Человек в мультикультурном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 20:53, сочинение

Описание

В послевоенные десятилетия на волне отвращения к нацизму и колониализму в европейском общественном мнении возобладали подходы, которые должны были снять комплекс у европейцев в отношении "инородцев". В концептуальном плане они нашли свое выражение в доктрине мультикультурализма. Согласно ее установкам иммигранты имеют право и должны сохранять свою культуру и самобытность, делая современные европейские нации похожими на "культурную мозаику".

Работа состоит из  1 файл

КиКТ.docx

— 19.71 Кб (Скачать документ)

Казанский Государственный  Технологический Университет

Кафедра  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сочинение на тему: 

«Человек в мультикультурном обществе» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент гр. 2201-51

Свидетелев А.Н.

Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2011г.

В послевоенные десятилетия  на волне отвращения к нацизму и колониализму в европейском общественном мнении возобладали подходы, которые должны были снять комплекс у европейцев в отношении "инородцев". В концептуальном плане они нашли свое выражение в доктрине мультикультурализма. Согласно ее установкам иммигранты имеют право и должны сохранять свою культуру и самобытность, делая современные европейские нации похожими на "культурную мозаику".

Мультикультурализм возник как интеллектуальная реакция на известную концепцию "плавильного котла", господствовавшую в Америке в ХХ веке. Как понятие "мультикультурализм" получил свое название в 1957 году для характеристики политики Швейцарии. В научно-политический обиход данный термин окончательно вошел в 1971-м, когда в Канаде правительство премьер-министра Пьера Э. Трюдо приняло Официальный акт о мультикультурализме. Помимо Канады, мультикультурализм является государственной политикой Австралии. В Старом Свете идеи мультикультурализма получили официальное признание после прихода к власти лейбористов в Великобритании в 1997-м и правительства СДПГ/Зеленых в 1998 году в ФРГ[1].

Одним из примеров мультикультурализма являетсяразгон митинга памяти жертв терактов 11 сентября политкорректными властями, чтобы не обидеть мусульманских нелегальных мигрантов. Брюссель, Бельгия. 11 сентября 2007 года.

В рамках политики мультикультурализма правительством при поддержке СМИ[ТСДНЭ] предпринимаются шаги, направленные на сохранение национального самосознания[ТСДНЭ] иммигрантов, их языковой, культурной, религиозной обособленности от коренного населения[ТСДНЭ]. В сочетании с массовой иммиграцией, которой обычно сопровождается политика мультикультурализма, конечным итогом является образование в государстве больших этнических групп, не осознающих себя частью нации, и являющихся конкурентными по отношению к нации.

Обязательным атрибутом  политики мультикультурализма является агрессивная пропаганда толерантности[ТСДНЭ] и тензофобии среди коренного

Идеология мультикультурализма исходит из не имеющего достаточных оснований и не подтверждаемого практикой, утопического по сути предположения о возможности бесконфликтного сосуществования совершенно разных по своему характеру культур. Пропаганда мультикультурализма, за отсутствием рациональных доводов, старается воздействовать на эмоциональную сферу целевой аудитории, делая акцент на «культурном многообразии», призванном разнообразить недостаточно яркую и однообразную культуру коренного населения.

В настоящее время  политика мультикультурализма является составной частью антинациональной политики, проводимой правительством РФ[ТСДНЭ], а также правительствами государств Европы и Северной Америки.

[править] Закат мультикультурализма и Европейский ислам

Дальнейшая судьба мультикультурализма в Евросоюзе будет зависеть от того, как смогут ужиться друг с другом христианские и светские ценности современной Европы с непримиримой и плохо поддающейся ассимиляции мусульманской общиной. Если четыре группы в Швейцарии мирно сосуществуют друг с другом столетиями, если в течение XIX–ХХ веков Франция легко переваривала иммигрантов из Центральной и Восточной Европы, то в последние 15–20 лет становится очевидным, что мультикультурализм в отношении исламских групп населения становится несостоятельным. Этот фактор заставляет всех – журналистов, политологов, представителей спецслужб и политиков – пристальнее приглядеться к жизни исламской общины в их странах.

Фактически, ислам  своим существованием как культурный и социальный феномен в современной  Европе поставил под вопрос само сосуществование  идеи мультикультурализма как политико-социальной конструкции. Это грозит дальнейшему развитию Европы самым серьезным вызовом со времен битвы при Лепанто и похода турок на Вену в XVI веке.

При этом самое удивительное состоит в том, что ислам не является чем-то чуждым для Европы. Европейский ислам имеет долгую историю. На протяжении различных исторических периодов он доминировал в Испании, Южной Франции, Южной Италии, на Балканах, в Венгрии, в Южной и Центральной  России, на Украине, в Крыму, сыграл внушительную роль в истории Литвы  и Польши. В настоящее время  в Европе существует несколько более  или менее крупных мусульманских  анклавов или общин. Наиболее крупный  из них – это Балканы, где мусульмане живут компактными группами или  преобладают: Албания, Босния и Герцеговина, Южная Сербия и Косово, Македония, Болгария и Греция. После Второй мировой войны среди балканских мусульман, особенно в Югославии, активно шел процесс трансформации мусульманской идентичности в национальную.

В Западной Европе наиболее крупная и активная мусульманская  община представлена во Франции (5–7 млн.), состоящая в основном из выходцев стран Магриба. Здесь же наблюдается  самое высокое число принявших  ислам европейцев. Следующей по численности  мусульман страной является Германия (4–5 млн.), где костяк мусульманской  общины составляют гастарбайтеры из Турции и стран Ближнего Востока. Именно в ФРГ многие запрещенные в Турции экстремистские группировки и традиционалистские течения получили в свое время возможность для существования, а также для активной социальной и политической деятельности. В Великобритании сконцентрирована третья по численности мусульманская община ЕС (порядка 3–4 млн. чел.), состоящая из индостанских переселенцев и частично африканцев. Относительно небольшие мусульманские общины существуют в Дании и Швеции (в основном за счет эмигрантов из Турции, Ирана и Боснии; в Швеции даже есть община турецких казахов), в Норвегии (пакистанцы), Финляндии (татары)[1]. 

Информация о работе Человек в мультикультурном обществе