Разработка комплекса маркетинга для Фанагории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание

Проблемы формирования рыночного механизма тесно связаны с насыщением отечественного рынка товарами и услугами высокого потребительского свойства, созданием структурной и ассортиментной сбалансированности между спросом и предложением. Виноградарско-винодельческому подкомплексу принадлежит весомая доля в структуре продовольственного рынка. Это объясняется тем, что его основными продуктами являются виноград и винодельческая продукция, имеющих высокую потребительскую ценность.

Содержание

Введение.
Рынок вина.
Основные показатели рынка вина в России.
Формирование структуры рынка вина.
Вино как товар в условиях рынка.
Маркетинг фирмы «Фанагория».
Характеристика компании.
Вина «Фанагории».
Вина из Алиготе.
Философия и стратегия маркетинга «Фанагория».
Организация винодельческого рынка и управление маркетингом вина в России.
Товарооборот вина в России.
Ценообразование вин.
Разработка системы прямого маркетинга в виноделии.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг вина.docx

— 190.16 Кб (Скачать документ)

Удачное название торговой марки позволяет  значительно повысить конкурентоспособность  винопродукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На наш  взгляд, выбирая и патентуя имя  торговой марки, мы обеспечиваем конкурентоспособность  своей винопродукции, если в ее названии будет звучать место происхождения  винограда и вина: Карадаг, Меганом, Херсонес, Сурож, Алустон, Ольвия, Шабо, Измаил и другие исторические имена.

  1. Маркетинг фирмы «Фанагория».

    1. Характеристика компании.

Минуло более полувека с того дня, когда на земле античного  города Фанагория было основано винодельческое предприятие, названное его именем. История компании «Фанагория» –  это десятилетия упорного труда, преодоление трудностей времени  и, конечно, яркие достижения.

Сегодня «Фанагория» - это одно из крупнейших винодельческих предприятий  России. Собственные виноградники занимают площадь более 2 500 га и являются гарантией  качества производимой продукции. На предприятии  осуществляется полный цикл виноделия - от производства саженцев до переработки винограда, воспитания вина и системы дистрибьюции.

В последние годы «Фанагория» демонстрирует  устойчивый рост основных показателей. В 2011 году на «Фанагории» произведено  2151,5 тыс. дал алкогольной продукции в целом.

Главный приоритет в работе компании - высокое качество. Наши терруарные вина заслуженно занимают первые места  в профессиональных конкурсах и  дегустациях, получают высокую оценку ведущих мировых экспертов. Сегодня  продукция под маркой «Фанагория»  поставляется в большинство регионов России и за рубеж.

Предприятие не намерено снижать темпов развития. Мы уверены в дальнейшем формировании культуры потребления  вина и большом будущем российского  виноделия!

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Девиз «Фанагории»: Noblesse oblige - положение  обязывает. Славная история «Фанагории»  и вправду обязывает ко многому. Первые строки были вписаны в летопись предприятия более полувека назад, и, с каждым годом пополняясь новыми страницами, эта хроника повествует о новых достижениях, подтверждающих незыблемость лидирующего положения  «Фанагории»  
на винном рынке России

За свою полувековую историю  винодельческое предприятие «Фанагория»  было удостоено многочисленных наград на престижных отечественных и международных  конкурсах. Семь Гран-при и более  двухсот медалей, завоеванных нашим  предприятием, – красноречивое свидетельство  качества нашей продукции, оцененного профессиональным сообществом многих стран.

Мы испытываем огромное чувство  гордости от того, что являемся крупнейшей компанией в Бразилии по производству столовых вин и хотим разделить  эту радость с вами. Сегодня  наша компания представлена во всех штатах Бразилии и в большинстве из них мы являемся лидерами продаж. Мы постоянно инвестируем капитал в современные технологии для производства вина, маркетинг и в наш народ; одной из задач нашей компании является стремление к совершенству. Рост нашей компании определяется качеством нашей продукции и тем фактом, что мы постоянно думаем о наших покупателях.          

Производство вина.

Перед сбором урожая весь виноград в  виноградниках проверяется прибором, который называется сахарометр, он замеряет количество сахара в виноградных  ягодах.

Оборудование по производству вина, позволяет сделать процесс виноделия быстрым и безопасным. На его первоначальном этапе происходит замер количества сахара в винограде, что является ключевым фактором для того, чтобы в будущем обеспечить хорошее качество вина. 
Когда привозят весь виноград, его помещают в горизонтальный аппарат для дробления. Специальный механический прибор «дробитель»,отделяет гребни от ягод ,так как в гребнях находится относительное высокое содержание танина(кислоты),поэтому обычно из удаляют заранее.

