Готическая субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:37, реферат

Описание

История готической субкультуры. Наследие панк-культуры. Готика - самостоятельная субкультура. Готическая субкультура в современном мире. Кто такой гот? Готическое мировоззрение - жизнь в стиле смерти. «Темный» имидж человека-гота. Классификация видов готов. Готические «тусовки». Готы и окружающий мир.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………….………………3
1.История готической субкультуры………………………………………………………………………...………………5
1.1 Зарождение. Наследие панк-культуры……………………………………………………………..………………5
1.2 Готика - самостоятельная субкультура………………………………………………………………………………6
1.3 Готическая субкультура в современном мире…………………………………………….……………………7
2. Кто такой гот? ………………………………………………………………………………………………….………..…………8
2.1 Готическое мировоззрение - жизнь в стиле смерти…………………………………………….…………10
2.2 «Темный» имидж человека-гота…………………………………………………………………………..…………10
2.3 Классификация видов готов……………………………………………………………………………………….……15
2.4 Готические «тусовки» ………………………………………………………………………………………………………23
2.5 Готы и окружающий мир………………………………………………………………………………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………….………26
Библиографический список…………………………………………………………………………………..………………28

Работа состоит из  1 файл

Реф.docx

— 60.75 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………….………………3

1.История готической  субкультуры………………………………………………………………………...………………5

1.1 Зарождение. Наследие  панк-культуры……………………………………………………………..………………5

1.2 Готика - самостоятельная  субкультура………………………………………………………………………………6

1.3 Готическая субкультура  в современном мире…………………………………………….……………………7

2. Кто такой гот? ………………………………………………………………………………………………….………..…………8

2.1 Готическое мировоззрение  - жизнь в стиле смерти…………………………………………….…………10

2.2 «Темный» имидж  человека-гота…………………………………………………………………………..…………10

2.3 Классификация  видов готов……………………………………………………………………………………….……15

2.4 Готические «тусовки» ………………………………………………………………………………………………………23

2.5 Готы и окружающий  мир………………………………………………………………………………….………………23

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………….………26

Библиографический список…………………………………………………………………………………..………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Готика. В Словаре  русского языка этим понятием обозначается художественный стиль, преимущественно  архитектурный, зародившийся в XII веке во Франции и распространившийся по всей западной Европе.

Сейчас термин «готика» можно отнести не только к архитектуре  Средневековья. В середине ХХ века этим понятием стали обозначать еще и  особую субкультуру.

Готическая субкультура  включает в себя столько понятий  и движений, что порой даже неясно, как именно удалось их собрать  в одно целое. Кстати, рыцарство и  соответствующие ему атрибуты конкретно  к культуре не относятся, и поэтому не стоит путать людей, занимающихся реконструкцией, и готов. Разница между ними огромна: хотя не всегда в полной мере, их взгляды на жизнь. А найти двух одинаковых готов практически невозможно - настолько велик разброс взглядов, мировоззрений. Многие изучают историю, знают множество языков и пишут поразительной красоты творения. Иные же просто наслаждаются духом старины (этим во многом можно объяснить любовь готов к старым кладбищам). Некоторые вообще не увлекаются ничем подобным, их среда - иные субкультуры, например, киберпанк или даже Дикий Запад. Но все же есть нечто, объединяющее их, - это тот самый «готический» дух - особое восприятие окружающей действительности, общее душевное состояние.

Нельзя дать точное определение данному явлению - это  можно только почувствовать. Невозможно стать готом за пару дней, купив  длинный плащ и сделав пару мистичных татуировок сомнительного вида. В отличие от многих других течений в это сложно войти, став таким как все, это удастся только если останешься самим собой.

Индивидуализм - один из краеугольных камней в основании  данной общности. Поэтому крайне интересно творчество людей, к ней относящихся. Это вещи, разные по форме и содержанию, времени и назначению, такие как литература, скульптура, живопись, музыка. Почти в любой области искусства есть «готичные» произведения. В литературе - это иногда философские трактаты, эссе, исторические романы, в музыке - инструментальный по большей части folk, кельтская музыка, альтернативные переработки языческих песнопений, порой даже рок и метал, а уж сколько появилось за последнее время различных альтернативных проектов, связанных с электронной музыкой, industrial, fantasy… Все перечислить невозможно. Конечно, есть и «классика жанра» - команды с мировым именем, вроде Sol Invictus, Hagalaz Runedance, Current 93, Dead Can Dance.

В России субкультура  готов развиваться начала не так  давно, но уже сложились устойчивые общности, компании, музыкальные группы. В этом нет ничего удивительного. Можно сказать, что готика - это явление, на которое не действуют национальные, территориальные и языковые рамки. Настоящие готы - люди с широким кругозором, тонким восприятием мира и собственным мировоззрением. Их интересует не только своя культура, но и традиции других стран, эпох. Для человека с по-настоящему серьезным взглядом на такие вещи готика - не шоу, не игра и даже не хобби, а слово, способное описать саму его жизнь, стремления, мировоззрение. Неоязычество, скандинавская мифология - очень распространенные темы готических сайтов. Многие из них содержат исчерпывающую информацию по практическому применению шаманских техник, природных средств. Можно найти в Сети кельтский календарь, скандинавские саги, информацию о действующих общинах и организациях подобного толка. Конечно, в основном все вышесказанное относится к Западу - в России пока не так много настолько откровенной и прямой информации. Причина этого в том, что субкультура готов России еще не достигла такого высокого уровня развития, как на Западе. Конечно, сейчас уже не стоит проблема, где достать диск с готической музыкой, но сами готы для большинства из нас остаются тайной. Подобная ситуация естественно порождает множество недоразумений и недопонимание значения готической субкультуры в мире. Именно поэтому тему данного реферата можно считать актуальной. Неспособность и нежелание общества вникать в суть этой культуры влекут за собой необоснованные обвинения готов в вандализме, проведении кровопролитных ритуалов, сексуальных извращениях и т. д. Кроме того, очень часто готов отождествляют с сатанистами-сектантами, что является, по меньшей мере, глупостью.

