Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4

Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17

1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19

1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21

1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24

1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26

1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31

2.Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36

2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38

2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53

3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55

4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62

5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64

6. Информационная база задачи…………………………………………………….66

6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68

7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69

8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71

Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

      Рассмотрим  изменения на рынке печатной продукции  за последние три года. Доля на рынке  каждого конкурента по данным на 2009 г. представлена в таблице 11, а динамика ее изменения в таблице 2. 
 
 
 
 

      Таблица 1

       

      Доли  основных конкурентов на рынке печатной продукции г. Ижевска

        по данным за 2009 г.

          № п/п Наименование Количество  торговых точек на рынке Доля на рынке, % по данным за 2006г.
          11 «Пресс-Тайм» 102 34,3
          22 ОАО «Информпечать» 100 33,7
          33 Департамент почты 55 18,5
          44 ООО «Кругозор» 25 8,4
          55 ЧП «Забелина» 15 5,1
 
 
 
 

      Таблица 2

      Изменение доли рынка в течение 2008-2009гг.

          № п/п Наименование Доля  на рынке в %
    2007г. 2008. 2009
          11 «Пресс-Тайм» 24 27 34,3
          22 ОАО «Информпечать» 45 44 33,7
          33 Департамент почты 18 18 18,5
          44 ООО «Кругозор» 9 8 8,4
          85 ЧП «Забелина» 4 3 5,1
 

      На 2006 год фирма «Пресс-Тайм» занимает лидирующие позиции  среди конкурентов на рынке печатной продукции, ее доля составляет 34,3%. Это объясняется тем, что у фирмы заключены договора поставки с крупными торговыми сетями г. Ижевска, такими как ООО «Айкай», ЗАО «Юлена», ЧП Волкова О.В. 
 

      Данные  изменения представлены ниже в диаграммах 1,2,3.

      Диаграмма 1

             
 
 
 

Диаграмма 2

            

Диаграмма 3

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Правовой статус, состав и структура  предприятия

      В данной курсовой работе будет рассмотрена  фирма, занимающаяся распространением печатной продукции в городе Ижевске и в других городах УР.

      Фирма «Пресс-Тайм» была организована частным предпринимателем Шарафутдиновой Натальей Михайловной в 1995 году и до сих пор работает в форме ПБОЮЛ. Согласно российскому законодательству Шарафутдинова Н.М.,

 как  частный предприниматель имеет  право: использовать свое имущество  в предпринимательской деятельности, а также приобретать любое  имущество, если нет прямого  запрета закона для такого  приобретения; нанимать и увольнять работников на условиях трудового договора (контракта); самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму; заключать с другими гражданами любые гражданско-правовые договоры; самостоятельно выбирать поставщиков, продавцов и покупателей (заказчиков) своей продукции (товаров, работ, услуг); свободно распоряжаться предпринимательским доходом после уплаты налогов, сборов, взносов, пошлин и иных обязательных платежей; получать любой неограниченный по размерам личный доход и т.д. С другой стороны, будучи предпринимателем, гражданин обязан: осуществлять оплату труда лиц, работающих по найму, на уровне не ниже минимальных размеров, устанавливаемых законодательством; предоставлять наемным работникам отпуска и иные установленные действующим трудовым законодательством льготы; обеспечить соблюдение законодательства об охране труда наемных работников; вносить в Государственный фонд занятости, Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, иные внебюджетные социальные фонды страховые взносы в порядке и размерах, установленных законом; выполнять иные требования закона к деятельности коммерческих организаций.2

      С 2003 года был зарегистрирован еще  один частный предприниматель –  Сапожникова Ф.А., на которую была переведена часть собственности фирмы. Сделано это было для того, чтобы снизить сумму уплачиваемых налогов. Российское законодательство предусматривает освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности  один миллион рублей.3 В данный момент существуют два предпринимателя: Шарафутдинова Н.М., которая работает с оптовыми покупателями, среди которых имеется три крупных сети покупателей, владеющих супермаркетами в городе Ижевске (группа ИжТрейдинг, группа Столичный, группа Айкай); а также Сапожникова Ф.А., в собственности которой имеются 20 розничных киосков, находящихся внутри магазинов и торговых центров (таких как, например, «Омега», «Аксион», «Эльгрин», «Аврора» и др.). Несмотря на то, что в целях упрощения налогообложения юридически было создано два частных предприятия, фактически организует деятельность обоих предприятий один человек – Шарафутдинова Н.М.

      Как уже было сказано выше, данная организация  занимается распространением печатной продукции на рынке города Ижевска уже 11 лет, и с 2005 года носит общее название «Пресс-Тайм».

      В данный момент в собственности фирмы  находится 21  киоск, а также продукция  представлена в 75 супермаркетах города Ижевска, и в 7 супермаркетах расположенных  в других городах Удмуртской Республики (Сарапул, Воткинск, Глазов).

