Возникновение и развитие биржи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 08:52, реферат

Описание

Биржа возникла в ХIII-ХV веках в Северной Италии, но широкое
применение в деловом мире получила в ХVI веке в Антверпене, Лионе
и Тулузе, затем в Лондоне и Гамбурге. С ХVII века биржи уже дейс-
твовали во многих торговых городах европейских государств.
Под биржами подразумевались здания, где собираются деловые
люди и причастные к торговле лица для ведения переговоров и зак-
лючения оптовых торговых сделок в соответствии с установленными
правилами. Первые биржи были лишь товарные, значение которых сос-
тояло в том, что они заменили куплю-продажу наличным товаром из
рук в руки на покупку по образцам через биржевых посредников.

Работа состоит из  1 файл

БИРЖЫ.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

случае брокеры  выступают в качестве агентов. Если брокерская кон- 

тора производит операции за свой собственный счет, то она высту- 

пает в качестве принципала. 
 

 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА БИРЖИ 
 

 Общее собрание  членов биржи 
 

 ревизионная  биржевой арбитражная 

 комиссия  комитет комиссия 
 

 котировальная  президиум бирже- 

 комиссия вого комитета 
 

 Биржевой  аппарат 
 

 Управляющий  биржевым 

 аппаратом 
 

1 зам. 2 зам. 3 зам.  старший 

 управляющего  управляющего управляющего маклер 
 

 центр экон. информ-й АХО маклериат 

 анализа центр 
 

 дог.-прав. отдел  орг-ии биржевой 

 отдел с  ар- и обеспеч-ия музей 

 битражем  бирж.торговли 
 

 транс.-тариф.  биржевое 

 отдел издательство 
 

 отдел соверш. 

 биржевой  торговли 
 

 Остановлюсь  на основных задачах структурных  подразделений 

биржевого аппарата: 

1. Центр экономического  анализа осуществляет: 

- контроль за  конъюктурой рынка продукции; 

- подготовку  конъюктурных обзоров; 

- анализ технических,  экономических и других факторов, 

 способных  повлиять на конъюктуру рынка; 

- конъюктурные  прогнозы; 

- платные консультации  по экономическим вопросам. 

2. Договорно-правовой  отдел с арбитражем осуществляет: 

- оформление  договоров между партнерами по  сделке; 

- юридическое  оформление сделок, контролирует  правиль- 

 ность их  осуществление маклерами; 

- контроль правомерности  действий участников торгов; 

- подготовку  дел к рассмотрению их в  арбитражной ко- 

 миссии. 

3. Транспортно-тарифный  отдел осуществляет: 

- организацию  и обеспечение доставки купленной  на бир- 

 же продукции; 
 

- консультирование  продавцов и покупателей по  вопро- 

 сам, связанным с транспортировкой; 

- подготовку  предложений по эффективным способам  дос- 

 тавки партии  грузов покупателю; 

- оформление  расчетов за доставку грузов. 

4. Отдел совершенствования  биржевой торговли осуществляет: 

- анализ уровня  развития и состояния торговли на дан- 

 ной бирже; 

- поиск путей  повышения эффективности и качества  рабо- 

 ты биржи; 

- разработка  и внедрение нововведений, побуждающий 

 биржевой  аппарат к более активной деятельности; 

- изучение опыта  организации биржевой торговли в стра- 

 не и за  рубежом. 

5. Информационный  центр обеспечивает: 

- получение,  хранение и обработку всей  циркулирующей 

 информации; 

- оказание членам  и посетителям биржи услуг  по прове- 

 дению необходимых  расчетов, а также по информацион- 

 ному обслуживанию. 

6. Отдел организации  и обеспечения биржевой торговли  осу- 

 ществляет: 

- содержание  биржевого зала в надлежащем  порядке; 

- обеспечение  биржи коммерческой информацией; 

- обеспечение  членов биржи необходимыми материалами  и 

 условиями  для заключения сделки. 

7. Административно-хозяйственный  отдел осуществляет: 

- традиционные  хозяйственные задачи; 

- решение задач,  связанных с ведением бухгалтерских 

 дел, решение  вопросов по оплате труда и  кадрам. 

8. Маклериат  обеспечивает: 

- осуществление биржевой торговли в биржевом зале; 

- предоставление  маклеров членам биржи для  осуществле- 

 ния ими  торговых сделок; 

- оформление  сделок; 

- контроль выполнения  обеими сторонами договорных  обя- 

 зательств; 

- экспертизу  партий товаров, поступающих на биржевой 

 торг. 

