Иностранные инвестиции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание

Но, не смотря на успехи в экономике и ее привлекательность, иностранные инвесторы с небольшим энтузиазмом вкладывали свои капиталы в российские предприятия. Их нежелание объясняется целым комплексом проблем:
 нестабильность экономической и политической ситуаций;
 несовершенное и противоречивое законодательство;
 неясность в определении прав собственности;
 отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;
 неконвертируемость рубля, нестабильность рублевого пространства;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы инвестирования
1.1. Понятие инвестиций.
1.2. Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями
2. Особенности инвестирования в российскую экономику
2.1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в экономике России
2.3. Правовое регулирование иностранных инвестиций
3. Сферы применения иностранного капитала на примере Нижегородской области
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Копия моя курсовая).doc

— 671.50 Кб (Скачать документ)

                  нефинансовые меры государственной поддержки;

                  льготы при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;

                  финансирование разработки и экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство области;

                  частичная компенсация процентной ставки по кредитам.

Большое внимание уделяется устранению административных барьеров на пути инвестиций. В этой сфере реализуется совместный проект с Консультативной службой по иностранным инвестициям Всемирного банка (FIAS) в рамках Программы Партнерства Правительства Нижегородской области с Министерством международного развития Великобритании.

На территории области успешно работают более 200 предприятий с иностранным участием. В область инвестируют известные западные и международные компании: Интел (Intel), Кнауф (Knauf), Кока-Кола (Coca Cola), Галина Бланка (Gallina Blanca), Асахи (Asahi), Тюдор (Tudor), Ингерсолл-Ренд (Ingersoll-Rand). В 2003-2004 годах на территории области открылись предприятие фирмы "Тропласт" (Troplast) по производству пленки "Триплекс" для автомобильного стекла и стеклопакетов, завод по производству пластиковой пищевой пробки компании "Берикап", завод по производству гофрокартона компании Стора Энсо (Stora Enso).

Среди прошлогодних инвестпроектов самыми значимыми являются строительство ТРЦ "Мега" в Кстовском районе (инвестор ООО "ИКЕЯ МОС", объем инвестиций 74 млн. евро), модернизация нижегородского пивоваренного завода "Волга" компанией Heineken (60,3 млн. евро), производство плит МДФ в Урене ООО "Тайга-Шэньян МДФ" (российско-китайское СП, около 20 млн. евро), проект украинского ООО "Объединенные транспортные технологии" (автосборочное предприятие в Борском районе, 79,5 млн. евро), строительство завода нетканых материалов в Заволжье немецкой компанией Freudenberg Politex (12 млн. евро).

В настоящий момент Нижегородский регион как территорию для реализации инвестпроектов рассматривают такие известные компании, как Peugeot Citroen (предполагаемый объем инвестиций порядка $500 млн), Stora Enso (стоимость проекта около 2 млрд. евро) и Hyundai (планируемые вложения - $400 млн). В частности, компании Hyundai правительство региона, как возможные варианты, предложило площадки в Дзержинске, а также в Арзамасском, Володарском, Большемурашкинском, Дальнеконстантиновском и Навашинском районах. В самое ближайшее время начнется строительство комплекса по выпуску поливинилхлорида стоимостью около 650 млн. евро "Сибур холдингом" и бельгийской компанией Solvin.

За 9 месяцев текущего года в виде иностранных инвестиций регионом было получено средств на сумму 479,2 млн. долларов (с учетом рублевого поступления пересчитанного в доллары), что составляет 270,2% к соответствующему периоду прошлого года.

Информация в цифрах по Нижегородской области представлена в таблицах № 6 и № 7 (приложение № 2). [15]

 


Заключение

 

В современном мире идет острая конкурентная борьба за иностранные инвестиции, особенно прямые, между развитыми странами и странами с переходной экономикой. И как показывает практика, Россия пока проигрывает в этой борьбе. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия. Все это определило низкую конкурентоспособность российского производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства. Отрицательное влияние оказывают экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а, следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.

В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.

Тем не менее, можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций.

Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач.

Итак, можно сформулировать ряд направлений, способствующих активизации деятельности по привлечению капиталовложений на российские предприятия, заинтересованности иностранных инвесторов.

России следует активизировать контакты и коммуникации с западным бизнесом, создать климат прозрачности, "умерить гордыню", демонстрировать реальную готовность к экономическому партнерству посредством конкретной программы по привлечению капитала в национальное хозяйство. Есть много прецедентов осуществления подобных программ. Чтобы заслужить доверие, такая программа должна информировать о реальности, а не пытаться исказить ее. Западный бизнес привык к использованию маркетинговых приемов, поэтому он воспринимает подобные программы как знак того, что страна действительно хочет сотрудничать в бизнесе. Первоочередной целью программы должна быть демонстрация формирующихся основ политической стабильности и гражданского общества, стратегии развития России и широкой поддержки этой стратегии в обществе. Россия должна показать, что она понимает опасения инвесторов и что у нее есть стратегия, которая переживет любую смену лидера или режима, поскольку она отвечает реальным потребностям страны. Должны быть сформулированы конкретные задачи развития экономики, но не на уровне объемов производства, как во времена советских пятилеток. Россия должна демонстрировать прогресс в реформировании ключевых институтов и элементов инфраструктуры - законодательной и судебной систем, банковской системы, транспорта и связи.

