Управление финансовыми результатами ООО "Стеклоторг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:01, дипломная работа

Описание

Основной целью дипломной работы выступает разработка основных направлений по совершенствованию системы управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изложение концептуальных основ управления финансовыми результатами деятельности организации.
Рассмотрение экономической характеристики ООО «Стеклоторг».
Проведение анализа системы управления финансовыми результатами деятельности организации.
Поиск путей совершенствования системы управления финансовыми результатами деятельности исследуемой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами ….......5
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Методы управления финансовыми результатами предприятия …………...16
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Стеклоторг»………………………………25
2.1. Организационно - правовая форма деятельности…………………………...25
2.2. Организация управления……………………………………………………...27
2.3. Управление персоналом………………………………………………………32
2.4. Организация бухгалтерского учета…………………………………………..35
2.5. Организация управления финансами………………………………………...38
2.6. Управление капиталом………………………………………………………...41
2.7. Система налогов и налогообложения………………………………………...47
2.8. Система ценообразования……………………………………………………..50
2.9. Система расчетов и кредитования……………………………………………52
2.10. Инвестиционная деятельность………………………………………………54
2.11. Система страхования…………………………………………………………55
2.12.Система маркетинга…………………………………………………………..56
2.13. Анализ экономических и финансовых показателей………………………59
Глава 3. Анализ состояния управления финансовыми результатами
деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их
улучшению………………………………………………………………………….71
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности……………………………..71
3.2. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов……….78
Заключение…………………………………………………………………………84
Список используемой литературы………………………………………………..88
Приложения………………………………………………………………………...90

Работа состоит из  1 файл

УФР ООО Стеклоторг 1.doc

— 992.50 Кб (Скачать документ)

Оптимизация структуры  капитала производится в следующей последовательности:

1. Анализ капитала  организации, основной целью которого является выявление тенденций динамики объема и состава капитала, а также влияние на финансовую устойчивость и эффективность использования капитала.

2. Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала: отраслевые особенности операционной деятельности организации; стадия жизненного цикла организации; конъюнктура товарного рынка; конъюнктура финансового рынка; уровень рентабельности операционной деятельности; коэффициент операционного рычага; уровень налогообложения прибыли.

3. Оптимизация структуры  капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности, при этом для проведения расчета оптимизации используется механизм финансового рычага.

4. Оптимизация структуры  капитала по критерию минимизации его стоимости, при этом данный процесс основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при различных условиях его формирования.

    5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков, который связан с методом дифференцированного выбора источников финансирования различных составных частей активов организации.

6. Формирование показателей  целевой структуры капитала. На основании расчета максимальной рентабельности собственного капитала и минимальной рискованности его структуры и стоимости определяют основные его параметры в виде конкретных показателей, которые используются для расчета его прогнозной величины. Оптимизация структуры капитала ООО «Стеклоторг» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Расчет оптимизации  структуры капитала ООО «Стеклоторг»

п/п

Показатели

Варианты

1

2

3

4

5

6

1.

Сумма собственного капитала (млн. рублей)

 

5,0

 

5,0

 

5,0

 

5,0

 

5,0

 

5,0

2.

Сумма заемного капитала (млн. рублей)

 

-

 

1,5

 

3,0

 

4,5

 

6,0

 

7,5

3.

Общая сумма капитала (млн. рублей)

 

5,0

 

6,5

 

8,0

 

9,5

 

11,0

 

12,5

4.

Валовая рентабельность активов, %

 

30

 

30

 

30

 

30

 

30

 

30

5.

Базовая ставка процента за кредит, %

 

20

 

20

 

20

 

20

 

20

 

20

6.

Премия за риск, %

-

2

4

6

8

10

7.

Общая ставка процентов  за кредит, %

 

20

 

22

 

24

 

26

 

28

 

30

8.

Сумма валовой прибыли  без учета процентов за кредит (млн. рублей)

 

 

1,5

 

 

1,95

 

 

2,4

 

 

2,85

 

 

3,3

 

 

3,75

9.

Сумма уплачиваемых процентов  за кредит (млн. рублей)

 

 

-

 

 

0,33

 

 

0,72

 

 

1,17

 

 

1,68

 

 

2,25

10.

Сумма валовой прибыли  с учетом процентов за кредит (млн. рублей)

 

 

1,5

 

 

1,62

 

 

1,68

 

 

1,68

 

 

1,63

 

 

1,5

11.

Ставка налога на прибыль, %

24

24

24

24

24

24

12.

Сумма налога на прибыль (млн. рублей)

 

0,36

 

0,39

 

0,4

 

0,4

 

0,39

 

0,36

13.