 В своем  развитии товарные биржи прошли  несколько ступеней 

от оптового рынка, где сделки совершаются с  наличными партиями 
 

товара до современного фьючерсного рынка. 

 Правила торговли  по фьючерсным контрактам открывают  воз- 

можности: за продавцом  сохраняется право выбора - доставить 

продукцию или  откупить срочный контракт до наступления  срока 

поставки товара; покупатель - принять товар или  перепродавать 

срочный контракт до наступления срока поставки. 

 Среди преимуществ, которые представляют фьючерсные конт- 

ракты, можно  выделить: 

1) улучшение  планирования; 

2) выгода; 

3) надежность; 

4) конфиденциальность; 

5) быстрота; 

6) гибкость; 

7) ликвидность; 

8) возможность  арбитража. 

 Рассмотрим  эти преимущества подробнее. 
 

1. Улучшение  паланирования. 

 Рассмотрим  на примере страны, производящей  продукт на эк- 

спорт. Скажем, какао. Как она будет планировать  свою стратегию 

сбыта? Она может: 

 а) находить  покупателя каждый месяц или  каждый квартал, 

когда продукт  готов; 

 б) продавать  все количество продукта первому  покупателю, 

который объявляется, по цене, которую он предложит; 

 в) обратиться  к "фьючерсным" рынкам, воспользовавшись 

предоставляемым биржей механизмом фиксированной цены, а про- 

дать свой продукт  в наиболее удобное время наилучшему покупа- 

телю. 

 Простота  и привлекательность фьючерсных  контрактов состо- 

ит еще в  том, что производитель какао, вступая  в такую 

торговлю и  ограждая себя от риска принести убытки на своем 

продукте, дает возможность производителю шоколада приобрести 

это какао, с  доставкой в будущем и, таким  образом, застрахо- 

вать себя от перебоев в снабжении сырьем. 
 

2. Выгода. 

 Любая торговая  операция требует наличия торговых  партне- 

ров. Но далеко не всегда легко найти в нужный момент подходя- 

щего покупателя и продавца. 
 

"Фьючерсные" рынки позволяют избежать подобной  неприятной 

ситуации и  совершать покупку и продажу  без конкретно названно- 

го партнера. Более того, "фьючерсные" рынки  позволяют получить 

или уплатить наилучшую цену на данный момент. При наличии фью- 

черсного контракта  и продавец, и покупатель имеют  в запасе 

время, чтобы  купить или продать товар в  будущем с наилучшей 

выгодой для  себя, не связывая себя с определенным партнером. 
 

3. Надежность. 

 Большинство бирж имеют расчетные палаты, через которые 

продавцами и  покупателями производятся все расчетные  операции. 

Это очень важный момент, хотя биржа и не является прямым 

участником торговой операции, она фиксирует и подтверждает 

всякую куплю  и продажу. 

 Когда на бирже производится купля-продажа какого-то това- 

ра, расчетная  палата имеет от продавца и покупателя соответст- 

вующее обеспечение  этой сделки. Контракт, реализуемый  через 

посредство расчетной  палаты, во многих отношениях надежнее 

контракта с  любым конкретным партнером, включая государствен- 

ные агентства. 
 

4. Конфиденциальность. 

 Еще одна  важная черта "фьючерсных" рынков - анонимность, 

если она желательна для продавца или покупателя. 

 Для многих  крупнейших производителей и  покупателей, чьи 

продажи и закупки  оказывают мощное влияние на мировой  рынок, 

возможность продать  или купить товар конфиденциально  имеет 

очень важное значение. В таких случаях биржевые контракты  не- 

заменимы. 
 

5. Быстрота. 

 Большинство  бирж, особенно имеющих дело с товарами широ- 

кого потребления, может позволить быструю реализацию контрак- 

тов и товаров  без изменения цен. Благодаря  этому торговля 

совершается очень  быстро. 

 Как это  происходит? Например, кто-то хочет  купить 10000т 

сахара. Он может  это сделать, купив 200 фьючерсных контрактов 

по 50т на один контракт. Такая сделка может быть совершена за 

несколько минут. Далее, все 200 контрактов гарантированы, и 

теперь у покупателя есть время для переговоров на предоставле- 

ние более выгодных условий. 
 

6. Гибкость. 

 Во фьючерсных  контрактах заложен колоссальный  потенциал 

осуществлять  с их помощью бесчисленное множество  вариантов 

операций. Ведь и продавец, и покупатель имеют  возможность как 

поставить (принять) реальный товар, так и перепродать  биржевой 

Информация о работе Возникновение и развитие биржи