Swot анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:38, практическая работа

Описание

Предприятие и его характеристика.

Работа состоит из  1 файл

swot.doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)
 

Проблемное  поле для турфирмы «Бета -тур» (матрица 2.3) 
 
 
 
 

 
 

 

Выбор исходных данных для выявления проблем,

стоящих перед предприятием, и определения главных стратегических направлений его развития

      Для конкретной организации установите с использованием ниже приведенного перечня сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз не менее 2-3 позиций каждой составляющей и занесите их в таблицу, аналогичную табл. 2.1. Используя пятибалльную шкалу, необходимо дать оценку значимости сочетания той или иной сильной (слабой) стороны предприятия с той или иной угрозой (возможностью) и на основе этих оценок сформировать матрицу № 2, аналогичную табл. 2.2. По данным этой матрицы расставьте приоритеты, на основе которых должны распределяться ресурсы между различными выявленными проблемами. Затем сформируйте проблемное поле предприятия — матрицу № 3, аналогичную табл. 2.3, в котором отражены номера имеющихся проблем, обусловленных тем или иным сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

      На  основе матрицы № 3 (см. табл. 2.3) сформировать количественные оценки этих проблем как суммы экспертных оценок ячеек, перекрываемых рассматриваемой проблемой (см. табл. 2.2), и отразить их в матрице № 4 (как в табл. 2.4). В матрице № 4 отразить формулировки проблем, их количественные оценки и их ранжирование по значимости для предприятия. Ранги значимости используются для определения очередности реализации той или иной стратегии, сформированной для решения проблемы.

      Таблица 2.4

    Ранжирование  проблем предприятия  по значимости (матрица № 4) 
     

      
№ п/п  
Формулировка  проблемы
Оценка проблемы, баллы Ранг 

проблемы*

1 Использование необходимых финансовых ресурсов для  разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок  
51
 
4
2 Расширение  круга потребителей 40 5
3 Переквалификация  персонала для улучшения уровня обслуживания клиентов 20 7
4 Обучение управленческого  персонала и поиск новых методов управления 97 1
5 Обучение персонала  работе в форс-мажорных обстоятельствах 8 8
6 Увеличение  разнообразия услуг 77 3
7 Привлечение постоянных потребителей услуг с помощью рекламы 88 2
8 Политика сотрудничества государства в отношении работы с иностранными туристами 25 6

      * Ранг проблемы (ее важность) устанавливается  по набранным баллам. Ранг 1 — наиболее значимая проблема, 8 —менее значимая 
 

      Сильные стороны организации:

  • наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • умение профессионально вести конкурентную борьбу;
  • статус признанного лидера;
  • полноценное использование производственного и маркетингового эффектов масштаба и освоения;
  • наличие собственных технологий;
  • относительно низкие затраты;
  • эффективная реклама;
  • навыки осуществления продуктовых инноваций;
  • надежный, профессиональный менеджмент;
  • эффективные производственные мощности. 
    Слабые стороны организации:
  • отсутствие четкой стратегии;
  • устаревшие производственные мощности;
  • низкая прибыльность;
  • отсутствие требуемых навыков и профессионализма;
  • наличие проблем управления операциями;
  • отставание в обновлении товара (например, в разработке новых 
    маршрутов);
  • слишком узкая продуктовая линия;
  • неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж;
  • слабые каналы сбыта;
  • высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость. 
    Возможности организации:
  • обслуживание дополнительных групп потребителей,
  • выход в новый рынок или сегмент;
  • расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;
  • связанная диверсификация;
  • вертикальная интеграция;
  • падение торговых барьеров, затрудняющих доступ к привлекательным международным рынкам;
  • благодушие и успокоенность конкурентов;
  • увеличение темпов роста рынка. 
    Угрозы для организации:
  • вхождение на рынок мощного конкурента;
  • рост продаж товаров-заменителей;
  • снижение темпов роста рынка;
  • неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;
  • спад в экономике;
  • протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей;
  • изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;
  • неблагоприятные демографические изменения.
 

 

    Задание 3. Использование упрощенного матричного способа проведения SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием (третий способ) [15]

    Теоретические предпосылки

    Данный  подход к проведению SWOT-анализа, так же как и рассмотренный в задании 2, основан на использовании матричного способа совмещения факторов сильных и слабых сторон предприятия с факторами возможностей и угроз для него. В таблице выделено четыре поля. Наиболее благоприятные возможности открывает поле «СИВ», позволяющее использовать сильные стороны предприятия, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Поле «СЛВ» позволяет за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Возможность использования сил предприятия для устранения угроз предполагает поле «СИУ». И, наконец, чрезвычайно непривлекательно и даже опасно поле «СЛУ», для которого характерны слабость позиций предприятия и надвигающиеся угрозы.

                           
Таблица 3.1

                            Матрица SWOT-анализа

 

  Дальнейшие  действия должны состоять в сжатии объема информации, выделении наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы для разработки в последующем стратегии предприятия.

 

  

Пример 3. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием

  В табл. 1.25 приведена матрица SWOT-анализа деятельности компании «Гамма-тур», составленная на основе установленных экспертным путем сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз для него.

