Государственное и муниципальное управления Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:46, реферат

Описание

Франция, официальное название Французская Республика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы. Франция делится на 26 регионов (régions), из которых 21 находится на европейском континенте, один (Корсика) — на острове Корсика, а ещё четыре — заморские.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 3
Система государственного управления……………………………… 4
Глава государства……………………………………………………..... 5
Правительство…………………………………………………………... 7
Парламент: Национальное собрание и Сенат………………………………………………………………………11
Административное деление и реформа местного самоуправления…………………………………………………………16

Заключение ……………………………………………………………………. 22

Список литературы…………………………………………………………... 2

Работа состоит из  1 файл

гму франции.docx

— 53.73 Кб (Скачать документ)

Кроме того, на уровне региона существует еще один орган управления, который  отсутствует у других территориальных  коллективов – экономический и социальный комитет региона. Получение его заключения в соответствующих областях является обязательным для регионального совета, хотя само заключение обязательной силы не имеет.

Департамент. В рамках департамента действует орган общей администрации в лице префекта, назначаемого Президентом Республики в Совете министров по представлению министра внутренних дел. Официально он именуетсякомиссаром Республики, однако чаще используется его прежнее наименование.

Департамент образует самоуправляющийся территориальный  коллектив, и в результате политики децентрализации в его статусе  произошли значительные изменения, - прежде всего, в заметном расширении полномочий. В компетенцию органов  департамента переданы такие вопросы, как дорожное строительство и  организация транспорта (за исключением  городского), ряд вопросов социального  обеспечения, организация здравоохранения. Департамент создает и обеспечивает работу местных медицинских и  социальных служб. Он в определенной степени отвечает за решение экологических  проблем. Действующее законодательство по вопросам распределения компетенции  в сфере образования предусматривает, например, что территориальные коллективы трех уровней соответственно занимаются: коммуна – начальным образованием, департамент – колледжами, регион – лицеями. Департамент призван  координировать деятельность органов  самоуправления коммун. Он, в частности, может создавать публичные агентства, призванные оказывать материальную, финансовую, юридическую и иную помощь органам местного самоуправления в  коммунах. Департаменту принадлежит  важная прерогатива – распределение  финансовых субсидий между коммунами.

Представительный  орган департамента именуется генеральным советом, он вправе принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению департамента. Члены генерального совета (генеральные советники) избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования на кантональных выборах (избирательным округом является кантон) по мажоритарной системе в два тура. Генеральные советники избираются сроком на шесть лет, состав совета обновляется наполовину каждые три года.

До  проведения реформы местного самоуправления исполнительная власть на уровне департамента была представлена префектом (комиссаром Республики). В настоящее время  эти функции переданы председателю генерального совета. В ведении председателя генерального совета находятся все местные административные службы, содержащиеся за счет департаментского бюджета. В ведении префекта департамента остается контроль за законностью решений и действий выборных органов и должностных лиц департамента. Он руководит работой всех местных должностных лиц, управлений и агентств, которые представляют Правительство. Префекту подчинены некоторые службы охраны порядка, а также аппарат самой префектуры. Под началом префекта находятся супрефекты, которые действуют в пределах округов, не обладающих органами самоуправления, и осуществляют опеку в отношении коммун.

Коммуна. Коммуна является базовой административно-территориальной единицей Французской Республики и самоуправляющимся территориальным коллективом со сравнительно широкими полномочиями. Главной особенностью правового статуса коммун заключается в том, что в их пределах никогда не было органа общей администрации в лице назначаемого Правительством чиновника. Функции представителя Правительства в коммуне осуществляет мэр коммуны, который избирается муниципальным советом.

То  обстоятельство, что коммуна обладает сравнительно широкими полномочиями в  решении местных вопросов, а также  самостоятельно решает вопрос о формировании исполнительных органов на местах в  определенной мере «компенсируется» сохранением  сравнительно жесткого административного  контроля за деятельностью органов самоуправления коммуны. Правительство в лице своих представителей на местах – префекта департамента и супрефекта – может приостановить исполнение решений муниципального совета в случае, если находит, что они противоречат законам Французской Республики. Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность досрочного роспуска муниципального совета при соблюдении двух условий, - единственным основанием для досрочного роспуска муниципального совета является его неспособность осуществлять управление местными делами, соответствующее решение должно быть оформлено изданием нормативно-правового акта за подписью Президента Республики.

