Private Banking

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:50, курсовая работа

Описание

Целью данной реферативной работы является выяснение особенностей индивидуального банковского обслуживания. Я попытаюсь ответить на важнейшие вопросы: что такое Private Banking, кому он нужен и какие виды услуг он оказывает, какова расстановка сил на российском рынке Private Banking, чем он отличается от рынка западного и в каком направлении в будущем будет развиваться.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА PRIVATE BANKING
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ PRIVATE BANKING
1.2 ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ PRIVATE BANKING
1.3 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖЕРА
1.4 ВИДЫ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ БАНКАМИ VIP-КЛИЕНТАМ
2. PRIVATE BANKING В РОССИИ
2.1 ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА УСЛУГ PRIVATE BANKING
2.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ PRIVATE BANKING В РОССИИ
3. Особенности Private Banking в КБ "Банк Москвы"…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Private Banking.docx

— 69.98 Кб (Скачать документ)

    Содержание

 

Введение 

1. Сущьность и характеристика Private Banking 

1.1 История развития и целевая аудитория Private Banking 

1.2 Принципы обслуживания Private Banking 

1.3 Основные черты персонального банковского менеджера 

1.4 Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам 

2. Private Banking в России 

2.1 Особенности российского рынка услуг Private Banking 

2.2 Перспективы развития Private Banking в России 

3. Особенности Private Banking в КБ "Банк Москвы"…………………………..

Заключение 

Литература  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 

       VIP-обслуживание  клиентов в сферах деятельности  любых организаций имеет свои  особенности, так как отличается  от обычного сервиса персонификацией  услуги, то есть услуга становится  зависимой от пожеланий и запросов  одного единственного человека  и, соответственно, так же индивидуально  оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать  весьма разнообразные организации,  будь то гостиницы, туристические  фирмы, страховые компании, рестораны  и др., но все они предоставляют  услуги на высшем уровне.

       Услуги VIP-класса могут оказываться также  и банками. Здесь необходимо отметить, что традиционный портрет банковской системы стремительно меняется в  течение последних десятилетий. Привычные представления о банке  как о весьма консервативном институте  остаются в прошлом. Наличие дистанционного доступа к банковским счетам, обезличенное оказание банковских услуг, привлечение  клиентов через офисы сети и дилерские  программы становятся стандартными формами банковского бизнеса. Но вместе с тем в банках продолжает существовать традиционное обслуживание, предполагающие наличие классических форм оказания услуг и персональные взаимоотношения с клиентом. Примером сочетания многолетних банковских традиций и передовых технологий и является индивидуальное банковское обслуживание – Private Banking (от англ. "личное банковское дело"). Сохранение качества обслуживания и персонификация предлагаемого продуктового ряда – основа качественного сервиса, предлагаемого в рамках Private Banking.

       Данное  направление в последние годы является одним из наиболее динамичных сегментов рынка банковских услуг  и постепенно начинает превращаться из весьма экзотичного направления  банковского бизнеса в важную составляющую функционирования финансовых институтов. Однако в России на данном этапе развития Private Banking имеет некоторые характерные особенности, которые отличают данное понятие от его западного толкования. Это касается и набора предлагаемых услуг, и организаций, предоставляющих эти услуги, и некоторых других моментов.

       Целью данной реферативной работы является выяснение особенностей индивидуального  банковского обслуживания. Я попытаюсь  ответить на важнейшие вопросы: что  такое Private Banking, кому он нужен и какие виды услуг он оказывает, какова расстановка сил на российском рынке Private Banking, чем он отличается от рынка западного и в каком направлении в будущем будет развиваться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Сущьность и характеристика Private Banking

    1.1 История развития  и целевая аудитория  Private Banking

 

       Private Banking зародился на рубеже 18-19 вв. вначале в Швейцарии, а затем в Англии. Именно швейцарские банкиры первыми предложили клиентам размещать средства в банки не под твёрдый процент, а в рамках прообраза современной инвестиционной декларации, подразумевающей определение уровня риска и целевой доходности. Основной причиной формирования Private Banking принято считать возникновение спроса со стороны французских аристократов, вынужденных иммигрировать в эти страны во времена Французской революции и искавших применение своим капиталам. Существовавших на рынке форм привлечения средств было уже явно недостаточно, что привело к данной модели обслуживания VIP-клиентов. Дополнительным фактором стали растущие потребности в доходном вложении средств, возникающие у представителей английской буржуазии.