Сумма чистой прибыли (млн. рублей)

 

1.14

 

1,23

 

1,28

 

1,28

 

1,23

 

1,14

14.

Рентабельность собственного капитала, %

 

22,8

 

24,6

 

25,6

 

25,6

 

24,6

 

22,8


 

Расчеты таблицы показывают, что  оптимальное соотношение собственного и заемного капитала должно составлять 62,5% к 37,5 % или 52,6% к 47,4%, то есть при величине собственного капитала от 52,5% до 62,5% величина рентабельности собственного капитала будет максимальной  - 25,6%.

Функционирование организаций  в рыночной экономике обуславливает возможность их банкротства, что с точки зрения финансового менеджмента, представляет собой наступление катастрофического риска организации, проявляющееся в невозможности удовлетворения в полном объеме и в установленные сроки требований кредиторов.

     Банкротство выступает итогом кризисного развития организации, преодоление которого требует разработки и реализации специальных методов финансового управления, т.е. системы антикризисного финансового управления.

Разработка политики антикризисного финансового управления организации осуществляется в определенной последовательности:

1. Разработка и внедрение  системы постоянного мониторинга  
финансового состояния организации для обнаружения признаков  
банкротства на ранней стадии развития кризисных явлений.

2. Установление уровня  отклонений исследуемых показателей, характеризующих банкротство организации, от нормальных.

3.  Определение и анализ основных  факторов, влияющих на кризисное  развитие организации.

4.  Выбор цели выхода  организации из кризисной ситуации, которыми могут быть:

          - достижение нормального уровня платежеспособности;

         -  восстановление финансового равновесия;

         - изменение финансовой стратегии для достижения устойчивого экономического развития;

5. Разработка внутренних мер, обеспечивающих финансовую стабильность

организации, а в случае невозможности  ее достижения, применение  
эффективных форм санации.

6. Создание системы контроля  за реализацией программы вывода  организации из кризисного состояния.

      ООО «Стеклоторг» не является банкротом и не имеет угрожающего финансового положения. Вместе с тем отдельные элементы антикризисного управления  уже используются в качестве улучшения финансового состояния организации.

 

2.7. Система налогов и налогообложения

 

               Система налогообложения представляет собой совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней и взносов в государственные целевые фонды, которые уплачиваются в установленном порядке.

     ООО «Стеклоторг» применяет общую систему налогообложения. По общей системе налогообложения работают все организации, не подавшие заявление на применение упрощенной систем налогообложения.

Налог на добавленную  стоимость является федеральным. Налоговая ставка НДС для ООО «Стеклоторг» равна 18%. Соответственно,  организация обязано сдавать декларации по НДС и в определенные сроки уплачивать исчисленный налог. Налоговый период по уплате НДС равен 1 месяцу. Декларация по НДС представляется  не позднее 20 числа месяца, следующим за налоговым периодом. В эти же сроки должен быть перечислен НДС в федеральный бюджет.

Налог на прибыль организации  равен 24% и уплачивается пропорционально  в федеральный бюджет (6,5%) и бюджет субъектов РФ (17,5%). Налоговым периодом по декларации на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль может являть квартал (нарастающим итогом), либо месяц. Налоговая декларация по этому налогу сдается  не позднее 28 числа месяца, следующим за отчетным периодом.

Налог   на   имущество   организации   является   региональным.   Все

организации, обладающие движимым и недвижимым имуществом,  обязаны

исчислять и уплачивать налог на имущество в соответствии с законодательством субъекта РФ, где расположено это имущество. Налоговая ставка устанавливается каждым субъектом РФ, которая составляет 2,2% от среднегодовой стоимости имущества.

Налоговым периодом является календарный год, а отчетными  периодами являются: 1 квартал, 1 полугодие  и т.п. Налоговые декларации предоставляются  по месту нахождения имущества не позднее 30 числа, следующим за отчетным периодом.

Налоги на доходы физических лиц и ЕСН уплачиваются при  начислении заработной платы и иных платежей сотрудникам организации, а также при перечислении денежных средств в пользу частных лиц. Процентные ставки по этим налогам определяются исходя из различных критериев. В определенных случаях по этим налогам предоставляются стандартные вычеты и налоговые льготы [4, С.96].

     Налоговая  политика представляет собой  составную часть общей политики управления прибылью организации, заключающуюся в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налогов при альтернативных направлениях операционной деятельности и связанных с ней хозяйственных операций.

