Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:55, контрольная работа

Описание

Ознакомьтесь с представленной ситуацией и ответьте на вопросы. Решение должно быть оформлено в Microsoft Office Excel

Работа состоит из  1 файл

Zadanie.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

Ознакомьтесь  с представленной ситуацией и ответьте на вопросы. Решение должно быть оформлено в Microsoft Office Excel

Компания «Интеграционные решения» осуществляет разработку программного решения, его установку и адаптацию под потребности заказчика, при необходимости – обучение персонала на рабочем месте. Дополнительные услуги «по сопровождению» обеспечивают компании маленький, но постоянный доход – примерно 50 тыс. руб. ежемесячно. Мелочь, конечно, но и затрат никаких, т.к. времени практически не занимает.

В компании работает 6,5 программистов: шестеро работают в офисе, имеют свои рабочие места, оплачиваемый отпуск и т.д.

Седьмой программист  работает дома на полставки, т.к. у нее  маленький ребенок. Своего рабочего места  в офисе нет, в отпуск не уходит.

Оплата труда программиста в среднем составляет 52500 руб., точнее, 52500 руб. (в т.ч. ЕСН) за 20 дней работы. Такой уровень оплаты сохраняется в компании второй год.

Общий фонд рабочего времени 6,5 программистов составляет 1440 человеко-дня в год: 6 человек 20 рабочих дней 11 месяцев 0,5 человека 20 раб дней 12 месяцев = 1320 + 120

Содержание рабочего места программиста требует затрат в сумме 5250 руб. в месяц. В эту  сумму включена часть коммунальных расходов и расходов по аренде, доля затрат на связь и Интернет, затраты на модернизацию и ремонт оборудования, его амортизация и т.п.

Ежемесячные общехозяйственные  расходы компании составляют 550 000 руб. и включают затраты по оплате труда  руководства и администрации (в т.ч. ЕСН), охрану, оставшуюся часть коммунальных затрат и затрат по аренде, оплату труда вспомогательного персонала, амортизацию офисного оборудования и прочие непроизводственные расходы.

Ежемесячно приобретаются  расходные материалы, в среднем на 15 000 руб., с оплатой в том же месяце.

Оплата всех накладных  затрат, в т.ч. тех, которые связаны  с рабочими местами, осуществляется в конце текущего месяца (за январь – 31 января и т.д.).

Весь персонал, за исключением программистов, получает зарплату в конце месяца (например, за январь – 31 января и т.д.), что позволяет сократить кредиторскую задолженность.

Оплата труда программистов  производится равными долями в конце  текущего и в начале последующего месяца (например, за январь – 31 января и 10 февраля).

Как правило, компания загружена заказами. Создание «обычного» программного продукта, средней стоимостью 1 300 000 руб., занимает 160 человеко-дней, что требует работы 2 программистов на протяжении 80 дней. Случается, на выполнение работы уходит не 80 дней, а 64 или 72 дня. По сути, это – резервные «производственные мощности» компании.

Для выполнения отдельных  работ у компании есть возможность  использовать аутсорсинг и передавать часть работы небольшой частной  компании «Группа ДОС».

Оплата услуг аутсорсинга Группы «ДОС» составляет 160 000 руб. за 20 человеко-дней работы. Как правило, 75% оплаты компания, предоставляющая услуги аутсорсинга, получает сразу же по окончанию работы. Оставшуюся часть оплаты Группа «ДОС» получает через 3 месяца после окончания работы. Например, если работа сдана 31 октября, то 75% выплачивается поздно вечером 31 октября, а оставшиеся 25% суммы 31 января и т.д.

Цели компании «Интеграционные  решения»:

  1. Получение прибыли.
  2. Наличие профицита.
  3. Увеличение (как минимум сохранение) количество заказчиков.

В настоящее время  в компании осуществляется подготовка бюджета на следующий год.

Руководство компании имеет возможность заключить  следующие договоры:

Характеристики  заказа

Заказ Оплата заказа Трудозатраты 

чел-дней

Заказ следует сдать
  1. Заказ на разработку ПО для ГИС
4 800 000 640 До 30 августа
  1. Заказ на финансовое ПО
3 400 000 400 До 30 августа
  1. Заказ на лингвистическое ПО
990 000 120 До 30 октября
  1. Заказ на учебный комплекс ПДД
600 000 80 До 30 декабря
  1. Заказ ПО для логистики
2 500 000 320 До 30 декабря
ИТОГО 12 290 000 1560  

Заказчики обещают  производить оплату немедленно, на следующий день после получения  готовой работы, т.е. 31 числа. С заказчиками  финансового и лингвистического программного обеспечения можно  договориться о предоплате в 50%, однако при этом возникает риск того, что на будущее данный заказчик будет потерян.

Руководство компании необходимо решить:

- Все ли заказы  принимать, справится ли компания  с их выполнением своими силами?

- Может, быть следует  использовать услуги аутсорсинга?

- Будет ли у  компании достаточно денежных  средств на ежемесячные расходы?

Компания облагается налогом на прибыль по ставке 20%, который уплачивается в середине соответствующего времени (т.е. в апреле, июле и т.д.). Условно принимается, что на конец года 31/12 останется уплатить 20% от годовой суммы налогов. Задержки недопустимы.

В этом случае, если денежных средств окажется недостаточно для продолжения деятельности, компания имеет возможность взять краткосрочный, сроком до 6 мес., кредит, под 24% годовых, или долгосрочный кредит под 12% годовых. В последнем случае сумма кредита должна составлять не менее 10 000 000 руб. Уплата процентов начинается со следующего месяца после получения займа.

На 31 декабря текущего года, предположительно:

- Прибыль до налогообложения  составит примерно 100 000 руб.

- Стоимость основных  средств с учетом износа составит 1 150 000 руб.

- Ежегодные амортизационные  отчисления в сумме 240 000 руб. включены в суммарные расходы по содержанию рабочих мест и общехозяйственных расходов.

- стоимость расходных  материалов 15 000 руб.; неснижаемый остаток поддерживается примерно на одинаковом уровне.

- Дебиторская задолженность  заказчиков в сумме 150 000 руб. Оплата от дебиторов должна поступить 15 января следующего – планового – года.

- Денежные средства  в сумме порядка 250 000 руб.

- Капитал (уставной) – 1 000 000 руб.

- Накопленная за  предыдущие годы нераспределенная  прибыль – 294 375 руб.

- Задолженность перед  персоналом по заработной плате  – 170 625 руб.

- Задолженность по налогам за текущий год (в размере 20% налогов на прибыль текущего года).

По оценкам, в следующем  году ожидается значительная инфляция, поэтому руководство компании, для поддержания уровня благосостояния работников через год хотело бы увеличить оплату труда, индексировав ее с учетом инфляции на 15%.

Задание

  1. Рассмотрите как минимум 2 возможных варианта бюджета и проведите необходимые расчеты.
  2. Подготовьте прогнозы движения денежных средств, прибылей и убытков для следующего – планового – года в формате стандартных отчетов. Выберите наилучший вариант.
  3. Постойте схему поступлений и выбытия денежных средств по месяцам года. Это важно.
  4. Рассчитайте рентабельность продаж компании для обоих вариантов. Разработайте и рассчитайте финансовый коэффициент, характеризующий ликвидность. Поддерживают ли рассчитанные финансовые коэффициенты сделанный выше выбор?
  5. Подготовьте для выбранного варианта прогнозный баланс на конец планового года.
  6. Определите новые затраты на оплату труда и решите, может ли компания позволить себе такую роскошь. Может быть, не с января, а с хотя бы февраля того года, который наступит за следующим – плановым? Если ответ будет отрицательным – что же, жаль, но ничего не поделаешь. Удержались бы работники…
  7. Примите окончательное решение и обоснуйте его.

Условно принимается, что сейчас завершается год 1, бюджет составляется на год 2, возможность  увеличения оплаты труда рассматривается  для года 3.

 

По  месячный прогноз  движения денежных средств

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь ИТОГО
Начало  месяца 250 000                        
Поступления                          
Выручка                          
                           
Предоплаты  от покупателей                          
От дебиторов 150 000                        
Кредиты и  займы                          
Итого                          
Выбытия                          
Оплата  труда, включающая отпуска                          
Задолженность по зарплате                          
Содержание  рабочих мест                          
Общехозяйственные расходы                          
Расходный материалы                          
Корректировка на амортизацию                          
Налоги                          
Проценты  по займу                          
Возврат займа                          
Итого                          
Конец месяца                          

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"