       "За  прошедшие столетия многое изменилось  в формах и методах обслуживания  состоятельных частных клиентов. Единственное, что продолжает оставаться  неизменным вот уже в течение  трёх веков, - это принципы построения  отношений с клиентом на основе  компетентности и надёжности". В современном виде Private Banking сформировался в начале 20в. В США, в период активного образования крупных частных инвестиций.

       В России развитие услуг Private Banking, по оценкам некоторых финансистов, пришлось на 1997-2000гг. Данный процесс был связан, с одной стороны, с формированием личных капиталов, а с другой – с возникновением необходимости передачи средств в управление профессионалам. Финансовый кризис конца 1990-х гг. подтвердил необходимость следовать проверенным временем концепциям управления частным капиталом.

       Количество  состоятельных людей в России увеличивается с каждым годом, следовательно, число потенциальных клиентов услуг  Private Banking также постоянно растёт. Если "на рубеже 2003-2004гг. количество российских миллионеров составляло 84 тыс. человека, то за прошедшие годы, согласно оценкам представителей ряда ведущих финансовых институтов, оказывающих услуги Private Banking в России, увеличилось до 100-120 тыс. человек. Таким образом, число российских миллионеров ежегодно увеличивается на 5%. ".

       Следует отметить, что на заре развития отечественного Private Banking западные банки выступали, фактически как рекламные агенты, предлагая состоятельным россиянам обслуживание за рубежом. В настоящее время ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. " Так, летом 2006г. услуги в сфере управления крупным частным капиталом в России предложил крупный швейцарский банк UBS AG. В сентябре другой банк "Кредит Свисс" объявил об открытии отделения персонального банковского обслуживания в Москве. Пока сложно сказать, насколько приход "Кредит Свисс" изменит рынок Private Banking, однако подстегнуть его развитие такой крупный игрок вполне способен".

       Что же касается российских банков, то в  последнее время многие из них  также обратили внимание на Private Banking как на одно из перспективных направлений банковского бизнеса. "Наибольшую активность проявляют Банк Москвы, МДМ, "Глобэкс", а также некоторые управляющие компании. Например, "Тройка диалог", действующая фактически как инвестиционный банк, только за 2006г. в рамках программ Private Banking привлекла свыше 760 млн. долларов".

       Отечественные банкиры не приходят к единому  мнению - кого считать аудиторией услуг private banking. Каждый банк самостоятельно определяет для себя критерии, граничные  рамки и характеристики, по которым  клиент может быть отнесен к заветному  сегменту. Наличие хороших связей и влияния в качестве критериев, по которым можно выделить клиентов услуги, дополняется также "ценовым порогом" или "входным билетом" в круг избранных. Этот порог определяется, как правило, экспериментальным путем. Сейчас на банковском рынке обслуживание класса премиум начинается с сумм в $50-100 тыс., класса люкс - обычно от $300-500 тыс., иногда от миллиона. Клиент должен иметь возможность свободно разместить такую сумму в банке.

       Впрочем, стоит отметить, что контингент потенциальных  пользователей услуги отнюдь не монолитен, что позволяет банкам его сегментировать. Вдобавок разделение клиентов на сегменты дает возможность формировать продуктовый  ряд, максимально учитывающий их предпочтения и цели. Клиентов private banking условно можно разделить  на две группы в зависимости от преследуемых ими целей. К первой группе относятся клиенты, основная цель которых - первоначальное накопление и приумножение собственного капитала. Прежде всего это клиенты, активно  участвующие в работе собственных  компаний и доверяющие заботу о своих  деньгах профессионалам. Вторая группа - клиенты, цель которых - сохранение собственного капитала и передача его следующему поколению в семье.

       Помимо  приведенной выше сегментации, некоторые  банки изначально определяют отношение  потенциальных клиентов к риску. Далеко не каждый потребитель услуги private banking готов сегодня доверить хотя бы часть своего состояния даже профессионально обученному и имеющему соответствующий опыт банковскому  менеджеру. Исходя из этого клиентов услуги также сегментируют по степени  их участия в принятии инвестиционных решений. Первая и наиболее распространенная в практике private banking форма управления личными финансами клиента - классическое индивидуальное доверительное управление. В данном случае клиент передает собственные  средства в управление банку в  соответствии с инвестиционной стратегией или декларацией и определенным уровнем риска. При этом он не вмешивается в процесс принятия инвестиционных решений. Вторая форма предусматривает предоставление банком лишь разнообразных консалтинговых услуг. В такой модели все решения принимаются клиентом самостоятельно.

