Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:57, шпаргалка

Описание

Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют: уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования ЦБ, изменение валютного курса и др. Фин. стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

Содержание

Роль и значение государственных финансов в развитии экономики.
Местные финансы и их особенности.
Бюджет государства, его сущность и функции.
Доходы бюджета и их распределение между бюджетами разных уровней.
+++Цель и значение налогового кодекса.
Классификация бюджетных расходов.
Бюджетный дефицит, причины его возникновения.
Государственный долг и организация управления им.
+++Современное состояние внутреннего и внешнего долга.
+++Воздействие госдолга на экономику.
Источники покрытия бюджетного дефицита.
Государственный кредит и его назначение.
Формы государственного кредита.
Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
Бюджетная система РФ.
Межбюджетные отношения в РФ.
Бюджетное устройство в унитарных и федеративных государствах.
Бюджетный процесс, характеристика его стадий.
Пенсионный фонд и пути его реформирования.
Федеральный бюджет РФ на текущий год.
Внебюджетные фонды, их значение и классификация.
Экономическое содержание и значение налогов.
Налоговая система государства.
Прямые налоги и их характеристика.
Косвенные налоги и их характеристика.
Элементы налога и их характеристика.
Содержание международных финансовых отношений.
Виды международных финансовых операций.
Построение финансовой системы в развитых странах.
Причины и условия финансовой глобализации..
Роль финансов и решение социальных и экономических задач.
+++Виды социальных гарантий, финансовый механизм их обеспечения.
+++Причины международного финансового кризиса.
+++Проблемы развития международных финансов.
+++Цели и задачи деятельности международных организаций.
+++Экономическая политика государства в области использования бюджетных ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 430.00 Кб (Скачать документ)

   2)Введение накопительного элемента в систему трудовых (т.е. обязательных) пенсий.

3)Создание широких  возможностей для добровольного  накопления пенсий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Федеральный бюджет РФ на текущий год.

 

На 2011 год:

А) доходы = 10,303 трлн. руб.

Б) расходы=11,022 трлн. руб.

Дефицит составил = 719 млрд. руб.

Покрыть дефицит правительство  планирует преимущественно за счет госзаимствований на внутреннем финансовом рынке, а также и средств, поступающих  от приватизации федеральной собственности. Кроме того, планируется выпустить облигационные займы России на международных финансовых рынках.

Поправки в федеральный  бюджет текущего года были приняты  Госдумой в 1чтении 13 мая. «Расходную часть  бюджета увеличили на 420 миллиарда  рублей. 128 млрд. выделяются дополнительно на решение социальных проблем, в т. ч., резервируются средства для ещё одной индексации трудовой пенсии, зарплат бюджетников, стипендиального фонда и обеспечения жильём ветеранов ВОВ.

Бюджетные расходы в  социальной сфере не просто остаются традиционно приоритетными, но и получают своё дальнейшее развитие.

54 млрд. руб., дополнительно  выделенных на финн. поддержку  регионов, 20 млрд. из которых будет  израсходовано на поддержку рос.школы.  Увелич.стипендии.

На поддержку реального  сектора экономики, промышленности и сельского хозяйства планируется выделить более 180 млрд. руб.. АПК получит дополн. поддержку в размере 13 млрд. руб., в частности на развитие птицеводства и животноводства, делается это для того, чтобы помочь сельхозпроизводителям пережить трудности, вызванные неурожаем 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 (2) Социальные  внебюджетные фонды и их характеристика

 

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования  РФ;

• Фонд обязательного  медицинского страхования. Эти фонды относятся к социальным внебюджетным фондам.

1. Пенсионный фонд (ПФ) Основные источники средств ПФ  РФ: 1)страховые взносы работодателей;

2) страховые взносы  граждан;

3) добровольные взносы  граждан;

5) доходы от капитализации  средств фонда;

6) прочие поступления.  Пенсионный фонд используется: 1) на выплату пенсий:

• по возрасту и инвалидности;

• при потере кормильца;

• за выслугу лет, военнослужащим;

2)выплату пособий;

• на детей в возрасте от полутора до шести лет;

• одиноким матерям;

• лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС;

3) для оказания материальной  помощи престарелым и инвалидам.

2. Фонд социального  страхования ФСС: Источники формирования  средств ФСС:

• страховые взносы организаций-работодателей;

• страховые взносы физических лиц (предпринимателей и не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но использующих наемный труд);

• добровольные взносы физических и юридических лиц;

• прочие доходы.

Средства Фонда направляются на следующие цели:

1) выплату пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижении им полутора лет, на погребение;

2) санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей;

3) проведение научно-исследовательских  работ по вопросам социального страхования.

3. Фонд обязательного  медицинского страхования РФ (ФОМС) Источникми формирования средств  ФОМС:

• страховые взносы организаций-работодателей;

• страховые взносы физических лиц (предпринимателей и не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но использующих наемный труд);

• добровольные взносы физических и юридических лиц;

• доходы от капитализации  временно свободных денежных средств  в пределах средств, предусмотренных  бюджетом;

• прочие доходы.

ФОМС структурно состоит из Федерального фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Экономическое содержание и значение налогов.

 

Налог - обязательный, индивидуально  без¬возмездный платеж, взимаемый с  организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собст¬венности, хозяйственного ведения или оперативного управ¬ления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

За счет налоговых  поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения. Следовательно, экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне — это доля произведенного валового внутреннего продукта, перераспределяемого государством с целью реализации своих функций, а на микроэкономическом — это принудительно отчуждаемая часть дохода, полученного субъектами хозяйствования при осуществлении своей деятельности.

