Анализ оборота розничной торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 108.41 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………………….4

1. Состав  оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-

лиза ……………………………………………………………………………………6

2. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11

3.  Анализ  выполнения плана и динамики  оборота розничной торговли в  целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14

3.1  Анализ  розничного товарооборота  ООО «Стандарт» ………….............…..  20

4.  Анализ  основных факторов, влияющих на  изменение товарооборота, и расчет  их влияния ……………………………………………………………………………27

5. Оценка  резервов по дальнейшему расширению  торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33

Заключение  ………………………………………………………………………….36

Список  использованных источников ………………………………………………38

Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Торговля  является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Продажа товаров может быть произведена оптом и в розницу. Если оптовый оборот по продаже товаров означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через его посредство товары вводятся в сферу обращения, то розничный товарооборот является заключительным звеном движения товаров, выражая их перемещение из сферы обращения в сферу потребления.

     Розничный товарооборот представляет собой совокупность продаж товаров непосредственно  населению и в некоторой доле организациям в виде мелкого опта. Розничная торговля является важной отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – это реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

     Актуальность  выбранной темы курсовой работы заключается  в том, что рыночные методы хозяйствования позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических  регуляторов. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

     Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим  показателем, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда.

     Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной  торговли в условиях рыночной экономики.

     Основные  задачи курсовой работы:

     изучить состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его  анализа;

     рассмотреть анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам;

     рассмотреть анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота и расчет их влияния;

     предложить  пути по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия.

     Объектом  исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия  ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже  товаров в розничной торговле.

     В процессе написания курсовой работы были изучены законодательные акты и нормативные документы по вопросам ведения экономического анализа в предприятиях торговли, научная и учебная литература Кравченко Л.И., Баканов М.И., Савицкая Г.В., Любушкин Н.П., Ковалев А.И., Шеремет А.Д., Абдукаримов И.Т., Чернов В.А. и другие. Также был использован практический материал объекта исследования – первичные документы, учетные регистры по движению и реализации товаров, книга оперативного учета продажи товаров, бухгалтерская финансовая отчетность.

      

  1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи

    и источники  его анализа 

     Розничный товарооборот является конечной стадией  движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает  процесс обращения товаров: товар  из сферы обращения переходит  в сферу потребления.

     Согласно  инструкции по заполнению унифицированных  форм федерального государственного статистического наблюдения №П-1 – П-4, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике 19.01.2000 №4 оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).

     В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включают стоимость:

     проданных товаров по почте с оплатой  по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

     товаров, проданных в кредит (по моменту  отпуска  товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара;

     товаров, сданных на комиссию (по моменту  продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

     проданных по образцам товаров длительного  пользования  (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

     товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.), в полном объеме;

     проданных по подписке печатных изданий (по моменту  выписки счета без учета стоимости доставки);

     упаковки, имеющей  продажную  цену,  не  входящую  в  цену товара;

     проданной порожней тары;

     стеклянной  посуды, проданной населению с  товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимость стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

     Не  включается в оборот розничной торговли стоимость:

     проданных товаров, не выдержавших гарантийных  сроков службы;

     проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов;

     спецодежды, выданной своим работникам;

     продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.);

     продажа товаров специальным потребителям (милиции, военным организациям и др.).

     Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж.

     Обязательным  признаком операции, относимой к  розничной торговле, является наличие кассового чека.

     Оборот розничной торговли при анализе можно классифицировать следующим образом (рис.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Розничный товарооборот является одним из важных показателей социа-льно - экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

     Розничный товарооборот характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения.

     Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны. Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.

     Розничный товарооборот в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности, что касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

     Объем товарооборота - один из основных показателей  работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.

     К задачам анализа розничного товарооборота  относятся:

     контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объему и по товарным группам;

     оценка  выполнения плана по предприятиям и  организациям, входящим в данную систему;

     изучение  ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом  по системе, так и по организациям и предприятиям;

     изучение  динамики розничного товарооборота  за ряд лет;

     выявление изменений, происшедших в объеме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров;

     определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;

     вскрытие  и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота;

Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия