Анализ состава и динамики прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:21, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение основ анализа балансовой прибыли.
Задачами контрольной работы являются: рассмотреть теоретические основы анализа балансовой прибыли, дать общую характеристику балансовой прибыли, ознакомиться с анализом состава и динамики балансовой прибыли, с анализом финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Общая характеристика балансовой прибыли…………………………………4
2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли, анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

контрЭкАнализ.docx

— 59.34 Кб (Скачать документ)

    Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот.

    Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя  плановую величину каждого фактора  фактической величиной (табл.1.2).

      Таблица 1.2

      Расчет  влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, 
тыс. руб.
объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План
  
Усл1 Факт План План План
  
Усл2 Факт Факт План План
  
Усл3 Факт Факт Факт План
  
Факт Факт Факт Факт Факт
  
 

Изменение суммы прибыли за счет:

объема  реализации продукции                                       (2)

структуры товарной продукции                               (3)

средних цен реализации                                                  (4)

себестоимости реализуемой продукции                          (5)

    Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать  на этот процент.

    Выполнение  плана по объему продаж исчисляют  сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция  однородна), условно-натуральном и  в стоимостном выражении (если продукция  неоднородна по своему составу), для  чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости  отдельных изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

    Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму  затрат:

                                                                      (6)

    Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме продукции. Для  этого от фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму  затрат:

                                                                (7)

    Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура  реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции  в оценке по плановой себестоимости  к общему объему продаж продукции  в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы  прибыли используется модель:

                                                      (8)

    где Riпл плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

    Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи  продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

                                                                                     (9)

    Выполнение  плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов  деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. 
Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

    Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

    Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

    Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). В процессе анализа  изучается динамика дивидендов, курса  акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы  их роста или снижения.

    В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков  и потерь от данных видов деятельности.

    Исходя  из вышерассмотренных теоретических  основ анализа балансовой прибыли, можно сделать вывод о том, что проводить анализ балансовой прибыли необходимо поэлементно, анализируя при этом прибыль от реализации продукции  и услуг, прибыль от прочей реализации, внереализационные финансовые результаты. После чего необходимо сделать общий вывод по всем полученным результатам. 

    Заключение

    Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

    Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно  добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

    Балансовая  прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые  заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

    Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста балансовой прибыли. К факторам, необходимым  для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов  труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости  оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы). 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2009
  2. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства – М.: 2008
  3. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 2009
  4. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.- Финансы и статистика, 2010. - 339с.
  5. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия: Финансы. 2009, с.16-19
  6. Липатова И. Прогнозирование прибыли: Финансы. 2008.- №2. - с.16-25
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО “Новое знание”, 2009
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2009
  9. Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра –М, 2011
  10. Экономический анализ /под ред. Краюхина Г. А. – М.: 2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 2: Метод экономического анализа как науки

План:

Введение………………………………………………………………………….14

1 Методы  экономического анализа, особенности  метода экономического анализа……………………………………………………………………………15

2 Методы  экономического факторного анализа……………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….21

Список  использованной литературы…………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Экономический анализ представляет собой самостоятельную  отрасль научных знаний, имеющую  свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и  методику, способы и приемы для  выявления того существенного в  предмете и объектах, что интересует данную науку и пользователей  экономического анализа.

    Экономический анализ предполагает изучение количественных и качественных характеристик, показателей  отражающих финансово-хозяйственную  деятельность организации. Это дает возможность получить достаточно полное представление о результатах  работы предприятия, определить его  перспективы, скорректировать тенденции  развития и мобилизовать внутренние резервы.

    Достижение  целей внутрихозяйственного контроля и в первую очередь выявление  резервов повышения эффективности  деятельности предприятия и его  структурных подразделений невозможно без использования широкого арсенала методов, приемов и процедур экономического анализа. Четкая организация внутрихозяйственного анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

    Цель  данной работы – рассмотрение классификации  методов и приемов экономического анализа.

    Исходя  из поставленной цели можно выделить несколько задач: определение понятия и особенностей метода экономического анализа, изучение различных методов экономического анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ состава и динамики прибыли