Таблица 3.1

Матрица SWOT-анализа деятельности компании «Гамма -тур» 

  Возможности: 1.Увеличение доли рынка 2.Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности

3.Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов

4.Повышение качества туров

Угрозы:

1.Падение объема реализации услуг, изменение вкусов потребителей

2.Отрицательная динамика рыночной доли 3.Ужесточение конкуренции

4.Изменение политической ситуации и законодательства как в России, так и в принимающих странах

Сильные стороны:

1.Налаженная технология работы с принимающей стороной

2.Высокая квалификация персонала

3.Наличие необходимых финансовых ресурсов Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям

 
Сильные стороны и возможности:

Используя свои сильные стороны и возможности, турфирма может осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса

Налаженная технология работы, высокая квалификация персонала и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых

направлений

Сильные стороны и угрозы:

Вложение свободных  денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Проведение исследований рынка и создание новых продуктов вслед за изменением потребностей клиентов

Слабые  стороны:

1.Отсутствие современных информационных технологий

2.Узкая продуктовая линия

3.Неналаженный сбыт продукта через агентства

4.Несформировавшийся имидж

5.Небольшая рыночная доля 
 
 
 
 

Слабые стороны и возможности:

Используя возможности  повышения качества туров, предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов.

Увеличение доли рынка и предлагаемых направлений

Слабые  стороны и угрозы:

Применение стратегии  минимизации издержек,

может способствовать привлечению агентств и формированию новых каналов сбыта.

 

Успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят турфирме удержать свою позицию на рынке.  В противном случае возможно применение стратегии сокращения

 
 

    Для того чтобы успешно функционировать  в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности компания «Гамма-тур» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.

    На  основе сравнительного анализа основных конкурентов «Гамма-тур» и SWOT-анализа ее деятельности эксперты выявили наиболее существенные проблемы турфирмы:

  • изменение вкусов потребителей;
  • падение объема реализации услуг за счет фактора сезонности;
  • ужесточение конкуренции.

    На  основании выявленных проблем руководство  предприятия выработало и сформулировало корпоративную стратегию: повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования ассортимента предлагаемых услуг. Совершенствование ассортимента предполагает проведение мероприятий по открытию нового направления деятельности — событийного туризма. 

       Выбор исходных данных для  выявления проблем, стоящих перед предприятием, и определения главных стратегических направлений его развития

       Для конкретной организации по Вашему выбору установить (с использованием приведенного в задании 2 перечня и дополненного реальными оценками исследуемой фирмы) сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы (не менее 2-3 позиций каждой составляющей). Занести их в таблицу и получить матрицу SWOT-анализа деятельности анализируемой компании, установить проблемы,

возникающие при  сочетании указанного выше набора всех рассматриваемых сторон, и стратегические направления их решения.

 

  

     Задание 4. Определение проблем гостиницы с использованием статистических методов и разработка мероприятий по их преодолению [18]

     Теоретические предпосылки

     Анализ  осуществляется на основе опроса экспертов (посетителей) гостиницы с использованием опросного листа, в котором приводятся факторы, оказывающие влияние на качество гостиничных услуг. По результатам анализа опросных анкет строится сначала простая, а затем кумулятивная диаграмма Парето и проводится ABC-анализ последней диаграммы для установления наиболее важных с точки зрения экспертов (посетителей) факторов, влияющих на качество гостиничных услуг

     Диаграмма Парето строится в координатах факторы (ось абсцисс) — значимость факторов по результатам опроса (ось ординат). При этом факторы на диаграмме откладываются в порядке установленной их значимости.

     В свою очередь кумулятивная диаграмма  Парето представляет собой график, построенный в тех же координатах, но по оси ординат откладывается накопленная сумма значимостей факторов, расположенных в том же порядке, что и на простой диаграмме Парето

     Смысл ABC-анализа состоит в том, что общее количество факторов делится на три равные части (вместе по количеству они составляют 100%, а каждая по отдельности — 33,3%):

  • А-группа, объединяющая факторы с наибольшей значимостью для качества гостиничных услуг;
  • В-группа, объединяющая факторы со средней значимостью;

     — С-группа, объединяющая факторы с наименьшей значимостью.

       В результате ABC-анализа выделяются факторы А-группы, которые в наибольшей степени оказывают влияние на качество гостиничных услуг.

     Каждый  фактор, который в наибольшей степени  оказывает влияние на качество гостиничных услуг, исследуется с использованием диаграммы Исикавы. Диаграмма Исикавы позволяет выявить причины неудовлетворенности клиентов, связанные с рассматриваемым фактором. Эти причины, согласно диаграмме Исикавы, определяются отношением к работе персонала, используемыми оборудованием, методами и технологиями, а также уровнем управления и организации труда. Конкретные причины выявляются в процессе коллективного обсуждения компетентными специалистами, которые затем предлагают меры по их нейтрализации. 

Пример4.Анализ факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, и причин их формирования

     Результаты  опроса посетителей гостиницы в  количестве 1000 человек представлены в табл. 4.1, где указаны порядковый номер каждого фактора, его наименование и значимость его влияния на качество гостиничных услуг. В табл. 4.2 эти же данные приведены в порядке убывания значимости факторов. Здесь же представлены кумулятивная значимость всех факторов и кумулятивная значимость факторов групп А, В и С. Данные табл. 4.2 могут служить для построения простой и кумулятивной диаграмм Парето (рис. 4.1). 

                                         Таблица 4.1

     Значимость  факторов, влияющих на качество гостиничных  услуг 

Информация о работе Swot анализ предприятия