Культура Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:46, контрольная работа

Описание

Индия расположена на территории Южной Азии. Страна занимает седьмое место в мире по площади и второе место по численности населения. Индия имеет сухопутные границы с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо – востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго – западе, со Шри – Ланкой на юге и с Индонезией на юго – востоке.

Работа состоит из  1 файл

культура индии.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)
  1. Природные и географические условия

Индия расположена на территории Южной  Азии. Страна занимает седьмое место  в мире по площади и второе место  по численности населения. Индия  имеет сухопутные границы с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и  Бутаном на северо – востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго – западе, со Шри – Ланкой на юге и с Индонезией на юго – востоке.

 Индия,  Бангладеш и Пакистан занимают  огромный полуостров Индостан  и прилегающие материковые земли. От остальной части Азии их отделяют высочайшие горы мира – Гималаи. Большая часть территории занята плато Декан, его обрамляют горные цепи Восточных и Западных Гат. На территории Индии есть и засушливая пустыня Тар, и долины рек Ганга и Брахмапутры.

Гималаи и пустыня Тар оказывают сильное  влияние на климат Индии, вызывая  муссоны. Гималаи служат преградой  холодным ветрам, таким образом делая  климат на большей части Индостана  более теплым, чем на тех же широтах  в других регионах планеты. Пустыня Тар играет ключевую роль в привлечении влажных ветров летнего муссона, которые в период с июня по октябрь обеспечивают большую часть Индии дождем.

На большей  части территории выделяются три  сезона: жаркий и влажный (июнь - октябрь), относительно прохладный и сухой (ноябрь - февраль), очень жаркий и сухой (март - май).

Самые крупные реки, берущие свое начало в Гималаях и большей своей  частью протекающие по территории Индии, это Ганга и Брахмапутра; обе  они впадают в Бенгальский  залив. Главные притоки Ганги это Ямуна и Коши, из-за низких берегов которых каждый год происходят катастрофические наводнения. Другие важные реки, такие как Годавари, Кришна  имеют важное значение как источники орошения. Наиболее замечательными прибрежными регионами Индии являются заболоченные низовья дельты Ганги и Брахмапутры.

Из-за благоприятного расположения и климата Индия  является одной из стран мира с  наибольшим биоразнообразием. За тысячелетия  хозяйственного освоения Индии, естественный растительный покров на большей части ее  

территории  сохранился мало, однако, он отличается  большим разнообразием : от тропических  дождевых лесов Андаманских островов, Западных Гат, и Северо – восточной  Индии, до хвойных лесов Гималаев. На равнинах внутренних районов Индостана преобладают вторичные саванны из акаций, молочаев, пальм, редкостные леса и колючие кустарники антропогенного происхождения. В горах сохранились муссоные леса из тика, сандала, бамбуков, терминалий. На северо – востоке полуострова растут листопадные смешанные леса, а на наветренных склонах Западных Гат – вечнозеленые смешанные леса. Приморская полоса восточного побережья местами заболочена.

К основным деревьям Индии принадлежит ниим, широко используемый в аювердических  медицинских препаратах.

В Индии  существует 172 вида, которые находятся в списке видов под угрозой вымирания Всемирного союза охраны природы. К ним принадлежит Азиатский лев, Бенгальский тигр.

Высокая плотность населения Индии и  преобразование естественных ландшафтов привели к обеднению животного мира страны. За последние десятилетия, расширение хозяйственной деятельности людей представило угрозу дикому миру страны. В ответ на это был создан ряд парков и заповедников, первый из которых появился в 1935 году. В настоящее время существует более 500-т национальных парков и заповедников. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  этапы истории и культуры древней Индии

Обнаруженные  на территории Индии остатки материальной культуры, соответствуют периоду  первобытно - общинного строя эпохи  нижнего и верхнего палеолита (разнообразные орудия охоты, остатки тканей, черепки глиняных сосудов и др.). В некоторых древних стоянках найдены образцы наскальной живописи с изображением отдельных фигур животных и человека, а также целых охотничьих сцен.

