Бизнес-план внедрения новой услуги на предприятии ОАО "Алтайавтотехобслуживание"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является расширение круга оказываемых услуг ОАО "Алтайавтотехобслуживание" за счет внедрения новой услуги – аэрографии.
Этого можно достичь путем добавления в персонал кузовного участка художника-аэрографа и помощника художника-аэрографа, закупки требуемого оборудования и соответствующего юридического оформления.
Для реализации данной инновации необходимы инвестиции в размере 3 902 260, которые выделит само предприятие.

Содержание

1 Резюме………………………………………………………………………… 4
2 Описание проекта………………………...……………………………………5
3 Анализ рынка сбыта……………………………………………………….…..8
4 Оценка конкурентов….………………………………......…………………..10
5 План маркетинга...……………………………………......…………………..13
6 Организационный план………………………………………………………15
7 Производственный план…….…………………………………………….....17
8 Юридический план………………………………………………….………..19
9 Оценка риска……………………...…………………………………………..20
9.1 Возможные риски…………………...………………………….………...20
9.2 Основные способы снижения риска проекта…….…………………......20
10 Финансовый план…………………………………….……………………...22
10.1 Показатели прибыли……………………………….……………………22
10.2 Показатели рентабельности.……………………….…………………...23
10.3 Показатели периода окупаемости……….……….………………….....24
10.4 Точка безубыточности……………………………….………………….25
Список используемой литературы……………………….……………………27
Приложение А – Организационная структура ОАО "Алтайавтотехобслуживание"…........................................................................28
Приложение Б – График точки безубыточности …………….……….…..…29

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Состоит:

1.Кисть-аэрограф GRAPHIQUE

2.Миникраскопульт  ES / RV бачок 75 мл

3.Набор  сопло-игла-крышка 0,3мм.

4.Набор  баночек DECOR KIT

5.Воздушный  шланг с фитингами

2) Аэрограф SATA Graf2 для всех видов дизайнерских работ – 2шт по 11 320 руб.

3) Специальные  комбинезоны – 4шт по 750 руб.

          Зединовр. = 33 220 + 35 100 + 3000 = 71 320

      В связи с дополнением в кузовной участок участка аэрографии, для этого участка возрастет потребление электроэнергии и воды. На дополнительные непредвиденные расходы (поломка оборудования, замена деталей оборудования) мы выделим 1500 руб./мес.

      Зперем. = 12 000 + 1 535 400 + 18 000 = 1 565 400

      Краску  мы не учитывает, т.к. она полностью  оплачивается или предоставляется заказчиком.

      Постоянные  затраты представляют собой только фонд заработной платы, здание и прилегающая территория ОАО "Алтайавтотехобслуживание" находится в собственности у учредителей предприятия, кредиты мы не брали.

      Зпост. = 2 265 540

      Т.о. сумма всех затрат за год составит:

      З = 3902260 рублей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8 Юридический план 

      При регистрации ОАО "Алтайавтотехобслуживание" были предъявлены следующие документы:

1. копия свидетельства о регистрации в МРП, копия свидетельства о регистрации (присвоении ОГРН), копия свидетельства о присвоении ИНН, касаемо каждого акционера;

2. копии последней редакции Устава предприятия и Учредительного договора;

3. решение  учредительного собрания об организации ОАО;

4. решение о назначении текущего руководителя с указанием паспортных данных;

5. копии паспортов каждого Учредителя с пропиской;

6. сведения о размере и способе формирования Уставного капитала;

7. копии паспортов руководителя и главного бухгалтера и ИНН.

      Для того чтобы зарегистрировать новый вид деятельности необходимо предоставить:

1. Копии последней редакции Устава предприятия и Учредительного договора;

2. Решение учредительного собрания о расширении оказываемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      9 Оценка риска

      9.1 Возможные риски 

         На реализацию данного  проекта могут повлиять следующие  риски:

  1. вероятные потери в результате стихийных бедствий;
  2. вероятные потери в результате ошибок персонала предприятия;
  3. вероятные потери в результате передачи сотрудниками коммерческой информации конкурентам;
  4. вероятные потери в результате приостановки деловой активности предприятия;
  5. вероятные потери в результате возможной смерти или заболевания руководителя или ведущего сотрудника организации (художника-аэрографа или его помощника);
  6. неустойчивость спроса;
 

      9.2 Основные способы снижения риска  проекта 

     В  практике  существует  несколько  способов  снижения  риска:

    1. диверсификация;
    2. распределение риска между участниками проекта;
    3. приобретение информации;
    4. резервирование средств;
    5. страхование.

