Бизнес-план бильярдного клуба ООО «ШАР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основные задачи курсовой работы:
- углубить и закрепить знания по дисциплине «Бизнес-планирование»,
- развить навыки самостоятельной разработки бизнес-плана,
- приобрести опыт сбора и анализа исходной информации для бизнес-планирования, разработки стратегии развития предприятия,
- приобрести навыки формирования инвестиционной программы,
- научиться оценивать эффективность проектных предложений,
- приобрести навыки оформления бизнес-плана.

Содержание

Введение
Меморандум о конфиденциальности
1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3. Исследование и анализ рынка сбыта
4. Конкуренция и конкурентные преимущества
5. План маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
8. Анализ и оценка риска проекта
9. Финансовый план
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

отличная работа.doc

— 407.50 Кб (Скачать документ)

     Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка.

     «ШАР» будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.

     Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому  вопрос занятия клубом части сегмента рынка в г. Набережные Челны является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.1). 

     Таблица 1

     Анализ  преимуществ и недостатков ООО «ШАР»

Преимущества  по сравнению с конкурентами Недостатки Меры но преодолению  недостатков
1. Комплексное предложение услуг

2. Оригинальность  интерьера

3. Четкое определение  сегмента

рынка на который  ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов  развлечений (боулинг) 
 

1. Дальнейшее  развитие и расширение деятельности. 
 
 
 

 

     

     3. Исследование и анализ рынка сбыта 

     В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Набережные Челны в возрасте от 18 до 65 лет, которые имеют доход свыше 10000 рублей в месяц.

     Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1.  

     Диаграмма 1

     Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию

     

     Пояснение к диаграмме: 60% - возраст от 18 до 35 лет

     35% - возраст от 35 до 55

     5% - возраст от 55 и старше

     Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 35 лет.

     По  статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.

     Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.

 

      Таблица 2

     Сегментирование рынка г. Набережных Челнов

Потребители Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 55 лет Активные пользователи Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи По приемлемости цены, и перспективности
 

     Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.

     Данный  клуб локально рассчитан на потребителей из числа жителей г. Набережных Челнов. Кроме того, клуб должен стать центром притяжения для жителей прилегающих районов: 31,36,37 комплекса. 

     4. Конкуренция и конкурентные преимущества 

     Затрагивая  конкуренцию, необходимо отметить, что  целесообразно отнести к числу  конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.

     Основными конкурентами нашего клуба являются: «Мираж», «Карат»,

     «Опера», РК», «Матрица».

     Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:

  • месторасположение,
  • время работы,
  • качество и стиль интерьера,
  • цены в баре,
  • бильярд-цена,
  • наличие рекламы,
  • наличие охраны,
  • количество бильярдных столов,
  • качество бильярдных столов,
  • наличие бара

     Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «ШАР» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе. 

     Таблица 3

     Сравнительная оценка ООО «ШАР» и конкурентов

Критерии Фирма Основные  конкуренты
ООО «ШАР» *Мираж; ^ Карат «Опера,РК; ^Матрица
Описание оценка Описание Оценка Описание оценка
1.Месторас-положение Новый город, дом

36/7/1

4 *Автозавод-ский дом 7;

^ Сарманов-ский тракт

17/17

3 

2

*пр.Московский дом 65

пр.Сююмби-

ке, дом 41/15а

5 

5

2.Время  работы 12.00-6.00 5 *11.00-4.00

^10.00-2.00 

4

3

*12.00-6.00

^ 11.00-4.00

5

4

3.Качество  и стиль интерьера Отличное 5 *Хорошее 

^Хорошее

4 

4

* Хорошее 

^Отличное

4 

5

4.Цены  в баре  Средние 4 *Высокие

^Средние

2

3

*Высокие

^ Средние

2

3

5.Бильярд

руб./час

100-250 5 *200-300

^ 250

2

2

*200-250

^ 200-300

2

2

6.Наличие  рекламы Вывеска, печать 4 *Печать, вывеска

^ ТВ, печать

4 

4

*Вывеска, ТВ 

^ТВ, печать

4 

4

7.Наличие  охраны 2 человека, сигнализа-

ция

3 *2 чел, сиг-ция

^ 3чел, сигн.

3 

4

*4 чел, сиг-

ция

^2 чел, сигн.

5 

3

8.Коли-

чество бильярдных столов

10 4 *12 

^4

5 

1

*6 

^9

3 

4

9.Качество  бильярдных столов Высокое 5 *Высокое 

^Хорошее

5 

4

*Хорошее 

^Высокое

4 

5

10.Наличие  бара Есть 5 *Есть

^Ест

5

5

* Есть

^ Есть

5

5

ИТОГО:  
 
44  
 
37

32

 
 
39

40

% расхожде-ния от суммарного балла = 50   12   26 

36

  22 

20

 

     Каждый  критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20% в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

     Итак, по данным таблицы видно, что самым  главным конкурентом являются «Матрица» и «Опера РК», далее идет «Мираж», затем «Карат», но в «Матрице» и «Опера РК» собирается большая и разнообразная публика. В первом случае потому что клуб известный и хорошо себя зарекомендовавший. А во втором случае потому что «Опера РК» является развлекательним клубом и туда в основном ходит молодёжь. Цены на услуги у них самые высокие. В «Карате» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, а у клуба «Мираж» неудобное месторасположение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством. 

     5. План маркетинга 

     План  маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет  достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

     Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Набережных Челнов
  • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Набережные Челны;
  • окупаемость капитальных вложений;
  • получение положительного финансового результата.

     Деятельность  фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Набережных Челнов.

     Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

     Предприятие будет работать, опираясь на стратегию  концентрированного маркетинга, что  подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

     При анализе ценообразования будут  учитываться:

  • себестоимость услуг
  • цены конкурентов

     При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

     Ценовая политика фирмы будет строиться  на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

     Исходя  из того, что будущий потребитель  будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).  

     Таблица 4

     Стоимость услуг клуба

     
Услуга Время (будние дни) Стоимость услуги

(будние дни)

Время (выходные и праздники) Стоимость услуги

(выходные и  праздники)

Бильярд С 12.00 до 18.00 100 руб./час С 12.00 до 18.00 150 руб./час
С 18.00 до 24.00 200 руб./час С 18.00 до 24.00 250 руб./час
С 24.00 до 6.00 150 руб./час С 24.00 до 6.00 180 руб./час
 

     В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной  компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

     Предприятием  предполагается использовать следующие  виды рекламы:

  • Щитовая реклама.
  • Печать в газетах..

     Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о  появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

Информация о работе Бизнес-план бильярдного клуба ООО «ШАР»