      На  сегодняшний день главной целью  предприятия является закрепление  за собой лидирующих позиций на рынке  печатной продукции в супермаркетах  города Ижевска. И создание сети торговых точек открытого доступа в  крупных торговых центрах города Ижевска.  

      Структура – это способ организации системы. Структуру предприятия можно  описать по трем уровням взаимодействия, а именно:

  1. по взаимодействию с внешней средой структура данного предприятия относится к механистическому типу, которому характерны следующие признаки:
  • широкая специализация в работе;
  • мало правил и процедур;
  • амбициозная ответственность;
  • субъективная система вознаграждения;
  • субъективные критерии отбора персонала;
  • отношения носят больше неформальный, личностный характер, чем официальный;
  1. по взаимоотношению подразделение-подразделение структура данной организации относится к традиционному типу – линейно-функциональной структуре, которая основана на мобилизации линейной и функциональной департаментизации;
  1. по взаимодействию с индивидом структуру рассматриваемого предприятия можно скорее отнести к корпоративному типу, чем к индивидуалистскому. Однако, однозначно определить тип структуры по данному признаку сложно, так как  этой фирме присущи также и некоторые признаки индивидуалистской структуры. К таким признакам, например, можно отнести наличие со стороны руководства поддержки и обеспечения поиска возможностей и дополнительных ресурсов; присутствие общечеловеческой морали и здравого смысла в поведении, а также существование суверенитета и некоторой свободы личности.

Организационная структура - это состав и соподчиненность  взаимосвязанных звеньев управления. Данная структура представлена ниже на рис. 1. 

       

      Рис. 1  Организационная структура фирмы «Пресс-Тайм» 

      Оценка  существующей организационной структуры  может быть проведена через оценку ее соответствия принципам построения организационных структур, а именно:

  1. гибкость;
  2. централизация;
  3. специализация;
  4. нормоуправляемость;
  5. единство;
  6. разграничение полномочий;
  7. экономичность.

      Проведем  оценку организационной структуры  данного частного предприятия по этим принципам.

      Гибкость. Организационная структура данного предприятия довольно гибкая и способна быстро влиять на рыночные изменения.

      Централизация. Как можно заметить из приведенной выше схемы централизация довольно высокая, однако, это не мешает, а скорее помогает эффективно функционировать.

      Специализация. Также как и предыдущий принцип оценивается высоким баллом, у каждого работника определенные функции, за выполнение которых он несет ответственность.

      Нормоуправляемость. В данной организации число подчиненных у каждого руководителя не превышает рационального.

      Единство  прав и ответственности. Права и ответственность сотрудников находятся в диалектическом единстве.

      Разграничение полномочий. Функциональное руководство (зав.складом) обеспечивает принятие решений по подготовке продукции к продаже, а линейное (коммерческий директор) обеспечивает принятие решений по количеству и номенклатуре продаваемой продукции.

      Экономичность. Данную организационную структуру можно охарактеризовать как средне экономичную, так как затраты на содержание данной структуры не так низки, как хотелось бы.

      Состав  фирмы:

1. Руководители:

- Директор

- Гл.бухгалтер

- Зав. складом

- Старший  менеджер по продажам

2.Служащие:

-  Оператор 3 человека

-  Бухгалтер  2 человека

-   Кассир 

-   Кладовщик 10 человек

-   Торговые агенты гр. «Айкай», гр. «Ижтрейдинг», гр. «Столичный» 11 человек

-    Продавцы 41 человек

-    Завхоз

-    Плотник

-    Водители 5 человек 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 

      Как уже было отмечено выше, фирма «Пресс-Тайм» занимается распространением печатной продукции, а именно:

  1. газет (как местных, так и московских изданий);
  2. журналов (как местных, так и московских изданий);
  3. книг различной тематики;
  4. открыток;
  5. календарей;
  6. сопутствующей продукции (к данной продукции относятся, например, канцтовары, телефонные карты, сувениры и т.п.).

      На  витринах торговых точек представлены газеты и журналы различной тематики:

  1. информационные (например, газеты «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Аргументы недели»; журналы «Деньги», «Коммерсантъ», «Эксперт» и др.);
  2. компьютерные (например, журналы «Лучшие компьютерные игры», «Хакер», «Игромания» и др.);
  3. женские  (например, журналы «Вог», «Космополитен», «Glamour» и т.п., а также, журналы мод «Сабрина», «Burda» и др.);
  4. мужские (например, журналы «Men’s Health», «GQ», «Максим» и др.);
  5. детские и юношеские (например, журналы «ОК», «Cool girl», «Браво» и др.);
  6. развлекательные (журналы и газеты со сканвордами, кроссвордами, статьями о знаменитостях, эротические издания и др.);
  7. медицинские (например, журнал «Здоровье без лекарств», «Народный лекарь», «Здоровье школьника» и др.) и т.д.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»