Иностранные инвестиции в России на примере их применения правительством Нижегородской об-ласти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 06:57, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики России на современном этапе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
• рассмотреть необходимость иностранных инвестиций для развития экономики в России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие инвестиций. 6
1.2. Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями 10
2. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ 31
2.1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику 31
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в экономике России 36
2.3. Правовое регулирование иностранных инвестиций 44
3. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Работа состоит из  1 файл

Копия моя курсовая).doc

— 671.50 Кб (Скачать документ)

В Российской Федерации иностранные инвестиции могут осуществляться:

                  путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

                  путем приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

                  путем приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав;

                  путем предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики, за исключением находящихся в государственной монополии, без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным с точки зрения соблюдения национальных интересов - имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры. Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.

Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения. В его основе лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется следующими основными обстоятельствами: [7 с.345]

                  приостановить возникший упадок промышленного производства в стране, из-за проведения непродуманных темпов рыночных реформ;

                  нестабильность в динамике производства по некоторым видам экономической деятельности в Российской Федерации (таб. № 2 в%) [9 c.376] ;


Таблица № 2

Производство

2003

2004

2005

2006

Общие показатели по всем видам экономической деятельности в РФ

108,9

108,3

104,0

103,9

Добыча полезных ископаемых

108,7

106,8

101,3

102,3

Обрабатывающие производства

110,3

110,5

105,7

104,4

в том числе: химическое производство

105,4

106,6

102,6

101,9

деревообрабатывающая

промышленность

109,7

108,7

104,5

100,5

производство машин

и оборудования

119,0

121,1

99,9

103,3

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

103,3

101,3

101,2

104,2

 

одной из главных причин упадка промышленного производства в ряде отраслей стала большая степень износа основных производственных фондов, упадка их производительности, при этом происходит снижение коэффициента обновления (табл. № 3) [9 c.338].

 

Таблица № 3

Степень износа

2004,%

2005,%

2006,%

2007,%

Все основные фонды

42,8

44,3

45,4

46,3

Коэффициент обновления (ввод в действие основных фондов, в процентах от наличия основных фондов на конец года)

2,7

3,0

3,4

3,8

Коэффициент выбытия (ликвидация основных фондов, в процентах от наличия основных фондов на начало года)

1,1

1,1

1,0

1,0

 

Коэффициент обновления основных фондов – это отношение основных фондов, введенных в действие в течение года, к их наличию на конец года по полной учетной стоимости, в процентах. Этот показатель отражает удельный вес новых (введенных за год) основных фондов в их общем объеме.

Коэффициент выбытия основных фондов – это отношение ликвидированных за год основных фондов к их наличию на начало года по полной учетной стоимости, в процентах. Данный показатель, наряду с коэффициентом обновления, характеризует интенсивность процесса обновления основных фондов.

Как и другие страны, Россия рассматривает иностранные инвестиции как фактор:

1 ускорения технического и экономического прогресса;

2 обновления и модернизации производственного аппарата;

3 овладения передовыми методами организации производства;

4 подготовки кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики.

Для нормализации российской экономики в ближайшие 5-7 лет, по оценке американской консалтинговой компании "Энрют и Янг", нужно привлечь 200-300 млрд. долл., а для преодоления кризисных явлений потребуется 100-140 млрд. долл.

По оценкам некоторых российских экспертов, в реальности России придется конкурировать за более скромный объем инвестиционного капитала - где-то в пределах 10 млрд. долл. Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата. Политическая и экономическая нестабильность, разгул преступности и другие "приметы" переходного периода предопределяют крайне низкий рейтинг России у западных организаций, занимающихся сравнительным анализом условий для инвестиций и степеней их риска во всех странах мира. Из-за спада производства и накоплений страна испытывает недостаток собственных средств для финансирования капитальных вложений в основные фонды.

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

 


2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в экономике России

 

Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.

Инвестиционный климат - это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых, климатических, природных, инфраструктурных и других факторов, которые предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.

Долгое время инвестиционный климат в России является недостаточно благоприятным для полномасштабного привлечения иностранных инвестиций:

                  отсутствовало научное обоснование экономической и социальной концепций развития страны;

                  существовала правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятием новых законодательных актов;

                  земельное законодательство было неэффективным;

                  уровень инфляции был очень высок, из-за нестабильности обменного курса рубля;

                  рыночная инфраструктура имела низкий уровень развития;

                  производственная и транспортная инфраструктуры были сильно изношены;

                  таможенный режим не поддавался прогнозам;

                  наблюдалось слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов в возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;

                  сильными сторонами оставались бюрократизация страны, коррупция, преступность и др.

Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступала большинству стран мира.

Правительством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.

Информация о работе Иностранные инвестиции в России на примере их применения правительством Нижегородской об-ласти