Источники финансирования физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:57, реферат

Описание

Цель моей курсовой работы состоит в том,чтобы выявить финансовый потенциал российского спорта.

Содержание

Введение 3
1.Государственное финансирование физической культуры и спорта 5
1.1.Основы государственного финансирования физической культуры и спорта 5
1.2.Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8
2.Внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта. 11
2.1.Меценатство в сфере физической культуры и спорта 11
2.2.Сонсорство в сфере физической культуры и спорта 17
3.Финансирование физической культуры и спорта в России 29
3.1.Мониторинг развития финансирования российского спорта 29
Список используемой литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Источники финансирования физической культуры и спорта.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

***************************************************

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Волгоградская  государственная академия физической культуры»

*****

Кафедра спортивного  менеджмента и экономики

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  тему:

 «Источники финансирования физической культуры и спорта»

 

Работу  выполнила:

студентка 4-го курса

группа 401-м

Путилина  Светлана Сергеевна

Научный руководитель:

Профессор,к.э.н, д.п.н.

Зубарев Юрий Александрович

 

 

Волгоград, 2010

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Во многих странах  мира благодаря общему росту благосостояния населения и политики государств,направленной на развитие спорта и укрепление здоровья,наблюдается значительный рост числа людей активно занимающихся и интересующихся спортом.

Учитывая эту  тенденцию,а так же опираясь на социологические исследования,можно с уверенностью утверждать что на мировом потребительском рынке сложилась максимально благоприятная ситуация для проведения рекламных программ и внедрения продуманных инвестиционно-спонсорских концепций связанных со спортом.На фоне этой ситуации,брэнды компаний и продуктов,которые упоминаются в связи с какими-либо спортивными событиями или именами известных спортсменов,вызывают у потребителей одобрение и пользуются доверием.К примеру,Олимпийские кольца,по данным социологических исследований,являются самым узнаваемым в мире.Использование олимпийской символики спонсорами(Panasonic,Coca-Cola,IBM,VISA др.) оказывает огромнейшее влияние на продажи.

Во всём мире спорт уже не ограничивается выполнением только социальной и политической миссии.Спорт рассматривается как эффективный инвестиционный,имиджевый и спонсорский инструмент.

Актуальность  моей курсовой работы обусловлена тем,что России выпала честь проводить Зимние Олимпийские игры 2014 года,Чемпионат мира по футболу в 2018 году,а без должного финансирования,невозможна подготовка спортсменов,которые будут представлять нашу страну.

Для успешного  взаимодействия бизнеса и спорта надо,прежде всего,показать бизнесу,каким образом он может участвовать в развитии спорта,какие сегменты спортивного рынка могут дать ту доходность ,которая сопутствует успешному бизнесу.А спорту в свою очередь как сделать из себя продукт наиболее лакомый,как для бизнесменов,так и для тех на кого он рассчитан,прежде всего,болельщиков.1

В бизнесе успешен  тот,кто наиболее конкурентоспособен.Это  выражение должно стать аксиомой и для спорта.Успех множества спортсменов и команд во многом зависит от поддержки,в том числе и финансовой.При этом спортивные клубы и инвесторы должны работать и взаимодействовать по чётко разработанным понятным правилам.

Цель моей курсовой работы состоит в том,чтобы выявить  финансовый потенциал российского  спорта.

Предметом курсовой работы является деятельность спортивных организаций,привлечение и взаимодействие их руководителей с инвесторами.

Задачи курсовой работы:

  • раскрыть сущность финансирования спортивной деятельности;
  • рассмотреть преимущества финансирования спортивной деятельности;
  • проанализировать динамику финансирования спорта в нашей стране;
  • по итогам работы сделать вывод о целесообразности финансирования спорта в России.

          Объектом моей курсовой работы  является деятельность по финансированию российского спорта.

 

1.Государственное финансирование физической культуры и спорта

1.1.Основы  государственного финансирования  физической культуры и спорта

 

Социально-экономические  реформы, осуществляемые в настоящее  время в России, самым непосредственным и кардинальным образом сказались на деятельности спортивных организаций и учреждений. С одной стороны, трудности в экономике вызвали серьезные проблемы в области бюджетного финансирования организаций физической культуры и спорта, с другой - радикально изменилась экономическая среда, на рыночную основу поставлена вся система хозяйственных отношений.

