Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:32, контрольная работа

Описание

К налоговой среде относятся виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.
Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 № 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)". В нем содержатся рекомендации по разработки предприятием ценовой, инвестиционной, налоговой, финансовой и т.д. политик.

Содержание

1. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма 3
1.1. Налоговая среда 3
1.2. Внешняя правовая среда 4
1.3. Информационное обеспечение финансового менеджмента 5
2. Специальные вопросы финансового менеджмента 7
2.1. Способы финансовых расчетов 7
2.2. Перемещение капитала для его прироста 10
2.3. Спекулятивные операции 12
2.4. Вопросы страхования 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ.docx

— 38.81 Кб (Скачать документ)

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И  КРЕДИТ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

Вариант 5

 

 

                                                                       Выполнила студентка: 5 курса

                                                       

 

Проверил:

Фотиади Наталья Валентиновна

 

 

Москва 2012

 

 

Оглавление

 

1. Внешняя  правовая и налоговая среда.  Информационное обеспечение финансового  механизма 3

1.1. Налоговая  среда 3

1.2. Внешняя  правовая среда 4

1.3. Информационное  обеспечение финансового менеджмента 5

2. Специальные  вопросы финансового менеджмента 7

2.1. Способы финансовых расчетов 7

2.2. Перемещение капитала для его  прироста 10

2.3. Спекулятивные операции 12

2.4. Вопросы страхования 12

Список  литературы 13

 

1. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма

 

1.1. Налоговая среда

К налоговой среде относятся виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 № 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)". В нем содержатся рекомендации по разработки предприятием ценовой, инвестиционной, налоговой, финансовой и т.д. политик.  

Элементом финансовой политики компании является ее налоговая политика. Формирование и реализация налоговой  политики компании опирается на систему  налогов и сборов, взимаемых центральными и местными органами власти в федеральный, региональный и муниципальный бюджеты.

Целью налоговой политики чаще всего является максимизация прибыли  при минимизации издержек, включающих налоговые платежи. Уменьшение налоговых  платежей не должно являться самоцелью  компании. Налоговую политику следует  рассматривать как способ улучшения  финансового состояния и повышения  инвестиционной привлекательности  компании. Поэтому снижать налоги в рамках действующего законодательства имеет смысл только в том случае, если это дает прирост свободной  от налогообложения прибыли.

Налоговую политику компании следует осуществлять на основе следующих  принципов:

• законность — соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налоговой политики;

• выгодность — снижение совокупных налоговых обязательств в результате применения инструментов налоговой политики;

• реальность и эффективность — использование возможностей, предоставляемых законодательством, и инструментов, доступных для конкретной компании, которые обеспечивают достижение налоговой экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их применением;

• альтернативность — рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из них применительно к конкретной компании;

• оперативность — корректировка  процедуры налоговой политики компании с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее  законодательство изменений;

• понятность и обоснованность — схема должна быть понятна, а  составные части иметь экономическое  и правовое обоснование.

 

1.2. Внешняя правовая среда

К правовой среде относятся:

  • основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;
  • законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;
  • законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и охране труда;
  • законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;
  • законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;
  • законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты предприятия.

Не являются источниками  предпринимательского права акты арбитражных  судов, в частности Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Они должны рассматриваться как  средство достижения единообразного понимания и применения источников права предпринимательской сферы.

1.3. Информационное обеспечение финансового менеджмента

 

Информационная среда  включает:

  1. информация внешнего характера:
  • информация, формируемая на финансовых рынках;
  • информация налогового характера;
  • информация о стоимости ресурсов на различных рынках;
  • информация о конкурентах;
  • информационное обеспечение о внешнеэкономической деятельности предприятия
  1. информация внутреннего характера:
  • финансовая отчетность;
  • статистическая отчетность;
  • внутренняя отчетность;
  • данные первичного бухгалтерского учета.

