Анализ финансового результата предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Объектом работы являются финансовые результаты деятельности работы предприятия. Важнейшими показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность.

Таким образом, целью работы является анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия
1.1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Анализ состава прибыли
1.3 Анализ прибыли о реализации продукции и услуг
1.4 Анализ прочих показателей финансовых доходов и расходов
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия
2.1. Анализ рентабельности продаж
2.2. Анализ рентабельности производственных активов
2.3. Факторный анализ рентабельности продукции
Глава 3. Практика анализа финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Аквия»
3.1 Анализ прибыли от реализации продукции
3.2. Анализ рентабельности продаж
3.3 Факторный анализ рентабельности продукции
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по диплому.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

    Сопоставляя данные отчетов о прибылях и убытках  за отчетный период и предыдущие годы, можно увидеть, что стоимость  реализованной продукции выросла  в 1,13 раза, а себестоимость реализованной продукции увеличилась меньшими темпами - в 1,07 раза, соответственно прибыль от продаж возросла в 1,5 раза.

    Рентабельность  же продаж, рассчитанная как отношение  прибыли от продаж к выручке-нетто, в предыдущем (базисном) году составляла 13,11%, а в отчетном значение этого показателя стало больше в сравнении с предыдущим годом на 4,26% и составило 17,37% (стр.17, табл.7). Конечные результаты прочей деятельности в прошедшем году привели к росту рентабельности продаж по прибыли до налогообложения на 0,17%, а в отчетном году их положительное влияние на этот показатель составило 0,42%. Показатель рентабельности продаж по прибыли до налогообложения в предыдущем году был равен 13,28%, а в отчетном году - 17,79%, т. е. его значение в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 4,51%.

    Рентабельность  продаж по чистой прибыли в предыдущем году составляла 9,39%, а в отчетном - 13,21%. Значение рентабельности продаж по чистой прибыли ниже значения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения, причиной чего является уплата налога на прибыль и имеющиеся у предприятия экономические санкции.

    На  основе изучения данных о рентабельности продаж по рассматриваемому предприятию  можно сделать положительные  выводы о том, что рентабельность продаж его продукции находится на среднем уровне, объемы прочей деятельности невелики, но способствуют росту прибыли до налогообложения, а значит, и повышению рентабельности продаж, налогообложение повлияло на изменение прибыли на стандартном уровне, экономические санкции из прибыли уменьшились. Рентабельность продаж в отчетном году в сравнении с предыдущим годом по прибыли от продаж увеличилась на 4,26%, а по чистой прибыли - на 3,82%.

    Но, делая подобные выводы, не учитывается, что показатели выручки, себестоимости и прибыли прошедшего года оценены в базисных ценах, а аналогичные показатели отчетного года - в фактически действующих ценах.

    В гр. 4 табл. 7 дана оценка выручки-нетто, себестоимости реализованной продукции  и других показателей в ценах  предыдущего года. Расчет рентабельности продаж отчетного года, выраженных в сопоставимых (базисных) ценах, дает иную картину эффективности финансовой и производственной деятельности предприятия. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, составляет в отчетном году 31,11%, что выше уровня предыдущего года на 18%, соответственно рентабельность продаж по прибыли до налогообложения равна 31,39% или выше на 18,11, рентабельность продаж по чистой прибыли равна 23,46% или выше на 14,07% рентабельности продаж по чистой прибыли предыдущего года. Это подтверждает ранее сделанные выводы и свидетельствует значительном улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в отчетном году в сравнении с предыдущим годом. При этом больше всего уровень повышения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения.

    3.3 Факторный анализ  рентабельности продукции

    Исходные  данные для проведения данного анализа  представлены в табл. 8-9.

    Таблица 8 - Основные показатели деятельности предприятия  ОАО «В»

Показатель Базисный период (0) Данные базисного  периода, пересчитанные на объем  продаж отчетного периода Отчетный период (1)  
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг 85 085 87 280 96 008  
Полная себестоимость  реализованной продукции 73 932 60 131 79 128  
Прибыль 11 153 27 149 16 680  

Таблица 9 - Исходные данные для  факторного анализа  рентабельности продукции

 
Показатель  прибыли Факторы Прибыль, тыс. руб.  
  Объем продаж Структура продаж Цена Себестоимость    
П РП Уд Ц С    
П0 t0 t0 t0 t0 11 153  
Пусл1 t1 t0 t0 t0 13 941  
Пусл2 t1 t1 t0 t0 27 149  
Пусл3 t1 t1 t1 t0 27 692  
П1 t1 t1 t1 t1 16 680  
             

    Индекс  объема производства составляет I=Vрп1/Vрп0=1,25.

