении.
1. Многие крупные предприятия проводят свои операции в нескольких различных
подразделениях (филиалах), функционирующих в рамках совершенно различных
секторов экономики (отраслей). В этом случае достаточно трудно разработать
последовательный набор средних по отрасли показателей, необходимых для
сравнения. Эта
причина объясняет большую
малых, узкоспециализированных предприятий, чем для больших, многоотраслевых.
2. Большинство предприятий желает быть лучше среднего предприятия в своей
отрасли, поэтому простое соответствие средней по отрасли производительности
еще не означает хорошего результата деятельности. В качестве цели высокого
уровня эффективности производства предпочтительно ориентироваться на
коэффициенты предприятий, занимающих лидирующее положение в отрасли.
3. Инфляция сильно
отражается на балансовых
зарегистрированная стоимость часто существенно отличается от «реальной»
стоимости. Кроме того, поскольку это касается как амортизационных платежей,
так и затрат на товарно-материальные запасы, то такая ситуация также не
может не сказываться и на прибыли. Следовательно, анализ коэффициентов
одного предприятия за определенный период времени или сравнительный анализ
предприятий в разные периоды времени должен проводиться тщательно и
продуманно.
4. Сезонные
факторы тоже способны
коэффициентов, например, коэффициент оборачиваемости активов для предприятий
по переработке продуктов питания могут сильно различаться по месяцам. Остроту
данной проблемы можно минимизировать, если при расчетах таких коэффициентов,
как оборачиваемость, использовать средние месячные показатели по товарно-
материальным запасам.
5. Для того
чтобы сделать свои
глазах специалистов в области кредитования, предприятия могут использовать
методы «украшения витрин». Например, перед отчетом 29.12 получить займ,
продержать до 5.01 и погасить 5.01. В результате улучшатся коэффициенты
покрытия и критические оценки ликвидности. Баланс станет более благополучным.
Однако улучшение носит временный характер.
6. Различная
практика деятельности и
сравнительному анализу. Оценка товарно-материальных запасов и методы
начисления амортизации могут сказаться на показателях финансовых отчетов и,
таким образом, нарушить сравнение показателей отдельных предприятий,
использующих разные процедуры бухгалтерского учета. Кроме того, если одно
предприятие арендует значительную часть своего производственного
оборудования, то его активы могут быть ниже относительно объема продаж,
поскольку арендуемые активы отражаются на забалансовых счетах. Поэтому
аренда искусственно улучшит коэффициенты задолженности и коэффициенты
оборачиваемости.
7. Сложно говорить о том, является ли конкретный коэффициент «хорошим» или
«плохим». Например, высокий коэффициент покрытия может указывать как на
сильную позицию ликвидности, являясь хорошим признаком, так и на избыток
наличного денежного капитала, являясь плохим признаком, поскольку
избыточный наличный денежный капитал в банке не считается доходным активом.
По аналогии
с этим высокий коэффициент
указывать на предприятие, эффективно использующее активы, или на предприятие,
имеющее недостаточный оборотный капитал и просто не способное приобрести
достаточно активов.
8. У предприятия могут быть одни коэффициенты, которые выглядят «хорошими», и
другие, которые выглядят «плохими», затрудняя оценку того, к чему относится
предприятие, судя по его балансу, к сильным или слабым. В этом случае можно
применять статистические методы для анализа чистого эффекта от использования
некоторых коэффициентов. Многие банки используют статистические методы для
анализа финансовых коэффициентов предприятий и на основе их анализа проводят
классификацию предприятий по вероятности возникновения финансовых
затруднений (дискриминантный анализ - методика Сбербанка).
Анализ коэффициентов полезен, однако следует помнить о перечисленных
проблемах и необходимости делать поправки. Анализ коэффициентов, проведенный
механически и непродуманно, просто опасен. Однако при условии его разумного
и вдумчивого применения он способен дать глубокое понимание деятельности
предприятия.
Заключение
Ускорение научно-технического
прогресса предъявляет все
требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность
этого вида деятельности,
ставящего своей целью
управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в
целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования
руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации,
выработали методологию и технологию обработки информационных материалов.
Сейчас эти
подразделения выполняют
помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или
опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.
Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем
сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет
устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации,
установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования
информации.
Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть
представление пользователям информации, необходимой для решения
управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в
процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для
эффективного распространения информации.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями
управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации
предъявляются определенные требования:
- краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
- удовлетворение
потребностей конкретных
- точность и
достоверность, правильный
оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия
управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное
функционирование и развитие деятельности фирмы.
Умение анализировать текущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия
входит в число основных требований, предъявляемых к финансовому менеджеру.
Анализ имущественного и финансового состояния может выполняться с различной
степенью детализации в зависимости от имеющейся информации, степени владения
методиками анализа, временного параметра, наличия технических средств для
выполнения расчетов и т. п.
Анализ коэффициентов полезен, однако следует помнить о перечисленных
проблемах и необходимости делать поправки. Анализ коэффициентов, проведенный
механически и непродуманно, просто опасен. Однако при условии его разумного
и вдумчивого применения он способен дать глубокое понимание деятельности
предприятия.
Список литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (с
алфавитно-предметным указателем). М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000.
3. Балабанов И. Г. Финансовый
анализ и планирование
М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
5. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и
статистика, 2003.
6. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учеб.
пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2004