Древнейшая  история Индии таит в себе много неразгаданного. Уже в старейших литературных источниках повествуется о развитии рабовладельческих отношений, о наличии различных категорий рабов.

Историю страны и ее культуры принято делить на следующие этапы:

    2.1. Хараппская цивилизация

Раскопки в долине реки Инда доказывают наличие здесь уже в III – II тыс. до н.э. яркой и самобытной культуры. Эта культура получила название индской или харапской ( по месту раскопок; ныне Хараппа находится на территории Пакистана) и просуществовала более 1,5 тыс.лет.

Два крупнейших центра Индской цивилизации –  города Хараппа и 

Мохенджо  – Даро – построены по единому  плану, который не менялся на протяжении всего периода их существования. В городах строились двух- и  трехэтажные здания. Главные улицы  и переулки пересекались под прямым углом, образовывая кварталы правильной формы. Более всего исследователей поражает высокий уровень городского благоустройства, там была создана уникальная система водоснабжения и канализации. В домах находили специальные комнаты для омовения, грязная вода по водостокам и выложенным кирпичом каналом выводилась в специальные отстойники. Еще одна характерная особенность – горожане держали подсобное хозяйство прямо у дома. Они использовали коз, верблюдов, буйволов и домашнюю птицу. Древние индийцы выращивали пшеницу, ячмень и бобовые культуры. При раскопках не было найдено ни наступательного оружия, ни оборонительных сооружений.  
 

К 1700г. до н.э. цивилизация пришла почти  в полный упадок, чему способствовали, видимо многочисленные наводнения, причинявшие городам непоправимый вред, происходила смена городов сельскими поселениями, не

исключается  также и наземное вторжение. И  к 1500г. до н.э., когда арии начали мигрировать  в Индию, Хараппская культура практически

перестала существовать;

    2.2. Ведийская эпоха

Приход  арийских племен, прародиной которых  считается центральная Азия, октрыл истории так называемую ведийскую эпоху, получившую название по созданной в это время священной литературе вед.

У местного населения арии заимствовали институт каст (варн), который теперь оформился в иерархически организованную систему четырех сословий:

  1. жрецы – брахманы;
  2. военная знать – кшатрии;
  3. свободные общинники, земледельцы, торговцы – вайшья;
  4. слуги – шудры.

Вне этого  строго разделенного общества стояли неприкасаемые, представители так называемых «нечистых» профессий, например бродяги. Сами арии занимали высшие ранги. Варново - кастовая система в целом именно благодаря своей жесткой иерархичности составляла костяк социальной структуры Индии,

где кризис государства неизменно отражался на благосостоянии общества.

 Кроме строго разделенного общества, арии принесли с собой новых богов, которые олицетворяли природные стихии, культ военной силы и новый тип литературы. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога.

Всего вокруг - растения, горы, реки - считалось  божественным, чуть позже появилось  учение о переселение душ. Ведийцы  верили, что после смерти душа святого  отправляется в рай, а грешника в  страну Ямы. Боги, как и люди способны были умереть.

Все знания – религиозные, филосовские, поэтические и даже социальные, - которые в ту эпоху смог выработать индийский народ, заключался в ведах. Само слово веда, родственное русскому « ведать », означает « священное  

знание». В Индии говорят: никто не имеет права называться индусом, не признавая веды в качестве высшего авторитета;

            2 .3. Государство Маурьев

  С  образованием в долине реки  Ганга крупного государства Маурьев наступает третий этап – буддийский период. Развитие земледелия в долине Ганга требовало наибольших вложений труда и средств. Густые заросли тропического леса удалось преодолеть только  с переходом от бронзовых к железным орудиям труда. Плодородные почвы обеспечивали высокие урожаи, что способствовало бурному росту населения. Отличительной чертой периода являлось интенсивное строительство городов.