Представительный  орган коммуны – муниципальный совет. Число членов муниципального совета и порядок его избрания в решающей степени зависят от численности населения. В коммунах с населением менее 100 жителей избирается 9 членов муниципального совета, в коммунах с населением от 100 000 до 149 999 жителей – 55 членов муниципального совета, в коммунах от 300 000 жителей – 69 муниципальных советников. Особый статус имеют крупнейшие города Франции: в Париже избирается 163 муниципальных советника, в Марселе – 101, в Лионе – 73. Число членов муниципального совета должно быть обязательно нечетным во избежание возможного разделения голосов поровну, особенно при проведении выборов. Муниципальный совет избирает из своего состава большинством голосов мэра и его заместителей. Срок полномочий муниципальных советов – шесть лет. Советы обновляются полностью.

Муниципальные советники избираются путем всеобщего  прямого голосования избирателями, которые внесены в избирательные  списки коммун. Ими могут являться, в том числе постоянно проживающие  иностранцы и граждане Европейского Союза. Обычно голосование происходит в какой-либо воскресный день в марте, конкретно определяемый декретом Президента Республики. В коммунах с населением менее 3500 человек используется мажоритарная система выборов в два тура. В коммунах с большим числом жителей  используется комбинированная избирательная  система голосования в два  тура, но при сочетании мажоритарной системы с принципом пропорционального  представительства. В случае, если выдвинутый список получает в первом туре абсолютное большинство голосов, он практически получает все места в муниципальном совете. Если ни один из списков не соберет необходимого большинства, проводится второй тур голосования, в результате которого места распределяются на основе пропорционального представительства при условии участия в распределении мандатов партий, собравших не менее 5% голосов. 

 

    Заключение. 

В результате написания работы были определены особенности  феномена местного самоуправления в  Европе и изучена организация  осуществления местной власти во франции. Можно сделать следующие  основные выводы. Прямое государственное  управление на местах осуществляется на всех уровнях территориальной  организации. Органами общей компетенции  являются префект региона, префект  департамента и су-префект округа. Кроме того, существуют органы специальной  компетенции: на уровне регионов и департаментов, для некоторых служб – на уровне округов, кантонов и коммун.

Основы  современной системы управления на местном уровне были заложены в  период Французской революции и  закреплены в наполеоновский период. Суть проведенных в то время реформ может быть сформулирована как последовательное проведение в жизнь трех основных принципов: централизации управления, унификации правового статуса и  структуры местных властей, организации  самоуправелния путем выборов в  местные органы власти.

Основы  современного статуса местных органов  власти регулируются  действующей  Конституцией и сдедующими законодательными актами: законом от 02 марта 1982 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов; законом от 06 февраля 1992 г. о территориальном управлении Республики и др.

Постепенное смещение акцентов от местного управления к самоуправлению подразумевает  важную характеристику, закрепленную законодательно: не существует никакой  иерархии между территориальными сообществами, никакого контроля одного уровня власти над другим. Все местные сообщества взаимонезависимы юридически и подконтрольны  только государству. Ни одно из сообществ  не может давать указаний другому. Но в то же время исключительные права  государства в сфере контроля и частичное сохранение иерархических  отношений между осудаством и  местными органами во многом позволяют  сохранить тенденцию абсолютного  доминирования центра, который не допускает возникновения реальных политических конкурентов на местном  уровне, сохраняя за собой исключительное право верховного регулирования. 
 

Список  литературы. 

1. Василенко И. Административная  реформа во Франции. // Проблемы  теории и практики управления. – 2005. № 1.

2. Василенко И. Административные  реформы в современной Франции:  новые тенденции и перспективы. // Государственная служба. – 2005. № 3.

3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.

4. Мэннинг Н. Реформа государственного управления: международный опыт. – М.: Издательство «Весь мир», 2003. – 496 с.

5. Загрязкина Т. Ю. Франция сегодня. — М.: КДУ, 2008.

6.  Крылов Дмитрий, Бетаки Василий, Кассел Елена, Великсон Борис. Франция. — М.: Эксмо, 2008.

Информация о работе Государственное и муниципальное управления Франции