     В ООО «Стеклоторг» налоговая политика разрабатывается в следующей последовательности:

  1. выявление направлений операционной деятельности, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет различных ставок налогообложения;
  2. выявление возможностей уменьшения базы налогообложения деятельности организации за счет использования прямых налоговых льгот;
  3. учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики организации;
  4. учет региональных особенностей формирования налоговой политики организации;
  5. определение методических принципов налогового планирования в организации;
  6. оценка эффективности разработанной налоговой политики организации.

         ООО «Стеклоторг» в 2006 году  заплатило налога на прибыль в сумме 585 тыс. рублей, налога на имущество –  84 тыс. рублей,  НДС – 2994 тыс. рублей, ЕСН – 492 тыс. рублей. В 2007 году – налога на прибыль – 653 тыс. рублей, налога на имущество – 102 тыс. рублей, НДС – 3408 тыс. рублей, ЕСН – 580 тыс. рублей. Динамика налогообложения представлена в таблице 4.

Таблица 4   

Динамика налогообложения  по ООО «Стеклоторг» за 2006 – 2007 г.г.

Наименование налогов

2006 г.

тыс. руб.

2007 г.

тыс. руб.

отклонение

тыс. руб.

%

Налог на прибыль

585

653

68

111,6

Налог на имущество

84

 

102

 

18

 

124,4

 

НДС

2994

3408

414

113,8

ЕСН

492

580

88

117,89

Итого:

4155

4743

588

114,2


 

         Данные таблицы показывают, что наблюдается увеличение суммы уплаченных налогов в целом с 4166 тыс. рублей в 2006 году, до 4743 тыс. рублей в 2007 году, то есть на 14, 2%. При этом в наибольшей степени увеличился налог на имущество (на 24,4%) и единый социальный налог (на 17, 9%).

 

2.8. Система ценообразования

 

Ценовая политика существенно влияет на объем деятельности организации, формирование ее имиджа у потребителей продукции, уровень финансового состояния в целом. Она является не только одной из главных составляющих системы управления доходами организации, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты ее экономического развития. Кроме того, ценовая политика представляет собой действенный инструмент ее конкурентной борьбы на товарном рынке.

Цена – денежное выражение  стоимости товара.

Ценообразование – процесс  установления величины цены.

Состав цены – составные  элементы, выраженные абсолютными показателями (например, себестоимость, прибыль, выраженные в рублях).

Структура цены представлена ее отдельными элементами, выраженными в процентах. Традиционно в структуре цены выделяют следующие элементы:

- себестоимость продукции;

- прибыль предприятия;  итого: оптовая цена без НДС;

-  акциз по подакцизным товарам; итого: отпускная цена предприятия без НДС;

- НДС; итого: отпускная  цена предприятия с НДС;

- снабженческо-сбытовая  надбавка; итого: продажная цена  оптового посредника;

- торговая надбавка; итого:  розничная цена [ 17, С.47].

Важное значение в  деятельности организации имеет выбор ценовой стратегии, которая представляет собой выбор цены из нескольких вариантов, направленной на достижение максимальной прибыли организации в прогнозируемом периоде.

ООО «Стеклоторг» использует в своей практике несколько ценовых  стратегий:

1. Стратегия высоких цен. Цель стратегии – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и они готовы заплатить за изделие больше нормальной рыночной цены. Это товары, ориентированные на богатых покупателей, которых интересуют качество и уникальность товаров (изделия из стекла по индивидуальному заказу, витражи ручной работы). Также данная стратегия применяется при установлении цен на товары, по которым организации нет перспективы долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей (например, закаленное стекло, так как ООО «Стеклоторг» не имеет печей для закалки стекла и вынуждено обращаться к услугам ОАО «Борский стекольный завод» при поступлении подобных заказов).

2. Стратегия средних  цен (нейтральное ценообразование). Применяется организацией при  установлении цен на большинство  товаров и услуг. Так как на сегменте рынка, занимаемом ООО «Стеклоторг» существует ряд подобных предприятий (ООО «Стеклофорум», ООО «Стеклоинвест» и др.), данная стратегия позволяет избегать ценовых войн, не приводит к появлению новых конкурентов.

3. Стратегия льготных  цен. Является мерой стимулирования  сбыта, применяется в отношении  постоянных клиентов во избежании  их ухода к конкурентам. ООО «Стеклоторг» реализует стекло льготным ценам крупным заказчикам: ООО «Эпицентрстрой», ООО «ЛТК – Индустрия» и другим клиентам с единовременным заказом – не менее 70 квадратных метров стекла в нарезку.

В ООО «Стеклоторг» применяются  затратные методы ценообразования (метод надбавок, метод дохода на капитал), т.е., цена товара определяется путем прибавления к полной себестоимости нормы прибыли.

Информация о работе Управление финансовыми результатами ООО "Стеклоторг"