Роль власти имеет в данном вопросе ключевое значение. Россия должна продемонстрировать, что властные институты функционируют и все подвластны закону.

Эти шаги, безусловно, заложат основы для коммуникаций следующего уровня - более позитивного позиционирования новой деловой России и всех субъектов Российской Федерации.

 


Список литературы

 

12.             Балацкий Е.В., Павлюченко Р.В. "Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования". // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2002. - № 1.

13.             Беляева И.Ю., Беляев Ю.К. "Российский рынок слияний (поглощений): эволюция и перспективы развития". // Финансы и кредит. – М., 2005. - № 26.

14.             Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. От 26.01. 1996

15.             № 14-ФЗ Глава 53, 54, 55.

16.             Друзик Я.С. Свободные экономические зоны. – М., 2006.

17.             Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2004 Глава 9.

18.             Курс экономической теории. Учебное пособие / Под. ред. Сидоровича А.В. – М.: Издательство "Дело и сервис", 2001.

19.             Нешитой А.С. Инвестиции.5-е изд., перераб. и доп. – М.: "Дашков и К", 2007.

20.             Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции. Учебное пособие. – М.: "КноРус", 2004.

21.             Российский статический ежегодник 2007. Стат. сб. / Россстат. – М., 2007.

22.             Рынок ценных бумаг. "Черный вход на фондовый рынок" – М., 2007. - № 12.

23.             Совместное предпринимательство. Учебное пособие. / Под. ред. Семеко Г.В. – М.: "ИКД "Зерцало-М", 2004.

24.             Фархутдинов И.З. "Стабилизационная оговорка – важная гарантия иностранных инвестиций". // Законодательство и экономика. – М., 2003 - № 5.

25.             Федеральный закон № 39-ФЗ. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02. 1999.

26.             Федеральный закон № 160-ФЗ. "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07. 1999.

27.             www. gck. ru – Федеральная служба государственной статистики.

28.             www. government. nnov. ru – Официальный сайт Правительства Нижегородской области.

29.             www. infogeo. ru – Металл. Рынки, цены, тенденции, аналитика 21.08.08.

30.             www. rbcdaily. ru – Сделки по слияниям и поглощениям в России.

31.             www. rosleshoz. ru – Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства 12.03.08.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Таблица № 1

Поступления иностранных инвестиций по типам

Поступление иностранных инвестиций по типам 

Январь-сентябрь 2008г.

Справочно январь-сентябрь 2007г.

в% к

млн.

долларов США

в% к

январю-сентябрю 2007г.

итогу

январю - сентябрю 2006г.

итогу

Инвестиции

75792

86,2

100

в 2,5р.

100

прямые инвестиции

19201

97,7

25,3

191,3

22,3

в том числе:

 

 

 

 

 

взносы в капитал

11882

131,7

15,7

145,7

10,2

из них реинвестирование

567

в 2,2р.

0,7

127,1

0,3

лизинг

135

в 2,5р.

0,2

132,5

0,1

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций

6272

64,3

8,2

в 4,4р.

11,1

прочие прямые инвестиции

912

111,1

1,2

45,0

0,9

портфельные инвестиции

1296

83,7

1,7

в 2,3р.

1,8

из них акции и паи

1017

68,8

1,3

в 2,4р.

1,7

прочие инвестиции

55295

82,8

73,0

в 2,7р.

75,9

в том числе:

 

 

 

 

 

торговые кредиты

12671

149,1

16,7

121,9

9,7

прочие кредиты

41528

72,0

54,8

в 3,4р.

65,6

из них:

 

 

 

 

 

на срок до 180 дней

4444

179,9

5,9

130,9

2,8

на срок свыше 180 дней

37084

67,1

48,9

в 3,6р.

62,8

прочее

1096

в 2,0р.

1,5

в 2,3р.

0,6

 

 



2

 

Таблица № 2

Поступления иностранных инвестиций по видам по отдельным странам - инвесторам

 

Поступило в январе-сентябре 2008г.

В% к итогу по виду

В том числе

прямые

порт- фельные

прочие

 

млн. долларов США

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

649

100

409

0,1

240

Кипр

151

23,3

118

-

33

Австрия

144

22,1

131

-

13

Япония

125

19,2

3

-

122

Соединенное Королевство (Великобритания)

41

6,4

39

-

2

Добыча полезных ископаемых

8210

100

4411

28

3771

Нидерланды

3488

42,5

2487

-

1001

Кипр

1216

14,8

705

28

483

США

807

9,8

0,0

-

807

добыча ТЭК

6328

100

4132

28

2168

Нидерланды

2513

39,7

2487

-

26

Кипр

1129

17,8

650

28

451

Обрабатывающие производства

26481

100

4254

191

22036

Соединенное Королевство (Великобритания)

4217

15,9

405

21

3791

Германия

3728

14,1

640

0,0

3088

Франция

2652

10,0

272

0,0

2380

Люксембург

2644

10,0

3

2

2639

производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

2858

100

564

34

2260

Кипр

649

22,7

313

-

336

Люксембург

649

22,7

-

-

649

Нидерланды

399

14,0

12

-

387

Германия

332

11,6

102

-

230

обработка древесины и производство изделий из дерева

649

100

489

-

160

Информация о работе Иностранные инвестиции в России