Основные принципы воспитания актера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:09, контрольная работа

Описание

Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном номере и т.п.

Содержание

План

Специфика актерского искусства

а) Профессия – актер

б) Природа актерского искусства

в) Единство физического и психического, объективного и субъективного в актерском творчестве

г) Основные принципы воспитания актера

д) Понятие внутренней и внешней техники

е) Специфика творчества эстрадного актера

2. Комплекс упражнений на тренировку элементов внутренней техники актера

Вывод

Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

основные принцыпы воспитания актера.docx

— 46.46 Кб (Скачать документ)
n="justify">  Сведение  к минимуму театральных аксессуаров (оформления, декорации, грима) делает исполнение номера напряженней, усиливает  экспрессию игры, меняет и сам характер сценического поведения артиста. Игра его становится резче, острее, жест точнее, движение энергичнее.

  Для эстрадного артиста недостаточно владеть  техническими навыками исполнительства, (допустим, одними вокальными или речевыми данными, или пластикой тела и  т.д.), они должны сочетаться с умением  находить контакт со зрительным залом.

  Умение  строить отношения со зрителем –  одна из важнейших сторон дарования  и мастерства эстрадного артиста. Ведь он общается непосредственно с публикой, обращается к ней. И в этом одна из основных черт искусства эстрады. Когда же на эстрадных подмостках исполняются какие-либо сцены, отрывки  из спектаклей, опер, оперетт, цирка, то их исполнение корректируется с учетом этой особенности. Более того, актер  в первые же секунды своего появления на сцене, не сумевший установить со зрителями прочный контакт, можно безошибочно предсказать – потерпит фиаско, а его номер не будет иметь успеха.

  Если  инструменталист или вокалист от произведения к произведению еще  могут расположить к себе публику, то артист эстрады, исполняющий монолог, фельетон, куплеты, пародии и т.п. – никогда. Вежливое наблюдение зрителей за тем, что происходит на эстрадных  подмостках – равнозначно провалу. Вспомним: свободное общение с  публикой, отсутствие «четвертой стены», то есть, зритель – партнер исполнителя, (один из главных родовых признаков  эстрадного искусства), - означает еще  и то, что публика становится соучастницей творчества актера. Словом, сделать  публику своим союзником, единомышленником, сторонником – одна из основных задач исполнителя. Такое умение говорит о мастерстве актера. 

  2. Комплекс упражнений  на тренировку  элементов внутренней  техники актера 

  Цель: Развить у студентов организованность, коллективность, законченность действий. Тренинг сосредоточенного и рассредоточенного  многоплоскостного внимания. Совершенствование  зрительных восприятий и зрительной памяти. Наблюдательность, воображение  и фантазия. Ориентировка в пространстве. Слово и внутреннее видение. Пространственное видение. Ассоциативное мышление, мысленная  речь. Тренинг механизмов переключения, непрерывности видения. Действия в  условиях вымысла.

  1. «Переходы».

  Потренируем навыки рабочей собранности. Исходное положение: стулья в аудитории расставлены  полукругом так, чтобы каждый из студентов  видел своих товарищей.

  - посмотрите на своих товарищей по полукругу, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа сидел ученик с самыми светлыми волосами, рядом с ним – потемнее, а крайним слева был самый черный.

  Никаких шумных обсуждений! Сидя на месте, молча, каждый ученик ориентируется, куда он должен перейти, и по хлопку педагога все одновременно меняются местами.

  - Пересядьте по алфавиту фамилий!

  - По алфавиту имен!

  - По росту!

  Бесшумно! Четко! Легко! Без лишних движений, только целесообразные!

  2. «Кольцо».

  Нам понадобится в упражнениях еще  одно расположение стульев – кольцо. Воспитывая навыки рабочего самочувствия, потренируем и эту перестановку.

  Ученики сидят в полукруге. По счету (на десять или на пять) надо переместиться  со стульями так, чтобы получилось широкое  кольцо, какое можно в аудитории.

  - Точнее распределяйте свои движения  во времени. Сесть нужно с  последним счетом… А расстояния между стульями везде получились одинаковыми?

  Обратно – в полукруг. Снова – в  широкое кольцо.

  - Внимание к соседу! Не мешайте  ему, переставляя стул! Следите  за его движениями, действуйте  одновременно с ним!

  По  счету (на десять или пять) превратим  большое кольцо в малое – стул к стулу. Оттренируем и создание среднего кольца, промежуточного по величине между большим и малым.

  Потренируем перемену расположения стульев в  произвольном порядке:

  - Большое кольцо, на счет пять! Малое – на счет десять! Большое – на счет двадцать три! Среднее – на счет три!

  Бесшумность, четкость, завершенность – постоянные требования.

