Бизнес-план бильярдного клуба «Счастливая Луза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:40, контрольная работа

Описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Содержание

Введение
Раздел 1. Общие исходные условия выполнения проекта.
Выбор направления курсового проектирования. Горизонт расчета. Продолжительность инвестиционной фазы. Форма предпринимательской деятельности.
Радел 2. Резюме проекта
Раздел 3. Идея проекта.
3.1. Описание услуги.
3.2. Конкурентные преимущества.
Раздел 4. Исследование рынка.
4.1. Анализ отраслевых показателей.
4.2. Оценка привлекательности рынка.
4.3. Анализ внешней среды.
4.3.1. Оценка конкурентов.
4.3.2. SWOT – анализ бильярдного клуба «Счастлива луза»
Раздел 5. План маркетинга.
5.1 Стратегия маркетинга.
Раздел 6. План производства
Раздел 7.Организационный план
Раздел 8. Финансовый план
8.1. Система налогообложения
8.2. План реализации услуг
8.3. План себестоимости
8.4. План инвестиций
8.5. План доходов и расходов
8.6. Кредитный план
8.7. Движение денежных средств
Раздел 9. Оценка эффективности проекта
Раздел 10. Анализ чувствительности проекта.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

К.П. Бильярдный клуб.doc

— 910.50 Кб (Скачать документ)

 

Объем платных  услуг населению

Годы 

Млн. рублей

В процентах к предыдущему  году (в сопоставимых ценах)

2005

7173,4

101,3

2006

9117,3

102,8

2007

10685,5

102,5

2008

12708,9

103,3

2009

14763,2

102,0

2010

16329,8

102,6

2011

17496,0

105,4


 

4.2. Оценка привлекательности  рынка.

 

Понятие «привлекательность рынка» характеризует степень благоприятности  ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны.

Инвестиционный климат Псковской области.

Псковская область –  регион с большим, динамично развивающимся  инвестиционным потенциалом. Созданный  в области благоприятный деловой климат и законодательная база, значительные резервы производственных мощностей, квалифицированные кадры, значительные не используемые земельные площади позволяют инвесторам в короткие сроки размещать здесь свои производства.

В регионе разработана и принята долгосрочная целевая программа «Создание благоприятного инвестиционного климата Псковской области на 2010 – 2012 годы». Цель программы – создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории области.

Инвестиционные рейтинги Псковской области.

Рейтинговое агентство «Эксперт» установил инвестиционный рейтинг области 3B2, что означает незначительный потенциал, умеренный риск. В инвестиционном рейтинге регионов область занимает 35-е место по инвестиционному риску и 64-е по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск – социальный, наибольший – управленческий. Наибольший инвестиционный потенциал – инфраструктурный.

Антикризисная устойчивость. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости – к группе умеренного спада, по рейтингу социальной устойчивости – к группе умеренного спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчив

 

 

4.3. Анализ внешней среды.

 

4.3.1. Оценка  конкурентов.

Любая организация находится  и функционирует в среде и  чтобы выжить и развиваться в  современных условиях предприятия должны приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке.

Для эффективной деятельности предприятий развлекательных услуг следует изучать информацию о конкурентах, какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Конкурентами могут являться аналогичные клубы, расположенные как в нашем городе, так и в области. Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие стоянки, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы, наличие охраны, количество столов, качество столов, наличие бара.

Основными конкурентами нашего клуба являются:

  1. Б.К. «Классик»
  2. Б.К. «Шары»

Сравнительная оценка конкурентов  с фирмой ООО «Счастливая луза» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 1. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Сравнительная оценка конкурентов

Критерии

Клуб

Основные конкуренты

Б.К. «Счастливая луза»

Б.К. «Классик»

Б.К. «Шары»

Описание

оценка

Описание

оценка

Описание

оценка

1.Месторасположе

ние

200 метров, от Рижского проспекта и остановки «Западная», подъезд с

ул. Западная 100 м.

5

320 метров от остановки, возле дороги

4,5

350 метров от остановки возле дороги

4

2. Время работы

12.00-06.00

5

12.00 – 6.00

5

14.00 – 02.00

3

3.Качество и стиль интерьера

Хорошее

4

Хорошее

4

Хорошее

4

4. Качество музыки

Отличное

5

Хорошее

4

Хорошее

4

5. Цены в баре 

Средние

4

Высокие

3

Высокие

3

6. Бильярд-цена

Средняя цена

150 руб./час

4

Средняя цена

180 руб./час

3

Средняя цена

165 руб./час

4

7. Наличие рекламы

Интернет, прочее

4

Печать, вывеска

4

Вывеска

3

8. Наличие охраны

4 человека, сигнализация

5

3 человека, сигнализация

4

3человека, сигнализация

4

9. Количество бильярдных столов

5

4,5

3+2

4,5

3+1

4

10. Качество бильярдных столов

Высокое

5

Высокое

5

Хорошее

4

11. Наличие бара

Есть

5

Есть

5

Бар есть, но он маленький

4

12. Наличие кафе

Есть

4

Есть

4

Есть

4

13. Наличие стоянки

Есть

5

Есть

5

Есть

5

ИТОГО:

 

59,5

 

55

 

50

% расхождения от суммарного балла = 75

 

20

 

26

 

33


 

Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение  суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

Итак, по данным таблицы  видно, что самым главным конкурентом  являются Б.К. «Классик», далее идет Б.К. «Шары». В Б.К. «Классик» собирается разнообразная публика, т.к. он является ночным клубом, цены на услуги у него высокие, в Б.К. «Шары» мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большим помещением, качеством бильярдных столов, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.

