Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48
Рассмотрим итоговый результат после изменения
каждого из названных показателей на основании таблиц 27, 32.
Таблица 33 - Показатели эффективности проекта
NPV | NPC | IR | Ток | |
БВ | 907 | 1816,64 | 3,3 | 3 года |
Переменные затраты | 209,81 | 1119,69 | 1,54 | 4 года |
Валовая выручка | 3416,55 | 4326,43 | 9,74 | 1 год |
Я не случайно в качестве изменений показателей взял переменные затраты и валовую выручку. Один из приведенных вариантов является не слишком хорошим, другой же наоборот является лучшим для фирмы. Но так как фирма еще только собирается открыться, то для нее лучшим будет средний вариант, а точнее настоящий.
Из таблицы видно, что при увеличении переменных затрат на 20%, показатели эффективности значительно меняются по сравнению с базовым вариантом данного проекта. Они намного уменьшаются, что делает проект не таким выгодным. Период окупаемости в этом случае равен 4 годам, что не является положительным в бизнесе
При увеличении же валовой выручки также на 20%, дело меняется в лучшую сторону. Показатели эффективности проекта увеличиваются достаточно во много раз, что непременно говорит о прибыльной и хорошей работе данной фирмы. Этот вариант является наилучшим способом показать свою деятельность, поэтому предприятию следует стремиться увеличивать свой объем продаж.
Рассмотрим данное изменение показателей в
процентном выражении.
Таблица 34 – Изменение показателей эффективности в %
NPV | NPC | IR | Ток | |
БВ | 100% | 100% | 100% | 100% |
Переменные затраты | 23% | 62% | 47% | 133% |
Валовая выручка | 377% | 238% | 295% | 33% |
Таблица
35 – Оценка чувствительности проекта
NPV | NPC | IR | Ток | |
БВ | 1 | 1 | 1 | 1 |
Переменные затраты | 1,3 | 1,14 | 1,18 | 1,07 |
Валовая выручка | 0,26 | 0,4 | 0,33 | 1,23 |
В данной таблице цифры больше и меньше 1 означают насколько изменятся показатели эффективности по отношению к базовому варианту при 20% изменении параметра. Более наглядно эти изменения видны на графике (рисунок 2).
Рисунок
2
Так мы видим, что проект очень чувствителен к увеличению такого показателя, как переменные затраты, так как чем больше значение, тем более проект чувствителен к данному показателю. К изменениям валовой выручки проект не слишком чувствителен.
Заключение
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Библиографический список
Сайты:
Приложение
Пример оформления договора
ДОГОВОР №__________ Об участии в программе "Olympus-фото"
г. Йошкар-Ола |
|
"Olympus" в лице Президента ___________, действующего на основании Устава Общества, именуемое в дальнейшем "Olympus", с одной стороны и ___________________ , в лице Директора, действующего на основании Устава Общества, именуемое в дальнейшем "Партнер", с другой стороны, заключили настоящий договор, в дальнейшем "Договор", о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 "Olympus" представляет в Российской Федерации для продавцов фотопродукции и фото услуг программу "Olympus-фото", именуемую в дальнейшем Программа, направленную на поддержание высоких стандартов качества оказания фотоуслуг и обслуживания клиентов. "Olympus" является официально зарегистрированной торговой маркой в соответствие с законодательством Российской Федерации. Права на использование торговой марки принадлежит "Olympus" или официально уполномоченным компаниям.
1.2 В контексте Договора под "Продукцией" следует понимать весь спектр
любительской и профессиональной фото, аудиовизуальной и любой другой продукции, производимой Olympus, Ltd, а также ее совместными, дочерними предприятиями и подразделениями. Такая Продукция всегда несет на себе отличительные знаки Olympus (логотип, корпоративная символика и т.п.) и может однозначно быть квалифицирована как принадлежащая к спектру продукции Olympus.
1.3 Партнер изъявляет желание принять участие в программе и создать все
необходимые условия для ее успешной работы.
2. Обязательства Партнера
2.1. Партнер обязуется использовать в процессе
печати фотографий только фотобумагу производства Olympus и фотохимию производства Olympus. Данное условие является одним из главных условий Программы и не может быть изменено Партнером в одностороннем порядке.
2.2. Партнер обязуется прилагать все усилия для
достижения стандартов качества печати фотографий, предъявляемых Программой, а также постоянно совершенствовать уровень обслуживания покупателей во всех принадлежащих ему розничных точках.
2.3 Партнер обязуется иметь в наличии достаточный перечень фототоваров,
сопутствующих товаров и услуг, предоставляемых фотомагазином для максимального удовлетворения потребительского спроса.
2.4. Партнер обязуется быть лояльным к Olympus, проводить обучение персонала с целью увеличения доли продаж продукции Olympus среди всей прочей продукции, продаваемой в своих розничных точках, объяснять различия между продукцией различных торговых марок и предлагать розничным покупателям преимущественно продукцию Olympus.
2.5. Партнер обязуется приобретать фотобумагу и
фотохимикаты, фотоаппараты производства Olympus у Olympus или у авторизованных дистрибьюторов.
2.6. Продукция должна составлять не менее 2/3 видимого ассортимента в розничной
точке Партнера.
2.7. Для оформления внутреннего интерьера и
наружной рекламы розничных точек Партнер обязуется использовать только рекламную продукцию Olympus.
2.8. Партнер обязуется разрешить уполномоченному
персоналу Olympus проводить аудиторские проверки, не касающиеся финансовых аспектов деятельности Партнера, а именно: качества отпечатков, ассортимента продукции и т.д.
2.9. Партнер обязуется регулярно проводить необходимые профилактические проверки оборудования, не требующие вмешательства сервисной службы Olympus.
2.9. Торговое оборудование, витрины и надписи в магазине Партнера должны
соответствовать стандартам Программы.
2.10. Партнер обязуется принимать участие во всех семинарах и треннингах, проводимых Olympus.
Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»