Контрольная работа по дисциплине: Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:09, контрольная работа

Описание

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1. Сущность, содержание, цель и задачи финансового менеджмента……
1.1.Сущность финансового менеджмента………………………………..
1.2.Цель финансового менеджмента………………………………………….
1.3.Задачи финансового менеджмента………………………………………..
1.4.Основные задачи финансового менеджмента…………………………
2. Управление прибылью, рентабельностью предприятия, организвции….
2.1. Порядок формирования прибыли, расчет показателей прибыли….
2.2. Расчет показателе рентабельности предприятия, организации……
2.3. Экономические факторы, определяющие величину прибыли………
Заключение …………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по фин-менеджмент (Восстановлен).doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)


 

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  Федерального государственного бюджетного                    образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

 

«Кузбасский Государственный Технический

Университет имени Т.Ф. Горбачёва»

в г. Междуреченске

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:  Финансовый менеджмент

 

Вариант №1

 

                       

Выполнила:    Никитина

Светлана Ивановна

№ зачётной книжки: 408331

Группа:     ФКз-84

 

 

Проверил:       Скукин В.А.

 

 

 

 

 

 

Междуреченск

2012 г

 

Содержание

Сущность, содержание, задачи финансового менеджмента

 

Введение………………………………………………………………………..

1. Сущность, содержание, цель и задачи финансового менеджмента……

  1.1.Сущность финансового менеджмента………………………………..

  1.2.Цель финансового менеджмента………………………………………….

  1.3.Задачи финансового менеджмента………………………………………..

  1.4.Основные задачи финансового менеджмента…………………………

2. Управление прибылью, рентабельностью предприятия, организвции….

  2.1. Порядок формирования прибыли, расчет показателей прибыли….

  2.2. Расчет показателе рентабельности предприятия, организации……

  2.3. Экономические факторы, определяющие величину прибыли………

Заключение …………………………………………………………………..

3.Задачи…………………………………………………………………………..

  Задача 1. ……………………………………………………………………….

  Задача 2…………………………………………………………………………..

  Задача 3. ……………………………………………………………………….

  Задача 4. ……………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………….


Введение

 

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.

В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

Как один из ключевых подсистем общей системы управления предприятием, финансовый менеджмент состоит в свою очередь из объекта управления (управляемая система) и субъекта управления (управляющая подсистема).

Структура и процесс функционирования системы финансового управления предприятием обусловлены определенной правовой и налоговой средой — правовыми границами и правилами действия предпринимательской единицей (физическим или юридическим лицом). Для исполнения функций финансового менеджмента необходима определенность и стабильность правовых и налоговых условий по вопросам государственного регулирования действий подсистемы финансового управления.

Финансовый менеджмент как орган управления может быть создан и функционировать различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности..

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, содержание, цель и задачи финансового менеджмента

 

1.1.Сущность финансового менеджмента

 

Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпри­нимательской деятельности.

Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, оз­начает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в про­цессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.

Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержа­ние конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъ­екта.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух под­систем:

1) управляемая подсистема (объект управления)

2) управляющая подсистема (субъект управления).

Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления со­вокупно- стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизвод­ственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование пред­принимательской деятельности.

Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:

1) Денежный оборот;

2) Финансовые ресурсы;

3) Кругооборот капитала;

4) Финансовые отношения.

Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:

1) Кадры (подготовленный персонал);

2) Финансовые инструменты и методы;

3) Технические средства управления;

4) Информационное обеспечение.

 

1.2.Цель финансового менеджмента

 

Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

Задачи, решаемые с помощью менеджмента:

- текущие;

- стратегические.

 

1.3.Задачи финансового менеджмента

 

Финансовые стратегические задачи максимизация прибыли предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.

В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач является максимизация цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.

Текущие цели (задачи) – обеспечение сбалансированности поступления денежных средств (платежеспособности и ликвидности предприятия), обеспечение достаточного уровня рентабельности и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек.

Рентабельность – показатель конкурентоспособности предприятия на коротком промежутке времени. Рентабельность капитала – это стратегический показатель.

К текущим задачам также относится избежание банкротства и крупных финансовых неудач.

Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой политики предприятия.

Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):

1. учетная политика;

2. кредитная политика – политика во взаимоотношениях с банками, либо по отношению к кредитам вообще;

3. политика в отношении управления издержками (метод регулирования издержек, классификация издержек, доля постоянных издержек в себестоимости);

4. налоговая политика и налоговое планирование, (необходимо минимизировать налоговые платежи но не в ущерб другим направлениям, производствам);

5. дивидендная политика;

6. политика управления денежными средствами (в том числе оборотными активами);

7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой точки зрения).

В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия.

3. Организация управления финансами на предприятии

 

1.4.Основные задачи финансового менеджмента

 

1). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.

2). Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.

3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.

4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и благоприятной политике налогообложения.

5). Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.


2. Управление прибылью, рентабельностью организации

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. В реальной действительности прибыль – конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.

 

С учетом последовательности торгово-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли торгового предприятия может быть представлен следующим образом :

Основным источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.

Валовой доход в суммовом выражении определяется как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров.

Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

 

РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП,

 

где, РЦ – розничная цена товара, руб.;

СС – себестоимость производства товара, руб.;

ПII – прибыль производственного предприятия, руб.;

ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.;

НП – налог с продаж, руб.

Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена).

Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.

В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы. Однако в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 и постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и пр.

Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:

 

ПР = ВД – НДС – ИО,

 

где ПР – прибыль от реализации товаров, руб.;

ВД – валовой доход от реализации товаров, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

ИО – издержки обращения, руб.

Налог на добавленную стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.

В настоящее время розничная цена товара может быть увеличена на сумму налога с продаж. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Финансовый менеджмент