Концепции финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:00, контрольная работа

Описание

Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.

Содержание

Цели и задачи финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента………………………………………………..2
Финансовый риск – как объект управления. Классификация рисков и пути их снижения………………………………………………………….8
Практическая часть……………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………

Работа состоит из  1 файл

к.р.финансовый менеджмент.docx

— 234.81 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

  1. Цели и  задачи финансового менеджмента. Базовые  концепции финансового менеджмента………………………………………………..2
  2. Финансовый риск – как объект управления. Классификация рисков и пути их снижения………………………………………………………….8

Практическая  часть……………………………………………………………...15

Список используемой литературы……………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Цели  и задачи финансового  менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента. 

   Финансовый  менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму  управления процессами финансирования предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми  ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования  с целью получения оптимального конечного результата. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами  предприятия, направленное на оптимизацию  прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание  конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент как наука  управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических  целей хозяйствующего субъекта.  

   Финансовый  менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:

  1. управляемая подсистема (объект управления)
  2. управляющая система (субъект управления)
 

   Финансовый  менеджмент реализует сложную систему  управления совокупно-стоимостной  величиной всех средств, участвующих  в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности. Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного  оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих  во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы: 1) Денежный оборот; 2) Финансовые ресурсы; 3) Кругооборот капитала; 4) Финансовые отношения.  
 
       Субъект управления совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются: 1) Кадры (подготовленный персонал); 2) Финансовые инструменты и методы; 3) Технические средства управления; 4) Информационное обеспечение.

    
         Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении. Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.  
 
         Основные задачи финансового менеджмента: 1). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития. 2). Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия. 3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия. 4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и благоприятной политике налогообложения. 5). Обеспечение постоянного финансового равновесия   предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности. 

 
         Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:

1). Концепция  денежного потока. 2). Концепция временной  ценности денежных ресурсов. 3). Концепция  компромисса между риском и  доходностью. 4). Концепция цены капитала. 5). Концепция эффективности рынка капитала. 6). Концепция асимметричности информации 7). Концепция агентских отношений. 8). Концепции альтернативных затрат.  
 
1). Концепция денежного потока предполагает - идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); - оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; - выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; - оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета  
 
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: А) Инфляцией Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы В) Оборачиваемостью  
 
3). Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска. 

 
4). Концепция цены капитала обслуживание  того или иного источника финансирования  обходится для фирмы неодинаково,  следовательно, цена капитала  показывает минимальный уровень  дохода, необходимый для покрытия  затрат по поддержанию каждого  источника и позволяющий не  оказаться в убытке. Количественная  оценка цены капитала имеет  ключевое значение в анализе  инвестиционных проектов и выборе  альтернативных вариантов финансирования предприятия.
 

5). Концепция  эффективности рынка капитала  операции на финансовом рынке  (с ценными бумагами) и их объем  зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий: - рынку свойственна множественность покупателей и продавцов; - информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами; - отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок; - сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке; - все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду; - сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.  

Существует  две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор  на этом рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать больше, чем  в среднем доход на инвестиционный  капитал при заданной степени  риска. 

2). Уровень  дохода на инвестируемый капитал  это функция степени риска.  
 
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: - слабой - умеренной – сильной.

 
В условиях слабой формы текущие  цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз  повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен. В  условиях умеренной формы эффективности  текущие цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и  всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах. В условиях сильной формы  текущие цены отражают как общедоступную  информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
 

6). Концепция  асимметричности информации напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.  

7). Концепция  агентских отношений введена  в финансовый менеджмент в  связи с усложнением организационно  правовых форм бизнеса. Суть: в  сложных организационно-правовых  формах присутствует разрыв между  функцией владения и функцией  управления, то есть владельцы  компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли). 

8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Финансовый риск  – как объект  управления. Классификация  рисков и пути  их снижения.

 Финансовый  менеджмент всегда ставит получение  дохода в зависимость от риска. Риск и доход представляют собой две взаимосвязанные и взаимообусловленные финансовые категории.

 Под риском понимается возможная  опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека.

 Для финансового менеджера риск —  это вероятность неблагоприятного исхода. Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вложения капитала может оказаться настолько рискованным, что, как говорится, «игра не стоит свеч».

 РИСК  — это экономическая  категория. Как экономическая категория он представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

 Риск  — это действие, совершаемое в  надежде на счастливый исход по принципу «повезет — не повезет».

 Конечно, риска можно избежать, т. е. просто уклониться от мероприятия, связанного с риском. Однако для предпринимателя избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли. Хорошая поговорка гласит: «Кто не рискует, тот ничего не имеет».

 Риском  можно управлять, т. е. использовать различные меры, позволяющие в  определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска.

 Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения определенных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском. Каждому риску соответствует свой прием управления риском.

 В зависимости от возможного результата (рискового события) риски можно подразделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.

  Чистые  риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата. К этим рискам относятся: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые).

  Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. К ним относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.

 В зависимости от основной причины возникновения  (базисный или природный признак), риски делятся на следующие категории: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и коммерческие.

  К природно-естественным относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т. п.

  Экологические рискиэто риски, связанные с загрязнением окружающей среды.

 Политические  риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Политические риски возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.

К политическим рискам относятся:

 невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации товаров и предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства и т. п.;

Информация о работе Концепции финансового менеджмента