Выручка от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:25, курсовая работа

Описание

Объект исследования – ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.

Работа состоит из  1 файл

курсач Фин пр-яВВЕДЕНИЕ.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

            В = Р*Ц, 

      где  В – выручка от реализации продукции,

             Р – объем сопоставимой реализованной  продукции,

             Ц – цена единицы реализованной  продукции.

      Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь объем  произведенной продукции. Для оптимизации  затрат и роста финансовых результатов  предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским  качествам товаров.  Кроме того, в свою очередь количество проданных  товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице.

      Физический  смысл этих коэффициентов состоит  в том, что при Кэ>1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при Кэ=1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при Кэ<1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%.

      Степень эластичности по-разному влияет на искомую величину. Например, при  эластичном спросе (Кэ>1) В при снижении цены растет, а при неэластичном (Кэ<1) падает, т.к. потери от снижения цены не компенсируются приростом величины спроса. При единичной эластичности В не меняется, поскольку снижение цены полностью компенсируется  соответствующим ростом величины спроса.

      Характер  изменения выручки в зависимости  от изменения цены и спроса можно  показать в виде графика. 

                                           Ц

                                                                  

                                          Ц1          A (Ц11)

                                          Ц2               B (Ц22)    

                                          Ц3                                            C (Ц3,Р3)

                                             

                                      О             Р1 Р2            Р3        Р

             В – выручка от реализации  продукции,

             Р – объем сопоставимой реализованной  продукции,

             Ц – цена единицы реализованной  продукции 

      График  показывает, что выручка при цене Ц1 представляет собой площадь прямоугольника ОЦ1АР1 и характеризует эластичный спрос, т.е. при снижении цены выручка возрастает. Прямоугольник ОЦ2ВР2 соответствует нейтральной эластичности спроса, в зависимости от изменения цены, выручка в данной области изменения цены не меняется. Прямоугольник ОЦ3СР3 отображает условия неэластичности спроса. В этом случае снижение цены приведет к уменьшению выручки.

      Поскольку на изменение величины В по-разному  влияет характер спроса, в связи  с этим  практический интерес  представляет графическое построение зависимости выручки от изменения  цены  при определенной функции  спроса. Допустим, спрос понижается  в зависимости  от  цены. 
 
 
 
 

Получим следующий график: 

                  

                      

                                         В 

                                        Вк 
 

                                                              Цк                    Ц

     График  показывает, что выручка от реализации продукции до определенного увеличения объема его реализации возрастает при  снижении цены (эластичный спрос), но после  достижения критического объема (Вк) начинает снижаться. На первой стадии снижение цены может дать эффект в росте выручки, но по достижении  критической точки предприятие начнет терять в выручке за реализуемую продукцию. В политике цен это необходимо учитывать, чтобы не потерять возможные доходы. 

     В условиях нестабильного спроса на выпускаемую  предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием себестоимости: 

              В = Он.г.п.1  +   Т Р  -  Он.г.п.2, 

              где В - выручка от реализации продукции ,

                 Он.г.п.1 - нереализованные  остатки готовой продукции на  начало планируемого периода  ,

                 Т Р- товарная  продукция, предназначенная к  выпуску в планируемом периоде, 

                 Он.г.п.2 - нереализованные  остатки готовой продукции на  конец планируемого периода.

        При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет  исчерпывающих данных о фактической  величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки  нереализованной продукции. Их стоимость  в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления  объема продукции в ценах отчетного  периода на производственную себестоимость  продукции этого периода. Если рассматривать  кассовый метод планирования выручки, то ожидаемые остатки на начало планируемого периода будут состоять:

  • из готовой продукции на складе;
  • из товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк;
  • из товаров, срок оплаты которых не наступил;
  • из товаров отгруженных, но неоплаченных в срок;
  • из товаров, находящихся  на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.

        Таким образом, сумма  выручки может значительно отличаться от стоимости отгруженной продукции.

        Можно рассмотреть подробнее на планирование этих факторов, влияющих на своевременное  поступление выручки за произведенную  продукцию. 

        При планировании остатков нереализованной продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

        Планирование остатков товаров, срок  оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков,  способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

        Планирование остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк,  опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

        Остатки готовой  продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости  накопления для выполнения договорных обязательств,  срок действия которых  находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

     При планировании выручки по отгрузке нереализованной  продукции считается только готовая  продукция на складе на начало и  конец планируемого периода. 
 

    1.4.    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРУЧКИ. 

      Если  поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование  представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных  процессов, при которой формируется  доходная база бюджетов разных уровней  и обеспечиваются тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.

      Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ  основных фондов, формируется прибыль  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Направления использования выручки показаны на схеме 

      Схема: Направления использования  выручки.

        

      

 

 

 

 

     

     

     Значение  выручки в деятельности организации (предприятий) выражается в следующем.

     Выручка от продаж служит основным оценочным  показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению  можно судить о том, что выпускаемая  продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.

     От  своевременности поступления выручки  зависят устойчивость финансового  положения организации, размер ее прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками.

     За  счет выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию продукции  и формируют прибыль. Несвоевременное  поступление выручки приводит к  задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем  организация вынуждена выплачивать  штрафы, а это в конечном итоге  обусловливает не только потери прибыли  предприятия-поставщика, но и перебои  в работе и остановку производства смежных предприятий.

     Поступление выручки на счета предприятий  имеет не меньшее значение и для  государственного бюджета, так как  она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

     Момент  реализации (продажи) продукции (работ, услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права  осуществляется в соответствии с  условиями договора купли-продажи, обмена, передачи и т. д. По договорам  поставки (ст. 506-524 ГК РФ), как правило, переход права собственности  происходит в момент отгрузки товаров  и передачи товаросопроводительных документов. Если выручка от продажи  отпущенных (отгруженных) готовой продукции  и товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «товары отгруженные».

     Данный  счет правомерно применять для учета  отгруженных товаров только в  трех случаях:

     а) для учета товаров, отгруженных  комитентом по договору комиссии или  другому посредническому договору;

     б) для учета товаров, отгруженных  по договору мены, до его исполнения, т.е. поступления встречного товара;

Информация о работе Выручка от реализации