       Важно отметить, что указанная сегментация, естественно, четко корреспондируется  с градацией моделей ведения  конкретного бизнеса, что лишь облегчает  работу банка по созданию эффективных  бизнес-решений на этом рынке. Классическое доверительное управление, или так  называемое постоянное поручение, является первой моделью, направленной на клиентов, которые заинтересованы в прибылях от сделок, проводимых банком, однако не имеют желания и/или возможности  быть вовлеченными в ежедневный процесс  принятия решений. Вторая - так называемая коллективная модель управления. Она  предусматривает вовлечение клиента  в проводимые банком операции путем  принятия непосредственных решений  по той или иной сделке.  

       1.2 Принципы обслуживания  Private Banking. 

       Многие  исследователи считают, что если не обращать внимания на тонкости, то Private Banking не многим отличается от обыкновенного банковского обслуживания. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки (traveller’s chegue), аренда сейфовых ячеек. Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу "одного окна" с обеспечением максимально комфортабельных условий. Во-вторых, это инвестиционно-банковские услуги, управление активами, финансовое планирование.

       Правило обслуживания здесь – индивидуальный подход: на базе стандартного розничного предложения разрабатывается нестандартный  продукт, учитывающий пожелания  состоятельного клиента. В распоряжении клиента находится персональный менеджер, и идёт кропотливая совместная работа. Индивидуальный план управления средствами разрабатывается в несколько  этапов: анализируются статьи доходов-расходов и потребности клиента, определяются задачи, обсуждаются возможные риски. Затем личным банкиром вырабатывается конкретное предложение, которое по необходимости корректируется. После  того как данное предложение принимается, начинается мониторинг и контроль за клиентским портфелем в зависимости  от рыночной ситуации.

       Общепризнанными мировыми принципами в области обслуживания клиентов по системе Private Banking являются:

       Конфиденциальность  – надежность, безопасность, полная конфиденциальность всех финансовых операций клиента в банке;

       Комфорт – обеспечение полного финансового  комфорта для клиента, приближенность по месту обслуживания к клиенту;

       Индивидуальность  – индивидуальные условия обслуживания, разработка и реализация индивидуальной инвестиционной стратегии клиента;

       Минимизация усилий клиента – обеспечение  доступа клиента ко всему комплексу  предоставляемых банком услуг одним  лицом – персональным менеджером;

       Оперативность – постоянный мониторинг состояния  счетов клиента, обеспечение оперативных  расчетов, управление активами согласно поручениям клиента, использование  современных технологий для реализации поставленных задач;

       Комплексность – предоставление широкого спектра  традиционных банковских услуг, а также  дополнительных услуг в одном  месте. Разработка новых продуктов  и услуг в соответствии с потребностями  клиента.

    1.3 Основные черты  персонального банковского  менеджера

 

       Принято считать, что персональный менеджер, занимающийся продажами банковских продуктов среди новых клиентов — это весьма разговорчивый, с  твердым характером, рукопожатием и  с «улыбкой наготове» сотрудник. Его забота, главным образом, состоит  в том, чтобы уговорить клиента  приобрести услугу. На самом же деле такое мнение далеко от реальности. В связи с этим назовем основные качества, которыми должен обладать персональный менеджер.

       1. Отличительные свойства: специфические  черты личности. Главное свойство — это эмпатия, то есть способность менеджера оценить ситуацию с точки зрения клиента, поставить себя на его место. Второй наиболее важной чертой является честолюбие. Это качество менеджера, чья самооценка неразрывно связана с успешным завершением порученного задания или выполнением конкретного мероприятия. Определяющим является сила духа или жизнестойкость, то есть способность менеджера быстро восстанавливаться после неудачи.

       Важное  значение для менеджера-профессионала  имеют такие характерные качества как: самодисциплина, интеллект, творческие способности, гибкость, самостоятельность, настойчивость, представительность, надежность.

Информация о работе Private Banking