Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:00, контрольная работа
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.
Введение 3
Направления профессионального обучения 4
Основные методы профессионального обучения персонала 7
Обучение на рабочем месте 7
Обучение вне рабочего места 8
Сравнительная эффективность методов обучения и развития персонала 12
Оценка методов обучения на рабочем месте 12
Оценка методов обучения вне рабочего места 13
Заключение 17
Использованная литература 18
Федеральное
агентство по образованию
Российский
государственный
торгово-экономический
университет
Кафедра управления персоналом
Контрольная работа № 1
по дисциплине «Аудит персонала»
по
теме: «Формы развития
и обучения персонала.
Их сравнительная эффективность»
Москва 2011 г.
Содержание 2
Введение 3
Направления профессионального обучения 4
Основные методы профессионального обучения персонала 7
Обучение на рабочем месте 7
Обучение вне рабочего места 8
Сравнительная эффективность методов обучения и развития персонала 12
Оценка методов обучения на рабочем месте 12
Оценка методов обучения вне рабочего места 13
Заключение 17
Использованная
литература 18
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.
Образование - процесс
и результат усвоения систематизированных
знаний, умений, навыков и способов
поведения, необходимых для подготовки
человека к жизни и труду. Уровень
образования обусловливается
Непрерывное образование
- процесс и принцип формирования
личности, предусматривающий создание
таких систем образования, которые
открыты для людей любого возраста
и поколения и сопровождают человека
в течение всей его жизни, способствуют
постоянному его развитию, вовлекают
его в непрерывный процесс
овладения знаниями, умениями, навыками
и способами поведения (общения).
Непрерывное образование
В дальнейшем речь
пойдет о профессиональном образовании
персонала, которое осуществляется
посредством его обучения.
Существуют различные направления профессионального обучения, каждое из которых нацелено на решение специфических проблем организации. Основными направлениями профессионального обучения и повышения квалификации являются:
1) первичное
обучение в соответствии с
задачами и спецификой работы
предприятия. В Советском
Обучение для ликвидации
разрыва между требованиями должности
и возможностями исполнителя. Даже в том
случае, если подбор и найм работника был
произведен по всем правилам, остается
разрыв между требованиями рабочего места
и возможностями исполнителя. Это связано
прежде всего с тем, что каждая организация
имеет специфические черты в системе распределения
труда. В погоне за укреплением своих позиций
на рынке компании стремятся разработать
более эффективную систему организации
производства, укрупнить рабочие места,
увеличивая нагрузку. Это, в свою очередь,
создает необходимость непрерывного совершенствования
исполнителей;
Основные
методы профессионального
обучения персонала
Традиционно различают два основных метода обучения персонала: обучение без отрыва от производства; обучение с отрывом от работы (в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров). Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Приведу методы профессионального обучения на рабочем месте. Эта форма подготовки осуществляется с конкретной постановкой задачи на рабочем месте.
Методы обучения
персонала на рабочем месте
1. Направленное
приобретение опыта
Систематическое
планирование обучения на рабочем месте,
основу планирования составляет индивидуальный
план профессионального обучения, в
котором изложены цели обучения
2.Производственный
инструктаж
Информация, введение
в специальность, адаптация, ознакомление
обучающегося с его новой рабочей обстановкой
3.Смена рабочего
места(ротация)
Получение знаний
и приобретение опыта в результате
систематической смены рабочего
места. В результате этого за определенный
промежуток времени создается
4.Использование
работников в качестве
Обучение и
ознакомление работника с проблемами
высшего и качественно иного
порядка задач при
5.Подготовка в проектных
группах
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач. Компании используют данный метод для обучения по следующим причинам: есть возможность учесть корпоративную специфику; экономятся значительные средства; сохраняются корпоративные тайны.
При этом метод имеет следующие ограничения:
-Отсутствие
источников развития систем
-Невозможность
генерировать и продвигать
-Рутинизация работы сотрудников по обучению персонала вследствие тиражирования одних и тех же учебных моделей;
-ограниченность
аудитории, которая может
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.
В последнее
время существенно возросло
В Германии этот
метод называется «вместо учебы».
Оба метода имеют ряд одинаковых,
аналогичных особенностей: рабочие
группы хотят управлять
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют:
-пригласить
для обучения в компанию
-решать актуальные проблемы обучения персонала. Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании
только внешних ресурсов
-растет неспособность
организации к
-транзакционные издержки.
Методы
обучения персонала
вне рабочего места
1. Лекции
Пассивный
метод обучения, используется для
изложения теоретических и
2.Программированные курсы обучения
Более
активный метод обучения, эффективен
для получения теоретических
знаний
3.Конференции, семинары
Активный
метод обучения, участие в дискуссиях
развивает логическое мышление и
вырабатывает способы поведения
в различных ситуациях
4. Метод обучения
руководящих кадров, основанный
на самостоятельном решении
Моделирование
организационной проблемы, которую
должны решить участники (слушатели) группы.
Позволяет соединить
Информация о работе Формы развития и обучения персонала. Их сравнительная эффективность