1. SWOT- анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества

Дата добавления: 11 Декабря 2011 в 10:17
Автор работы: k******@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать (46.58 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

управление качеством.doc

  —  119.50 Кб

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра экономики предпринимательства 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление качеством» 
 

 

Вариант № 6 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Исполнитель: 

                                                                       Специальность:  МО

                                                                        Группа:  

                   Руководитель: кэн доцент Малеев

            Игорь Васильевич 

    
 
 
 
 
 

                                                 

                                                              Челябинск

                                                                   2010

     Содежание:

  1. SWOT- анализ в формировании миссии и

 целей  предприятия в области качества……………………………………….3

  1. Тест………………………………………………………………….10
  2. Выбор и обоснование схемы сертификации...................................12
  3. Список литературы………………………………….……………..15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. SWOT- анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества.

     Любое сегментирование начинается со всестороннего  изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам

     В переводе с английского аббревиатура SWOT означает:

     Strengths - Сильные стороны компании

     Weaknesses - Слабые стороны компании

     Opportunities - Возможности внешней среды

     Threads - Угрозы внешней среды

     SWOT-анализ  — это промежуточное звено  между формулированием миссии  предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности:

     
 

     SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.

     Обычно  результаты SWOT-анализа представляют в виде матрицы, в ячейках которой расположены списки факторов, способных повлиять на положение компании или результат проекта.

     Пpимeняeмый  для aнaлизa cpeды мeтoд SWOT являeтcя дoвoльнo шиpoкo пpизнaнным пoдxoдoм, пoзвoляющим пpoвecти coвмecтнoe изyчeниe внeшнeй и внyтpeннeй cpeды. Пpимeняя мeтoд SWOT, yдaeтcя ycтaнoвить cвязи мeждy cилoй и cлaбocтью, кoтopыe пpиcyщи opгaнизaции, и внeшними yгpoзaми и вoзмoжнocтями. Мeтoдoлoгия SWOT пpeдпoлaгaeт cнaчaлa выявлeниe cильныx и cлaбыx cтopoн, a тaкжe yгpoз и вoзмoжнocтeй, a дaлee - ycтaнoвлeниe цeпoчeк cвязeй мeждy ними, кoтopыe в дaльнeйшeм мoгyт быть иcпoльзoвaны для фopмyлиpoвaния cтpaтeгии opгaнизaции.  

     Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на рис.1 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1. Матрица первичного стратегического SWOT - анализа.

     Элементы  внутренней среды: сильные  и слабые стороны

     Под сильными и слабыми сторонами  могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

  • Маркетинг.
  • Продукт
  • Ценообразование
  • Продвижение
  • Маркетинговая информация/разведка
  • Сервис/персонал
  • Распределение/дистрибьюторы
  • Торговые марки и позиционирование

     Инжиниринг  и разработка новых продуктов. Чем  теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная  взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.

  • Оперативная деятельность.
  • Производство/инжиниринг
  • Сбыт и маркетинг
  • Обработка заказов/сделки
  • Персонал.
  • Исследования и разработки
  • Дистрибьюторы
  • Маркетинг
  • Сбыт
  • Послепродажное обслуживание/сервис
  • Обслуживание/сервис покупателей

     Сюда  входят навыки, заработная плата и  премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.

  • Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
  • Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

     Элементы внешней среды: возможности и угрозы

     Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен (см. анализ 2), может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

  • законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  • общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  • технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  • экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  • конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты:

     Интенсивность конкуренции

     Угроза  появления новых конкурентов

     Потребности покупателей на рынке

     Рыночная  власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков

     Конкурентоспособность

     Давление  со стороны товаров-заменителей

     Процесс заполнения матрицы должен быть выполнен максимально тщательно, т.к. на результат  может повлиять даже такая вещь, как последовательность заполнения клеток матрицы. На практике число SWOT-факторов по каждой оси матрицы может быть значительным и существуют специальные процедуры их ранжирования и свертывания. Но еще более сильное значение имеет субъективный фактор, привносимый участниками процесса (директор, специалисты, менеджеры) при обсуждении той или иной ситуации. За счет этого результат анализа пополняется еще и философией стратегии, которая присутствуя в рассуждениях, не вписывается ни в одну клетку матрицы, но объединяет их в единое целое.

     Выбор эффективных стратегий, соответствующих  внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке и, в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT - анализа. На рис.2. приведен пример такой матрицы для выбора корпоративной стратегии.

     Рис.2. Матрица корреляционного SWOT - анализа.

     Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы получаем свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке). Продолжая анализ, увидим, что для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней - самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

     Таким образом, разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено! 

     Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт (база знаний) является основой управленческой стоимости любой компании. Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инструменты бизнес-инжиниринга, опирающиеся на систему информационных моделей предприятия и моделей внешней среды. Специальные модули подобных программ как раз позволяют фиксировать, проводить мониторинг и сопоставлять SWOT-факторы влияющие на стратегические решения по выбору возможных направлений развития компании.

     Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ТЕСТ

     Фактором, влияющим на качество продукции, является:

     1. Конкурентная сила, способная изменять свойства исходных материалов;

     2. Условия рынка, действующий рыночный  механизм;

     3. Формы организации производства  труда;

     4. Обстоятельства, среда, в которой  действуют факторы. 

     На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

     К внутренним относятся такие, которые  связаны со способностью предприятия  выпускать продукцию надлежащего  качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.

Страницы:12следующая →
Описание
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.
Содержание
1. SWOT- анализ в формировании миссии и
целей предприятия в области качества……………………………………….3
2. Тест………………………………………………………………….10
3. Выбор и обоснование схемы сертификации...................................12
4. Список литературы………………………………….……………..15