 

Источники информации финансового менеджмента:

  1. нормативная и инструктивная
  2. планово-прогнозная
  3. отчетная
  4. справочно-аналитическая

На предприятии формирование информационной базы представляет собой  процесс целенаправленного подбора  соответствующих информативных  показателей, ориентированных как  на принятие стратегических решений, так  и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью. Вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу, может быть сгруппирована по видам источников информации и иметь вид:

  1. показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны (прогнозирование финансовой деятельности) – объем доходов и расходов государственного бюджета, размер бюджетного дефицита, эмиссия денег, денежные доходы населения, вклады в банках, индекс инфляции, учетная ставка ЦБ
  2. показатели, характеризующие отраслевую принадлежность фирмы (оперативная финансовая деятельность) – индекс цен на продукцию, ставка налогообложения прибыли по основной деятельности, общая стоимость активов, общая сумма используемого капитала, объем произведенной (реализованной) продукции
  3. показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка (принятие управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций) – виды основных котируемых фондовых инструментов, котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов, цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов, сводный индекс финансовых цен на фондовом рынке, депозитные и кредитные ставки коммерческого банка, официальные курсы отдельных валют, курсы покупки/продажи отдельных валют.
  4. показатели, формируемые из внутренних источников информации фирмы по данным управленческого и финансового учет.

Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленная на основе документально обоснованных показателей финансового учета для предоставления пользователям в удобной и понятной форме для принятия деловых решений, своевременной, эффективной, достоверной, многоаспектной информации о финансовом положении фирмы.

Принципы построения финансовой отчетности. Они определены методикой  бухучета:

  • двойная запись;
  • периодичность;
  • денежная оценка: обуславливает регламент использования стоимостного измерителя, как универсального общего измерителя хозяйственных операций и статей финансовой отчетности.

2. Специальные  вопросы финансового менеджмента

 

В сферу финансового  менеджмента, помимо прочих, входят такие вопросы: способы спекулятивные операции, вопросы страхования.

2.1. Способы финансовых расчетов

- платежное поручение - поручение хозяйствующего субъекта о перечислении определенной суммы денег со своего счета на счет другого хозяйствующего субъекта. В соответствии с п. 2.6 Положения ЦБ РФ «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ», на основании заявления физического лица может быть сформировано заявление на периодическое перечисление денежных средств банком. Общие положения о расчётах платёжными поручениями определены статьёй 863 ГК РФ.

Платёжными поручениями  может производиться перечисление денежных средств:

  • за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;
  • в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
  • в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Общий срок осуществления безналичных расчётов не должен превышать:

  • два операционных дня в пределах территории субъекта РФ;
  • пять операционных дней в пределах территории РФ;

 

- аккредитив - условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или дать полномочия другому банку производить такие платежи при наличии документов, предусмотренных в аккредитиве. Аккредитивы используются как форма расчётов в торговой сделке, наряду с авансом, инкассо и открытым счётом (или оплатой по факту). Кроме того, в международной торговле, в отличие от внутрироссийской практики, аккредитив используется в качестве средства финансирования сделки по аналогии с банковской гарантией.

Международные аккредитивы выпускаются  в соответствии с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, публикация Международной торговой палаты№ 600, редакция 2007 г. (действует с 1 июля 2007 г.) и другими документами Международной торговой палаты; аккредитивы для расчётов на территории Российской Федерации выпускаются в соответствии с нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, нормы которых отличаются от общепринятой мировой практики.

Преимущества данной формы  безналичных расчётов: гарантия платежа поставщику; контроль выполнения условий поставки и условий аккредитива банками; как правило не отвлекаются средства из хозяйственного оборота.

Недостатки: сложный документооборот; высокие комиссии банков;

 

- чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платежи указанной в нем суммы чекодателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выставления чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чекодатель не вправе отозвать чек  до истечения установленного срока  для предъявления его к оплате.

Существуют денежные чеки и расчётные  чеки. Денежные чеки применяются для  выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные  расходы и т. д.

Расчётные чеки — это чеки, используемые для безналичных расчётов, это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определённой денежной суммы с его счета на счёт получателя средств. Акцепт чека — не предусмотрен, проставление соответствующих выражений не будет порождать правовые последствия;

 

- инкассо - поручение продавца своему банку получить от покупателя непосредственно или подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок.

Этапы инкассо при международных  расчетах:

1) Передача экспортером-инкассодателем  банку инкассового поручения  и приложенных к нему товарных  документов

2) Передача банком экспортера  инкассового поручения банку-корреспонденту  в стране импортера

3) Банк-корреспондент в  стране импортера предъявляет  товарные документы импортеру-плательщику  и выдает их ему против указанной  в инкассовом поручении суммы  платежа

4) Полученная от импортера  сумма платежа переводится банком  импортера за счет экспортера, а последний уже зачисляет  её на счет экспортёра

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"