Процесс брожения, при котором сахар  разлагается и преобразуется  в алкоголь, является очень важным для качества вина. Для процесса брожения установлено оборудование со специальными автоматическими воронками  и режимами контроля температуры. Все  это влияет на цвет полученного вина и на его температуру.

Виноградное сусло помещают в бродильные чаны из нержавеющей стали, литраж некоторых  может доходить до 1,5 млн литров.

В современной хорошо оборудованной  лаборатории, где вино прошло все  необходимые тесты на качество, опытные  виноделы отслеживают каждую стадию процесса производства вина Кампо Ларго. Оборудование для обработки водой  позволяет винному заводу экономно расходовать воду в процессе производства.

Процесс, когда вино разливается  по бутылкам, очень увлекательный. Каждый месяц виноделы наполняют тысячи бутылок белым, красным, игристым, розовым  винoм, прохладительными напитками  и виноградным соком, а затем  прикрепляют к ним ярлык.

Миссия

Распространять и делать популярной культуру употребления вина и других напитков из винограда , предлагая  продукцию высокого качества по недорогой  цене .

Планы на будущее

Быть признанными лидером  по производству столовых вин в России.

1957 – создан Сенновский винзавод – исторический предшественник сегодняшней «Фанагории»

1959 – основан виноградарский совхоз «Фанагорийский»

1963 – завершено строительство винно-сокового завода - крупнейшего в СССР и 2-го в Европе по объемам производства виноградного сока

1978 – совхоз «Фанагорийский» объединен с Сенновским винно-соковым заводом

1980 – Фанагорийские соки – официальный напиток XXII летних Олимпийских игр в Москве

1996 – создано ОАО «Агропромышленная Фирма «Фанагория». Принято стратегическое решение о приоритетном производстве виноградных вин, результатом чего стало техническое перевооружение предприятия и запуск пяти новых линий розлива. Начат выпуск уникального фирменного бальзама «Фанагория»

1999 – ежегодный объем розлива превысил 1 млн. дал

2001 – начат выпуск вин коллекции «Номерной резерв»

2002 – начато производство российского шампанского

2004 – открыт керамический цех, производящий копии античных амфор для вин и бальзама

2005 – впервые в истории фанагорийские вина отправлены на экспорт, в Японию. Начато производство премиального шампанского – брюта

2006 – 2008 посажено 1230 га новых виноградников. Происходит масштабная реконструкция предприятия. Приобретается виноградоуборочная техника, перерабатывающее оборудование марки «Bucher Vaslin» (Франция), происходит обновление емкостного хозяйства. Вводится в эксплуатацию линия розлива вин холодным способом мощностью 12 тыс. бутылок в час, открыт новый склад готовой продукции вместимостью 3 млн. бут.

2007 – выпущена первая партия марочных вин премиальной серии «Cru Lermont». Предприятие отметило полувековой юбилей. На праздновании установлен рекорд России в номинации «Самая массовая дегустация вина – 1100 человек». Начат экспорт фанагорийских вин в США. Годовой объем розлива впервые превысил 2 млн. дал

2008 – начат экспорт фанагорийских вин в Израиль. На фестивале «Вина Кубани» «Крю Лермонт Каберне-Совиньон Фанагории» получило золотую медаль в номинации «Лучшее красное натуральное вино 2008 года»

2009 – общая площадь фанагорийских виноградников увеличивается до 2300 га. Начато производство российского коньяка и шампанского классическим способом. Переработан рекордный урожай – более 25 тыс. тонн. Предприятие посетили известный мировой винный критик, колумнист «The Financial Times» Jancis Robinson и российские винные журналисты колумнист журнала «Форбс» Игорь Сердюк и автор статьи о российском виноделии в «Ежегодном винном справочнике" Хью Джонсона (Лондон) Элеонора Скоулз. На московском международном конкурсе вин «Фанагория» объявлена брендом года. Вино «Крю Лермонт. Каберне-Совиньон Фанагории» получило Гран-при Фестиваля «Вина Кубани».

В декабре 2009 года компанией «Фанагория»  впервые в истории российского  виноделия сдана «Декларация  о переработке винограда и  производстве вина».

2010 - Новинки: премиальное вино из коллекции Cru Lermont: «Пино-Нуар»; бальзам Red Glade; мускатное игристое «Номерной резерв»; розовое игристое «Номерной резерв»; «Мускат выдержанное. Номерной резерв», классическое шампанское «Фанагория» брют.

