Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:12, реферат
Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на земной основе, финансовые ресурсы. Уникальным способом получения выступает государственный кредит, отражающий кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов (Министерства финансов, местных (муниципальных) органов власти).
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Сущность и функции государственного кредита………………………….…5
2.Формы и виды государственного кредита…………………………………….8
3.Механизм государственного кредита…………………………….…………..11
Заключение…………………………………………………………………...…..18
Список используемых источников…………………………………….……….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет финансы и кредит
Кафедра антикризисного управления, финансов и кредита
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Деньги. Кредит. Банки»
на тему «Государственный кредит»
Выполнил ст. гр. ФК-09-2
Попова Г.А
Проверил преподаватель
Тумунбаярова Ж.Б
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и функции государственного кредита………………………….…5
2.Формы и
виды государственного кредита…
3.Механизм государственного кредита…………………………….…………..11
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………….……….
Введение
Государство как субъект экономических
отношений для покрытия своих
расходов привлекает не только доходы
бюджета, но и дополнительные, сформированные
на земной основе, финансовые ресурсы.
Уникальным способом получения выступает
государственный кредит, отражающий
кредитные отношения по поводу аккумуляции
государством денежных средств на началах
возвратности для финансирования государственных
расходов. Кредиторами выступают
физические и юридические лица, заемщиком
– государство в лице его органов
(Министерства финансов, местных (муниципальных)
органов власти). Для заемщика данная
форма кредита позволяет
Правительство России еще в начале XVIII века прибегало к услугам государственного кредита для покрытия своих расходов. Как раз тогда и появились первые государственные займы. Хотя существенным и относительно регулярным источником поступлений в казну займы начали выступать лишь с середины XVIII века. В условиях феодальной России основными внутренними кредиторами были монастыри и церковь.
Однако постепенно социальная база
государственного кредита расширилась:
заимодателями становились
Постепенно крупнейшим должником становится царское правительство. К 1861 г. государственный долг составил внушительную сумму – 1264 млн. рублей. Выплата погашений и процентов по займам достигла 50 млн. рублей.
В настоящее время основными кредиторами России стали международные финансовые организации, которые при предоставлении кредитов требуют проведения стабилизационной программы, прежде всего сокращения бюджетного дефицита и инфляции.
Россия является должником и кредитором. РФ взяла на себя обязательства по обслуживанию внешних долгов СССР в обмен на право владения всеми активами, в частности право получения долгов с должников СССР. Однако советскими должниками являются, как правило, беднейшие страны, которые требуют списания основного долга до 80%.
История государственного
Сущность и функции государственного кредита
Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Основная форма кредитных
В тех случаях, когда
Как экономическая категория
государственный кредит
Особенности государственного кредита.
Как финансовая
категория государственный
— распределительную;
— регулирующую;
— контрольную.
Распределительная
функция позволяет
Тяжесть налогового бремени, связанная с государственным кредитом, зависит от его срока и процентов по его уплате.
Регулирующая функция государственного кредита выражается в том, что государство, вступая в кредитные отношения, воздействует на денежное обращение, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость, на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективность применения бюджетных ссуд.
Используя государственный кредит в качестве инструмента регулирования экономики, государство получает возможность проводить ту или иную финансовую политику.
С помощью
контрольной функции
Формы и виды государственного кредита
Структура государственного кредита образуется из различных взаимосвязанных компонентов и видов. В зависимости от статуса заемщика различают, такие виды государственных кредитов, как централизованный и децентрализованных государственный кредит. В первом случае государственные ценные бумаги выпускаются правительством (Министерством финансов), во втором - местными органами власти. Местные займы являются важной составной финансов регионального самоуправления. Они позволяют мобилизовать временно свободные денежные средства для нужд развития конкретных регионов. Децентрализованных государственный кредит и местные займы в перспективе могут стать важным финансовым инструментом развития народного хозяйства.
В зависимости от места размещения различают такие формы государственных кредитов, как внутренние государственные займы (размещаются в данном государстве в национальной валюте) и внешние займы (размещаются за рубежом в иностранной валюте). Однако в процессе размещения внутренних государственных займов могут принимать активное участие и нерезиденты. Либерализация порядка инвестирования средств нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг расширяет его финансовые возможности.
Основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранным государствам - все это обусловливает интенсивное развитие международного государственного кредита, осуществляемого в иностранной валюте. В систему государственных кредитных отношений включается также условный государственный кредит, когда государство выступает в роли гаранта по кредитам, предоставляемым иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным объединениям и т.п.
Внутренний государственный
- заимствование средств
- обращение части вкладов
- государственные займы
Целевые бюджетные кредиты являются
источниками финансирования отраслевых
программ инвестиционного характера,
конверсии оборонной
Бюджетные кредиты предусматриваются
в бюджете на текущий год. Но поскольку
их выделение связано с
Государственная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ, ОМС-гарант - дает письменное обязательство отвечать полностью ил частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства пред третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательства получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.
ФЗ о федеральном бюджете
устанавливается верхний предел
общей суммы государственных
гарантий РФ, предоставляемых в национальной
валюте и верхний предел общей
суммы государственных гарантий
РФ, предоставляемых в иностранной
валюте. Общая сумма, предоставленных
государственных гарантий РФ для
обеспечения обязательств включается
в состав государственного долга
РФ как вид долгового