    Расчет  влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом  по предприятию можно выполнить  способом цепной подстановки, используя данные табл. 8 и 9.

    Изменение рентабельности общее:

    ?Rобщ=

    В том числе за счет:

    ?Rрп=Rусл1-R0=15,09-15,09=0

    ?Rуд=Rусл2-Rусл1=45,15-15,09=+30,06%

    ?Rц=Rусл3-Rусл2=46,05-45,15=+0,95%

    ?Rс=R1-Rусл3=21,08-46,05=-24,97%

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с увеличением удельного веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж и уровня цен. Резкий рост стоимости ресурсов, и как следствие, рост себестоимости реализованной продукции на 18 997 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 24,97%.

    Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Как уже было отмечено ранее, уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

    По  данным таблицы 10 рассчитаем влияние  этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия Б способом цепной подстановки [15 c.223]:

    Таблица 10 - Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции Цена, руб Себестоимость, руб Рентабельность, % Изменение рентабельности, %  
  t0 t1 t0 t1 t0 tусл t1 общее В том числе за счет  
                  цены себестоимости  
А 5,0 6,0 4,0 4,8 25 44 25 - +19 -19  
Б 3,1 3,7 2,6 3,1 19,2 42,3 19,4 +0,2 +23,1 -22,9  
и т.д                      
                       

    Общее изменение рентабельности по изделию  Б:

    ?Rобщ==19,4-19,2=+0,2%

    В том числе за счет изменения:

    1) среднего уровня отпускных цен  ?Rц==42,3-19,2=+23,1%

    2) уровня себестоимости продукции  ?Rс==19,4-42,3=-22,9%

    Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции, чтобы выявить  какие виды продукции на предприятии  более доходные, как изменился  уровень рентабельности, и какие  факторы на это повлияли.

    Заключение

    В настоящее работе проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Проведенный анализ современной методической и учебной литературы по данной тематике выявил множество разнообразных подходов к рассмотрению поставленного вопроса. В ходе чего обнаружено, что не существует единой методики в рассмотрении данных аспектов. Автором данной работы рассмотрены и предложены основные методы анализа финансовых результатов.

    Финансовый  результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством  и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.

    Существует  множество различных показателей  прибыли, но в результате проведенного анализа выявлено, что показателем, оказывающим наибольшее влияние на финансовый результат деятельности предприятия в целом, а, следовательно, имеющим первостепенное значение для анализа, является прибыль от основной деятельности, то есть прибыль от реализации произведенных товаров, оказанных услуг или проделанных работ.

    Основными факторами, влияющими на величину данного  показателя являются: объем произведенной  продукции, ее структура, среднереализационные цены и себестоимость.

    Также в работе изучено влияние факторов, оказывающих влияние на прочие показатели финансовых доходов и расходов предприятия.

    Отдельно  рассмотрены и проанализированы основные показатели рентабельности: рентабельность продаж и рентабельность производственных активов. Проведен факторный  анализ рентабельности продукции.

    В практической части работы проведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия на основе представленной методики в теоретической части настоящей работы.

    На  примере конкретных показателей  рассматриваемых предприятий проанализирована динамика прибыли и рентабельности за два последовательных года и изучены факторы, оказавшие влияние на изменение изучаемых показателей.

    Выполняя  предложенный анализ финансовых показателей  деятельности, предприятия смогут не только знать по каким причинам и  в какой степени изменились данные показатели, но и в дальнейшем, управляя данными факторами, управлять и финансовыми показателями, то есть регулировать полученные объемы прибыли, в том числе и в сопоставлении их с затраченными на это средствами. 

Список  литературы

1. Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятий: Учебник  / Под ред. проф. В. Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 617 с.

2. Басовский  Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М. 2004. - 366с.

3. Бачурин А.  А. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  / А. А. Бачурин; Под ред. З.  И. Аксеновой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский  центр «Академия», 2005. - 320 с.

4. Бланк И.  А. Основы финансового менеджмента. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. - 592 с.

5. Галочкина  Л. Н. Экономика бизнес-процессов  (в схемах и таблицах): учебное  пособие / Л. Н. Галочкина, Н.  А. Кипень. - Кострома: Изд-во Костром.  гос. технолог. ун-та, 2009. - 82 с.

6. Губина О.  В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности. Практикум: учебное  пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 192 с.

7. Дыбаль С.  В. Финансовый анализ: теория и  практика: : Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2009. - 336 с.

8. Зайцев Н.  Л. Экономика промышленного предприятия:  Учебное пособие/ Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. - М.:ИНФРА-М, 1996. - 284с.

Информация о работе Анализ финансового результата предприятия