В сложившейся сложной  ситуации спортивные организации вынуждены  заниматься активным поиском источников внебюджетного финансирования, дополнительных источников дохода. Они довольно разнородны и многообразны. В современной российской практике средства на развитие спорта выделяются федеральным правительством (Министерством РФ по физической культуре, спорту и туризму), местными бюджетами; финансирование осуществляется также по линии профсоюзов и фонда социального страхования. Определенная часть денежных средств выделяется Олимпийским комитетом и международными спортивными организациями.

Полученные  от государственных органов и  неправительственных структур средства, к сожалению, не закрывают проблемы финансирования спортивных клубов и организаций. По нашим оценкам, финансирование данного вида составляет не более 20% от необходимого.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.

Какими возможностями  располагает сегодня государство, чтобы в комплексе решить проблемы формирования здорового образа жизни населения? Какова должна быть государственная стратегия действий?

Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и  спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.

Всемирно признано, что занятия физической культурой  и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т.д.). Причем, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства. В то же время потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в США оцениваются в 25-30 млрд долл. в год. А канадские эксперты считают, что прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью канадцев, составляют примерно 2,5 млрд долл. в год.2

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело  к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

Помимо этого  общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Мировое спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых международных движений. Олимпийское спортивное сообщество включает более 200 стран мира.

В современном  мире наблюдается устойчивая тенденция  повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется в:

- повышении  роли государства в развитии  физической культуры и спорта;

- широком использовании  физической культуры и спорта  в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;

- продлении  активного творческого долголетия  людей; 

- организации  досуговой деятельности и в  профилактике асоциального поведения молодежи;

- вовлечении  в занятия физической культурой  и спортом трудоспособного населения;

- использовании  физической культуры и спорта  в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;

- резком увеличении  роста дохода от спортивных  зрелищ и спортивной индустрии;

- возрастающем  объеме спортивного телерадио  вещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;

- развитии физкультурно-оздоровительной  и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;

- в многообразии  форм, методов и средств, предлагаемых  на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

В соответствии с общемировой  тенденцией и в нашей стране вопросы  развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики.3

1.2.Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта

 

Государственная поддержка физической культуре и  спорту осуществляется по широкому спектру направлений:

  • содержание управленческого аппарата;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физической культуры и спорта;
  • на спортивное образование;
  • на содержание спортивных команд.

     В  создании и укреплении материальной  базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти-они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и спортивные залы,несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения,финансируют местные соревнования.

Общий объем  финансирования физической культуры и  спорта из средств федерального бюджета  за последние два года увеличился почти в три раза.4

Возросло внимание к вопросам развития физической культуры и спорта в регионах, особенно со стороны губернаторов.

В последние  годы Госкомспорт России установил  очень тесные и деловые контакты с руководителями субъектов Российской Федерации, были проведены региональные совещания в федеральных округах.

Сегодня у нас  есть хорошие перспективы для  дальнейшего развития. Правительство Российской Федерации поддерживает курс Госкомспорта России, и это является залогом наших успехов. 5

В условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.

Эта система  в новых условиях призвана обеспечить комплексное решение проблем развития человека и должна быть направлена на:

- сохранение  и укрепление физического и  психического здоровья людей;

- воспитание  подрастающего поколения, способного  противостоять негативным явлениям (таким, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.);

- консолидацию  общества, укрепление единства и  сплоченности нации; 

- развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;

- воспроизводство  здорового населения; 

- подготовку  к производственной деятельности  и воинской службе;

- формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

- удовлетворение  потребности в массовых спортивных  зрелищах;

- создание мощной  спортивной индустрии, входящей  в качестве составного элемента в экономическую систему новой России;

- более эффективную  социальную и физическую реабилитацию  инвалидов;

- сохранение  лидирующих позиций российских  спортсменов в международном спортивном движении и ускорение процессов интеграции России в общемировую систему;

- создание новой идеологии освещения в средствах массовой информации (особенно на телевидении) вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

С целью повышения  эффективности системы подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта следует создать оптимальные условия по привлечению внебюджетных источников финансирования.

Информация о работе Источники финансирования физической культуры и спорта