  3. «Часы».

  В этом упражнении, тренирующем сосредоточенное  внимание, заняты 13 человек – 12 «часов»  и один «диспетчер».

  - Встаньте широким кольцом, рассчитайтесь  по порядку номеров слева направо,  от единицы до двенадцати. Диспетчер  – посередине.

  - Если бы это был циферблат  больших часов, а каждый из  вас – определенным звучащим  часом,- как можно было бы отбить  на этих часах время? Сейчас  ровно 11 часов. Цифра 11, ударьте  в ладоши, затее цифра 12 – спойте  «бам-мм!» Так и расположены стрелки в это время – одна на 11, другая на 12. Показание большой стрелки должно быть первым.

  - Без двадцати пяти час. Что  показывает большая стрелка? Час.  Единица, ударьте в ладоши. Маленькая  стрелка на какой цифре? На семерке. Семерка, пойте «бам-мм!»

  - Диспетчер, объявите время сами, а цифры – отбивайте свои  часы.

  4. «Змейка».

  Одно  из упражнений на повторение движений партнера.

  Ученики идут по комнате змейкой, в затылок  друг другу, причем ведущий обходит  воображаемые препятствия, перепрыгивает  через воображаемые рвы, а остальные  повторяют его движения.

  По  команде педагога ведущий переходит  в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим.

  Это упражнение не преследует цели полного  взаимодействия с партнером. Еще  нет требования «жить жизнью партнера, мыслить его мыслями, смотреть его  глазами». Организованность, рабочая  четкость – единственные требования.

  5. «Биография спичечного коробка».

  - Найдите новое, не известное  вам в хорошо знакомом спичечном  коробке. Профантазируйте – как его делали? Что представляется прежде всего? Лес, рубят деревья, везут на лесопильный завод. Это ничего, что вы не знаете во всех деталях, как изготовляют спичечные коробки, - фантазируйте! Подумайте, сколько людей участвовало в «биографии спичечного коробка» - от лесоруба до продавца магазина. Пройдитесь мысленно по этой биографии последовательно, от начала до конца, до сегодняшнего дня.

  - Вам легче понять, как его делали и какой путь он прошел, если вы внимательно присмотритесь к нему. По признакам, не сразу заметным, вы найдете следы биографии.

  - Вот теперь спичечный коробок  вам хорошо знаком. Спрячьте его  и опишите нам.

  - Возьмите другой коробок, с  такой же этикеткой. Как будто  одинаковы оба? А вы найдите  разницу между ними!

  - Для чего вам понадобилось  их сравнивать? Какая цель могла  бы в жизни заставить вас  делать это? Ах, вы коллекционируете  этикетки?

  Актерский тренинг должен привести творческий аппарат ученика в соответствие с требованиями творческого процесса. Тренинг выполняет две основные обязанности:

  Совершенствует  пластичность нервной системы и  позволяет осознанно воспроизводить работу механизмов жизненного действия – механизма восприятия и реакции, механизмов переключения и т.д.

  Помогает  отшлифовать, сделать гибким и ярким  «инструмент» ученика, раскрыть все  его природные возможности и  подвергнуть их планомерной обработке, расширить «коэффициент полезного  действия» всех нужных из имеющихся  возможностей, заглушить и ликвидировать  ненужные и, наконец, создать недостающие, насколько это возможно.

  Обе эти цели тренинга сливаются воедино, потому что каждая из них выполняется  на основе другой, то есть совершенствование  психофизического аппарата проводится на материале упражнений, анализирующих и осваивающих механизмы жизненного действия. 

  Вывод 

  И последнее. Но не по важности.

  Профессия артиста эстрады трудна. Профессия  эстрадного сатирика – вдвойне. Она  требует от исполнителя четкой гражданской  позиции, подкрепленной всем его  артистическим жизненным опытом. (В известном смысле профессию эстрадного сатирика можно сравнить с профессией журналиста. Во всяком случае, она достаточно близка ему).

  Сегодня зритель не смеется над нарочно  исковерканной фамилией отрицательного персонажа или примитивным его  изображением. «Рассмешить аудиторию  не так уж сложно. Гораздо сложнее  заставить ее думать вместе с тобой».

  Искусство юмориста, сатирика состоит в том, чтобы, показывая объект насмешки с  его внешней стороны, именно этим путем раскрыть перед зрителями  его несостоятельность. 

  Используемая  литература 

  Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.-М.:Искусство, 1969.

  Гиппиус С.В. Гимнастика чувств.-М.: Искусство, 1967.

  Рубб А. Теория и практика эстрадной режиссуры.

  Новицкая  Л.П. Тренинг и муштра. М.:Сов. Россия.

Информация о работе Основные принципы воспитания актера