Середина  Iтыс. до н.э. ознаменовалось появлением новых религиозных течений. Наиболее важным стал – буддизм, ставший первой мировой религией.

Традиционная  формула называет «три драгоценности» буддизма: это сам Будда, драхма – его учение и сангха – община его последователей.

Буддизм религия без Бога, а по ведам  жрецы – брахманы выступали посредника между низшими кастами и Богом. Буддизм не делил людей по их племенной  или кастовой принадлежности и не препятствовал их общению.

Жизнь, по учению буддизма, - зло, а жить значит страдать. Для достижения спасения надо отказаться от мирских благ – от собственности, семьи.

Буддизм был проще и понятнее всем слоям  населения: бедным и богатым, образованным и малограмотным. Импонировал буддизм и представителям царских династий, учение Будды послужило идейной основой владычества династии Маурьев.

Особого могущества государство Маурьев  достигло при императоре Ашоке, который пробыл на троне лет и сделал для страны немало. Он много воевал, присоединяя новые территории, устанавливал дипломатические отношения, торговал с ближним и дальним зарубежьем, потворствовал наукам и искусствам, возводил города и немного филосовствовал;

      2.4. Империя Гуптов

Династию Гуптов называют «золотым веком» древнеиндийской культуры. Историки отмечают значительный прогресс в развитии ремесел, науки и  

литературы. Сложилась окончательно традиционная система индийской медицины –  Аюверда.

Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого  организма  лежат три главных  жизненных сока: ветер, желчь и  флегма - их отождествляли с  принципами движения, огня и размягчения. Индийская  медицина особе внимание уделяла  влиянию на человеческий организм природных условий, а  также - наследственности. Существовали и трактаты по врачебной этики.

В этот период достигла значительного развития материальная культура. Совершенствуется земледелие : вводятся классификация  почв, севооборот, широко используется удобрения, осваиваются новые сельскохозяйственные культуры, распространяются шелководство, искусственное орошение.

Так же  это и время становления индуизма, индуистских традиций и культуры. Культурную базу индуизма составили  верования многочисленных народов Древней Индии : культы деревьев, гор, водоеиов, животных, таких как змея, корова, слон и обезьяна. Его религиозную основу составляет идея Всевышнего – вездесущего бога – творца мироздания. Все иные божества являются лишь его свитой. Среди них выделяют два главных – Вишну и Шиву.

Для одних  индуистов верховным божеством  является Вишну, для других – Шива. Таким образом, в древности, как  и сегодня, индуисты разделяется  на вишнуитов и шиваитов. Принципиальных разногласий между ними нет.

Начавшееся  в середине V в. Нашествие в Индию племен белых гуннов подорвало мощь и единство империи Гуптов, предопределило ее падение;

    2.5. Могольская империя

С XI в. Индия начинает подвергаться набегам завоевателей – мусульман. Начинается проникновение исламской культуры и ее сближение с индуизмом. Главную роль во время правления моголов сыграл дальновидный Акбаром. Во время его правления развернулось строительство монументальных зданий и архитектурных комплексов, венцом которого стал Тадж – Махал в Агре. Это сказочный по по красоте мавзолей  сооружен при шахе Джахане в память его горячо любимой жены, прожившей с ним 17 лет и подарившей ему 14 детей.  
 

Моголы вошли  в историю как ценители культуры, они покровительствовали индийским  литераторам и музыкантам.

Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII в., начинается вторжение в Индию европейце: португальцев, голландцев, французов и наконец англичан. К концу этого века Великобритания прочно утвердила свое господство, тем самым оказало

огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев.  Но несмотря на политический гнет национальная индийская культура продолжала развиваться.

Англичане в  своей  колониальной политики следовали  принципу - разделяй и властвуй, пользуясь государственной раздробленностью Индии и конфликтами между различными княжествами, так и между разными социальными и религиозными группами.

Информация о работе Культура Индии