 

Таблица 2

Оценка сильных и  слабых сторон Б.К. «Счастлива луза» и основных конкурентов

 

Создаваемый бильярдный клуб

Конкуренты

Б.К. «Классик»

Б.К. «Шары»

Сильные стороны

месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие стоянки, цены в баре, наличие рекламы, наличие охраны, качество столов, наличие бара.

время работы, наличие стоянки, качество столов, наличие бара.

наличие стоянки,


 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Слабые стороны

стоимость спортивных игр,

количество столов

месторасположение, качество и стиль  интерьера, качество музыки, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы, наличие охраны, количество столов,

месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы, наличие  охраны, количество столов, качество столов, наличие бара.


 

 

4.3.2. SWOT – анализ бильярдного клуба «Счастлива луза»

Проанализировав условия конкуренции можно провести SWOT-анализ деятельности клуба. SWOT-анализ позволяет выбрать направление развития клуба, использовать предоставляемые возможности, избежать опасностей и угроз, а также разработать стратегические действия.

Таблица 3

Матрица SWOT – анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие стоянки, цены в баре, наличие рекламы, наличие охраны, качество столов, наличие бара.

Стоимость спортивных игр,

количество столов.

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

1.Рост объемов оказываемых услуг и улучшение их качества. 2.Расширение ассортимента.

3.Ослабление ограничивающего законодательства.

Завоевание уважения и хорошей  репутации у клиентов клуба.

Расширение ассортимента.

Создание благоприятного имиджа и  разработка процесса расширения  площади с целью увеличения конкурентоноспособности и сохранением лидирующих позиций на рынке.

Совершенствование системы продвижения  позволит устранить недостатки в  ценовой политики клуба.

Появление новых площадей поспособствует увеличению конкурентоноспособности.

 

 

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

1. Появление новых конкурентов.

2.Снижение платежеспособного спроса  со стороны клиентов.

3.Рост налогов и пошлин.

4. Рост темпов инфляции

При появлении новых конкурентов  необходимо укрепить доверие покупателей.

Совершенствование системы продвижения позволит устранить недостатки в ценовой политики клуба.

Снижение платежеспособного спроса со стороны клиентов будет способствовать совершенствованию ценовой политики.

Повышение конкурентоспособности  услуг произойдет за счет грамотной  товарной и ценовой политик.


 

SWOT-анализ деятельности бильярдного клуба «Счастлива луза» показал, что клуб имеет множество сильных сторон, которое может использовать для того, чтобы получить отдачу от возможностей, появляющихся во внешней среде и устранить угрозы для клуба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. План маркетинга.

5.1 Стратегия  маркетинга.

 

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых  объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Первостепенными целями и задачами клуба являются:

- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений г. Пскова;

- занятие части сегмента  рынка развлечений в г. Пскове;

- окупаемость капитальных вложений;

- получение положительного финансового результата.

Деятельность клуба будет в основном направлена на потребителей г. Пскова.

Рыночные возможности клуба определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых клуб может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка.

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию товарного и ценового маркетинга.

Стратегические решения  относительно товаров и товарных групп, так или иначе, связаны  с изменением ассортимента предприятия.

Товарный ассортимент  – это набор товаров, сформированный по определенным признакам и удовлетворяющий различные потребности.

Товарная политика: клуб предлагает вниманию посетителей бильярд, мини кафе, бар.

 

Таблица 4

Ассортиментный состав

Параметр

Ассортимент

1

2

Виды бильярда

русский бильярд

Виды залов

общий

Дополнительные услуги основного вида деятельности

обучение

Дополнения

музыка, телевизоры

Сервисное обслуживание

подготовка столов к  игре, хранение киев, бронирование столов, рассылка новостей


 

Ценовая политика – это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор клубом возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия должна быть увязана с товарной стратегией.

Создаваемый клуб будет  функционировать в конкурентной среде.  Одним из основных факторов увеличения доли рынка в данной ситуации является ценовая конкуренция. Для всех целевых сегментов целесообразно применения стратегии средних цен. Данная стратегия является наиболее типичной для большинства предприятий, заинтересованных в долгосрочной стабильности и доходности. Кроме того, для самого крупного сегмента следует использовать стратегию скидок цен.

При анализе ценообразования  будут учитываться:

• себестоимость услуг;

• цены конкурентов;

При создании нового клуба  будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Информация о работе Бизнес-план бильярдного клуба «Счастливая Луза»