2011 - Начато производство субпремиальных «Авторских вин», позиционируемых между коллекциями «Номерной резерв» и «Крю Лермонт». Выпущена новая линейка коньяка «Фанагорийский».  Расширен линейка коньяков «Anri». Увеличена площадь виноградников до 2500 га. «Фанагория» получила медали на престижных международных выставках The Cathay Pacific Hong Kong International Wine & Spirit Competition (HKIWSC), China Wine Awards'2011, Vinnaya Karta Open – 2011, The London International Wine Fair 2011. Выпущено первое в России биологическое вино «БиоЛогик», которое получило   сертификат об участии в выставке Biodivino 2011 и о присуждении высоких баллов

ОАО АПФ «Фанагория», классическое российское предприятие по производству натуральных виноградных вин, ведет  свою современную историю с 1957 года, когда в пос. Сенном Темрюкского  района Краснодарского края был открыт винпункт.

Сейчас на винзаводе, принадлежащем  ОАО АПФ «Фанагория», действуют  несколько линий розлива в  бутылки, линии розлива в упаковку “Tetra Pak Square” и Bag-in-Box, а также линия сувенирного розлива.

«Фанагория» выпускает натуральные  сухие («Шардоне Фанагории», «Каберне Фанагории», «Мерло Фанагории», «Цимлянское  черное», «Саперави Фанагории»), полсуладкие («Коварство и любовь», «Ласковые  сети», «Кагор канонический»), десертные  вина (в т.ч. с настоями лекарственных  растений – «Белый лекарь», «Черный  лекарь», «Кагор бальзамный»).

Название свое предприятие получило от древнегреческого полиса Фанагория, основанного здесь в 542 до н.э. Именно древние греки первыми обратили внимание на то, что по своим климатогеографическим  условиям этот регион идеально подходит для виноградарства. Самые древние из найденных здесь виноделен датируются III в. до н.э.

Благодаря дыханию ветров со стороны  Черного и Азовского морей, обилию солнечного света (на Тамани ясных дней в году больше, чем в Ялте или  Сочи) и теплой осени, благодатным  почвам, а также применению новейших технологий в соединении с использованием древних традиций виноделия, и формируется  неповторимый вкус и аромат фанагорийских вин.

В 2006 г. на «Фанагории» налажен выпуск премиальных выдержанных и марочных вин (выдержка происходит в бочках из 80-летнего кавказского дуба). В  будущем марочные вина и коньяки (запуск коньячного производства запланирован на конец 2006 г.) будут выдерживаться  в реконструируемом подвале площадью 3,5 тыс. кв. м.

«Фанагория» стала одним из первых российских винзаводов, внедривших промышленный розлив сухих и десертных вин холодным способом.

С начала 2006 г. на ОАО «Фанагория»  в качестве консультанта работает австралийский  винодел с мировым именем –  Джон Ворончак, за плечами которого – опыт работы на десятках винзаводов на всех континентах.

Фанагорийские вина и бальзам награждены 2 Гран-при, почти 200 медалями международных  и национальных дегустационных конкурсов (Братислава, Будапешт, Киев, Кишинев, Ялта, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и др.).

Продукция предприятия реализуется  дистрибьюторской сетью на всей территории России, а также на экспорт. Так, в 2005 г. «Фанагория» стала первым в  истории экспортером российского вина в Японию.

В сентябре 2006 г. на винзаводе «Фанагория»  пущены в эксплуатацию две линии  по переработке винограда от ведущего мирового производителя – компании “Vaslin Bucher” (Франция), позволяющее сохранять  мякоть ягоды в целостности вплоть до пресса без соприкосновения с  кислородом.

Качество вина – это, в первую очередь, виноград. «Фанагории» принадлежат  ок. 1 тыс. га виноградников, расположенных  на Таманском полуострове. Сейчас на них ведется посадка новых  чистосортных сертифицированных насаждений. Именно благодаря лозам Каберне-Совиньон и Мерло, приобретенным в конце 90-х во Франции и посаженных на фанагорийских виноградниках, британец Хью Джонсон второй год подряд называет в своих «Винных справочниках»  «Фанагорию» «лучшим производителем» России.

Кроме вин, компания производит фирменный  бальзам «Фанагория®», настоянный на 26 лекарственных растениях и финике унаби (жожоба), выращенном в собственном  саду. Согласно результатам исследований, проведенных учеными-медиками, бальзам  оказывает благоприятное воздействие на иммунную систему человека.

На «Фанагории» работает дегустационный зал, в котором ежедневно проводятся экскурсии-дегустации фанагорийских  вин и бальзама. В музее предприятия  собраны экспонаты, повествующие об античном виноделии на территории Таманского полуострова, а также о том, как  ухаживали за лозой и собирали урожай в XIX в. Из всех винзаводов края, только на «Фанагории» открыт керамический цех, в котором изготавливаются  сувенирные копии древнегреческих  амфор для бальзама. Здесь же можно  понаблюдать за работой гончара  на круге. Изделия фанагорийского мастера-гончара  Олега Жеденова в сентябре 2005 г. экспонировались  на международной выставке народных промыслов в Сеуле (Республика Корея).

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для Фанагории