Объектом рассмотрения в данном реферате выступает готическая субкультура в целом, ее генезис, особенности, направления.

Цель работы - изучить  образ человека-гота, характеризуя его как полноправного члена  нашего современного общества. Для  выполнения цели были поставлены следующие  задачи:

1. Изучить генезис  готической субкультуры, а также  ее современное состояние.

2. Рассмотреть специфику  готического мировоззрения и  внутреннего мира готов.

3. Охарактеризовать  особенности внешнего вида человека-гота.

4. Проследить место  готической субкультуры в современном  обществе.

При написании реферативной работы были использованы различные источники и литература, что нашло отражение в библиографическом списке. Основными источниками выступали статьи из журналов, посвященные различным аспектам готической субкультуры. В качестве источников были использованы статьи из журналов для молодежи и тех, кто интересуется компьютерными технологиями («Круто», «Домашний компьютер», «Паттерн»). Эти публикации посвящены различным аспектам готической субкультуры. Кроме того, мы обращались к специальным периодическим, изданиям по готической субкультуре («GOTTER», «RIP», «GOTHLAND»). В них содержится как фактический и исторический материал по субкультуре готов, так и личные наблюдения авторов используемых публикаций.

В разделе библиографического списка «Литература» были использованы словари (Современный словарь иностранных  слов, Словарь русского языка) для  определения основной терминологии, используемой в работе. Кроме того, здесь указаны Интернет-сайты, из которых была почерпнута дополнительная информация об истории готической субкультуры и особенностях готического имиджа и мировоззрения.

1. История готической  субкультуры

1.1 Зарождение. Наследие  панк-культуры

Субкультура готов  пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура  имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и  своеобразная философия. Однако при  переносе на российскую почву прямого  заимствования субкультуры не произошло.

В настоящее время  в России сформировалось сообщество готов, в которое также входит уже сформировавшееся фанское движение «химозников», относящих себя к готам. В самом конце 70-х панк-волна  в Англии стала затихать, панк, как  стиль, стал видоизменяться, что вызвало  изменения и в аудитории. Тогда  и возник пост-панк, изначально декадентское (т. е. относящееся к декадансу, кризисному, упадочному явлению в искусстве  конца XIX-начала ХХ века, отмеченному  индивидуалистическим пессимизмом, нерпиятием жизни, эстетизацией небытия) музыкальное  течение не ставило перед собой  никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и  имидж на более декадентский.

Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена  поздних 70-х-начала 80-х являются идеалом. Очень часто ранних готов называли Dark Punks. Они были близки по идеологии со своими прямыми предшественниками - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. От панков достался готам и девиз. Панковский «Punks Not Dead» постепенно трансформировался в «Goth's Undead». Имидж был тоже трансформирован - на головах остались ирокезы (выбритые виски - до сих пор отличительный признак готов). Только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком, а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа «взрыв на макаронной фабрике», на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (АНДРОГИНИЯ - интеграция, сбалансированное сочетание мужских и женских (в традиционном понимании) характеристик, личностных черт) на ранней готической сцене - часто и участники групп и фаны носили рваные колготки, кофты-сетки (готы используют и до сих пор), и так далее. Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается «женственность» облика гота мужского пола.

Актуальным оставался  и самодельный пирсинг, более  того, с большой долей уверенности  можно утверждать, что он в современном виде был введен именно готами, именно dark punks сделали его эстетикой. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники это деталь «одежды» характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, черные ногти на руках. Как видно из вышеперечисленного, ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла группы Bauhaus «Bela Lugosi's Dead».

По множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления готической субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Бэла Лугоши, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Дракула 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами). В припеве песни есть слова «Undead, undead, undead» (именно благодаря этому припеву и появился «девиз» готов). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фаны Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas в клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка (египетского символа вечной жизни), именно благодаря использованию в фильме The Hunger, анк стал символом готов, используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние готические группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин «гот» как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении. Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все музыкальные издания того времени (как и о любом новом, «модном» музыкальном течении). Однако в конце 80-х годов ХХ века интерес к новой музыке стал стихать, и все указывало на то, что готическая субкультура должна была тихо сойти на нет. Но этого не случилось.

1.2 Готика - самостоятельная  субкультура

В конце 80-х годов  ХХ века интерес масс-медиа к готической субкультуре утих, и по всем признакам  культура должна была вообще исчезнуть. Тем не менее, она не умерла. Она  просто «избрала» новый путь своего развития, благодаря чему, готика до сих пор остается одной из самых популярных субкультур не только в нашей стране, но и во всем мире. Культура замкнулась в себе, и именно поэтому выжила, став еще сильнее и целостней. С середины - конца 80-х годов ХХ века поднимается вторая волна готических групп: The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti и т. д. Появляется формация людей называющих себя готами, формируются основные представления о готической культуре, понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому «готическому» наследию - художественной готической литературе, мрачному искусству в самом широком диапазоне прерафаэлитов. Культовую популярность приобретает писательница Энн Райс, автор вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры - процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х. С этого момента субкультура готов выходит на совершенно новый уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили - darkwave, ethereal, dark folk и другие, соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» - появляются различные типы готов. К середине 90-х мировая готическая субкультура представляла собой очень сложную целостную систему, включающую в себя множество составляющих - готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины и т.д. Готика наконец получила возможность существовать самостоятельно, не завися от других субкультур и окружающего мира.

Информация о работе Готическая субкультура