Благодатный огонь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:23, доклад

Описание

Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр, сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме.
Все свечи и светильники в храме были заблаговременно потушены. Огонь появился по молитвам о ниспослании чуда патриарха Иерусалимского Феофила III и тысяч паломников, заполнивших в Великую субботу накануне Пасхи храм Гроба Господня, площадь перед ним и прилегающие улицы.

Работа состоит из  1 файл

Благодатный огонь.docx

— 13.74 Кб (Скачать документ)

 

Благодатный огонь, символизирующий  нерукотворный свет Воскресения  Христова, о котором говорил еще  апостол Петр, сошел в храме  Гроба Господня в Иерусалиме.

 

Все свечи и светильники  в храме были заблаговременно  потушены. Огонь появился по молитвам о ниспослании чуда патриарха  Иерусалимского Феофила III и тысяч  паломников, заполнивших в Великую  субботу накануне Пасхи храм Гроба  Господня, площадь перед ним и  прилегающие улицы.

 

Огонь появился, как и в  предыдущие годы, в Кувуклии - часовне внутри храма Гроба Господня, над каменным ложем, на котором покоилось в Великую субботу погребенное Тело Христа. Именно там по вековому ритуалу молится о схождении Благодатного огня православный патриарх. Согласно древнему церемониалу, перед входом в Кувуклию одеяния патриарха Феофила III и сама часовня были тщательно осмотрены на предмет наличия каких-либо средств для искусственного получения огня.

 

Как только ежегодно ожидаемое  в канун Пасхи чудо произошло, патриарх Иерусалимский передал  огонь столпившимся у Кувуклии верующим. В их числе и делегация Фонда Андрея Первозванного, которая доставит Благодатный огонь спецрейсом из Иерусалима в московский аэропорт Внуково-1, а затем в храм Христа Спасителя - на ночное пасхальное богослужение патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

 

Примечательно, что мусульмане также признают божественную сущность огня, происхождение которого до сих  пор не объяснено наукой. Они присутствуют в иерусалимском храме Гроба  Господня вместе с христианами и  уносят частицы Благодатного огня домой.

Литания

 

Самое раннее упоминание о  схождении Святого огня в канун  Воскресения Христова (Пасхи) датируется IV веком.

 

Церемония получения Благодатного огня (литания) начинается с раннего  утра и состоит из целого ряда ритуалов, включая осмотр и опечатывание Кувуклии. Раньше это делали турецкие стражники (Палестина входила в состав Османской империи), теперь - полиция.

 

Старшины православной арабской молодежи, сидя на плечах друг у друга и скандируя "нет веры, кроме веры православной, Христос - истинный Бог", просят Господа даровать верующим Благодатный огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое, несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.

 

Внутри храма также  проходят торжественные процессии  армянского, коптского и сирийского духовенства. Их традиционно сопровождают каввасы - стражники в турецкой форме, которые с древнейших времен нанимались для охраны христианских процессий. По мере продвижения сквозь толпу каввасы стучат специальными посохами о каменные плиты храма. Их действия, наряду с шумным поведением православных арабов, создают неповторимую атмосферу ритуального праздника.

 

В полдень от Иерусалимской  патриархии начинается Крестный ход  к Гробу Господню, который завершается  перед входом в Кувуклию. В нее вносят большую лампаду, в которой должен возгореться огонь и 33 свечи (по числу лет земной жизни Спасителя).

 

Иерусалимский патриарх традиционно  входит внутрь Кувуклии в одном полотняном подряснике - чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спички или что-либо еще, при помощи чего можно добыть огонь. Затем вход в часовню опечатывают - и наступает напряженная тишина в ожидании схождения Благодатного огня.

 

В народе существует предание: если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для  всего человечества, а люди в храме  погибнут. Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме  гасится свет. Держа в руках  незажженные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Бога даровать Благодатный огонь.

 

Некоторое время спустя в  храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают  по стенам и колоннам вниз, а из отверстия  в куполе храма на Гроб Господень  опускается вертикальный широкий столб  света.

 

Вскоре в Кувуклии появляется Благодатный огонь, о чем радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передает огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи - и огонь молниеносно передается от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой.

 

Большинство держат в руках  по несколько свечей, каждая из которых  подобна факелу, - так что вскоре весь храм начинает буквально сиять  огнем. Людей охватывает эйфория - и  многие умываются Благодатным огнем. Примечательно, что первое время огонь этот обладает удивительным свойством - он не обжигает.


Информация о работе Благодатный огонь