  Схема финансовых взаимоотношений между хозяйствующим субъектом и государством должна быть замкнутой: первый платит налоги, а второе предоставляет на эту сумму товары и услуги, называемые общественными благами. В реальности это невозможно, так как на государство возложена не только экономическая функция, непосредственно касающаяся деятельности каждого предприятия, но и общенациональная, которая воздействует на плательщика налога лишь опосредованно, через социальную среду.

Налог основывается на следующих  принципах:

¦ обязательность уплаты всеми лицами, определенными в соот

ветствии с законодательством  как субъекты налогообложения, т. е. на

логам присущ принудительный характер;

¦ индивидуальность определения  величины налога в отношении

каждого налогоплательщика;

¦ безвозмездность уплачиваемых сумм, что означает отсутствие

факта непосредственного  предоставления налогоплательщику  благ

и услуг, прав, документов взамен уплачиваемой суммы;

 ¦ отчуждение доли  денежных средств, принадлежащих  организации или физическому  лицу, что сопровождается сменой  формы собственности; часть собственности индивидуума в денежном выражении переходит в государственную, и при этом образуется централизованный фонд (бюджет) государства.

При определенных экономических  и политических условиях уплата налогов  может происходить и в натуральном  виде, что характерно, главным образом, для слаборазвитых стран. Впрочем, подобные обстоятельства могут возникнуть в любом обществе. Так, в годы Великой Отечественной войны налоги чаще всего взимались не в денежной форме, а в натуральной.

  Финансовые ресурсы государства формируются и за счет сборов. Сбор — это «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)». Главное отличие сбора от налога — отсутствие требования безвозмездной уплаты, т. е. перечисление сбора предполагает последующее совершение разрешительных действий плательщиком (например, уплата сбора на право торговли позволяет осуществлять торговлю на территории данного субъекта федерации).

Сущность налогов проявляется  через их функции: фискальную, экономическую, контрольную.

Фискальная функция (от лат. fiscus — государственная казна) обычно рассматривается как основная, присущая всем общественно-экономическим формациям на всех этапах эволюции. Именно благодаря действию данной функции властные институты обеспечиваются необходимыми ресурсами (натуральными и (или) финансовыми), а на более высоких стадиях развития государства формируется единый централизованный денежный фонд.

  Распределительная подфункция реализуется при распределении и перераспределении ВВП. Этот процесс происходит путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения или сокращения налоговой базы, изменения схем зачисления налоговых поступлений по бюджетам различного уровня.

  

 

 

 

 

 

 

 

23. Налоговая система государства.

 

Налоговая система -  совокупность определяемых законодательством правил исчисления, уплаты налогов и организации  контроля за соблюдением законодательства. Налоговая система является элементом  финансовой системы государства, обеспечивающей поступление доходов в бюджеты и внебюджетные фонды.

Критерии качества налоговой  системы:

• сбалансированность государственного бюджета;

• эффективность и рост производства. Проводимая налоговая политика должна содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий;

• стабильность цен. Проводимая налоговая политика должна обеспечивать оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения эффекта инфляционного ожидания;

• эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан;

• полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты.

Виды налогов:

1. По способу взимания: прямые и косвенные

2 По плательщикам : ю/л,  с физ.  лиц, с юр. и физ.  лиц.

3 По объекту обложения  :  налог на доходы; имущество; транспорт.

Налоговая система РФ прошла путь от простейшей формы изъятия  дохода до сложных схем расчета налоговой  базы, применение льгот, методов пропорционального, прогрессивного и регрессивного  налогообложения.  Налоговая система  должна строится как единый, взаимосвязанный и комплексный документ в форме Налогового кодекса. Потребовалось изменение  налоговой системы РФ, в достижении след. целей:

- усиление справедливости  путем выравнивания условий налогообложения  для всех плательщиков.

- ослабление общего налогового бремени путем постепенного снижения ставок по основным федеральным налогам.

- упрощение налоговой  системы путем установления оптимального  состава налогов и сборов.

- обеспечение стабильности  налоговой системы

- обеспечение роста  поступлений налогов и сборов в доходы бюджетов всех уровней на основе повышения уровня собираемости  налогов и сборов.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Прямые налоги и их характеристика.

 

Прямые - это налоги на доходы и имущество, они взимаются  с конкретного физического либо юридического лица.

К прямым налогам относятся: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налоги на прибыль организаций, взносы в фонды социального страхования, налог на имущество, земельный и  транспортный налоги

В свою очередь прямые налоги подразделяются на реальные и личные.

Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (такие как земля, недвижимость, транспорт  и т. п.). Реальные налоги взимаются  в силу факта владения имуществом независимо от финансового положения  и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: земельный налог, налог на недвижимость, транспортный налог.

Личные налоги в отличие  от реальных учитывают платежеспособность налогоплательщика. В зависимости  от объекта обложения различают следующие виды прямых личных налогов: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Косвенные налоги и их характеристика.

 

Косвенные налоги взимаются  путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.). Они подразделяются на:

- косвенные индивидуальные  налоги, которыми облагаются определенные  группы товаров (акцизы на отдельные  группы и виды высокодоходных товаров);

- косвенные универсальные  налоги, которыми облагаются все  товары, работы и услуги за  исключением некоторых, как правило  социально-значимых, товаров.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"