     Для нас наиболее приемлемыми являются следующие способы:

     1. Приобретение информации. Приобретение  дополнительной  информации, позволяющей уточнить  некоторые параметры проекта, повысить  уровень надежности  и достоверности исходной  информации  и снизить вероятность  принятия  неэффективного  решения.

     Приобретение  дополнительной  информации,  необходимой для проекта (базы данных, информация о конкурентах, прочее) целесообразно, если  стоимость информации (эксперимента) не  превышает минимального  среднего  риска.

     2. Резервирование средств. Этот  способ  предусматривает  установление  соотношения  между  потенциальными  рисками, влияющими  на  стоимость  проекта, и  размером  расходов, необходимых  для  преодоления  нарушений  в  ходе  его  реализации.

     При  определении  суммы  резерва  необходимо  учитывать  точность  первоначальной  оценки  стоимости  проекта  и  его  элементов  в  зависимости  от  этапа  проекта, на  котором  проводилась  эта  оценка.

      Основной  проблемой при создании резерва  на покрытие непредвиденных расходов является оценка потенциальных последствий рисков. При определении суммы резерва на покрытие непредвиденных расходов необходимо учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его элементов в зависимости от этапа проекта, на котором проводилась эта оценка.

        В  общем  случае  резерв  не  должен  использоваться  для   компенсации  потерь, понесенных  вследствие  неудовлетворенной   работы  участников  проекта.

     3. Страхование. Страхование риска  проекта подразумевает, что к участию в проекте должна  быть  привлечена  страховая компания. Страхование риска есть  по  существу  передача  определенных  рисков  страховой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      10 Финансовый план

      10.1 Показатели прибыли 

      Прогнозный  объем оказанных услуг ОАО "Алтайавтотехобслуживание" составляет 310 заказов в год, средняя стоимость каждого заказа – 25 000 рублей, выручку за год можно рассчитать по формуле:

      В=Оу´Ср.Ц.,                                                                                              (1)

      где В - выручка от реализации,

      Оу - объем услуг,

      Цср - средняя цена за услугу.

      В = 310*25 000 = 7 750 000

      Далее рассчитаем балансовую прибыль по формуле:

      БП = В – ВИ,                           (2)

      где БП - балансовая прибыль,

      ВИ  –  валовые издержки

      ВИ = ПИ + ПрИ,                                                                                        (3)

      где ПИ - постоянные издержки,

      ПрИ - переменные издержки

      ВИ = 2 265 540 + 1 565 400 = 3 830 940 рублей

      БП = 7 750 000 – 3 830 940 = 3 919 060 рублей

      Теперь  необходимо рассчитать чистую прибыль:

      ЧП = БП – Н,                               (4)

      где ЧП - чистая прибыль,

      Н - выплата налога на прибыль (20%)

      Н = БП * 0,2                                                                                                 (5)

      Н = 3 919 060 * 0,2 = 783 812 рублей

      ЧП = 3 919 060 – 783 812= 3 135 248 рублей 

      Таблица 8 - Сводная таблица финансовых показателей за год по месяцам

 Месяц       55.10       66.10       77.10       88.10       99.10       110.10       111.10       212.10       11.11       22.11       33.11       44.11
 Выручка, тыс. руб.       275       425       750       750       750       750       750       625       550       625       750       750
 Затраты, тыс. руб. в том числе       219,12       259,62       347,37       347,37       347,37       347,37       347,37       313,62       293,37       313,62       347,37       347,37
 Постоянные       88,67       129,17       216,92       216,92       216,92       216,92       216,92       183,17       162,92       183,17       216,92       216,92
 Переменные       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45       130,45
 Чистая  прибыль нарастающим итогом       44,704       177,008       499,112       821,216       1143,320       1465,424       1787,528       2036,532       2241,936       2491,04       2813,144       3135,248

 

            10.2 Показатели рентабельности 

      Рентабельность  инвестиций показывает, какую прибыль  приносит каждый вложенный в инвестиции рубль.

      Ри = (ЧП / И)*100%,                                                                                   (6)

      где Ри – рентабельность инвестиций,

        И – инвестиции.

      Инвестиции  рассчитываются как сумма всех расходов за год.

      И= ПИ+ПрИ+ЕЗ,                                                                                         (7)

      где ЕЗ – единовременные затраты.

      И= 2 265 540+ 1 565 400 + 71320  = 3 902 260 рублей

      Таким образом, Ри = (3 135 248/3 902 260)*100% = 80 %

      Далее рассчитаем рентабельность услуг. Значение коэффициента рентабельности услуг  показывает, какой результат имеет  предприятие с каждого рубля реализованной услуги по себестоимости.

      Расчет производится по формуле:

      Ру= (ЧП/С) * 100%, где                         (8)

      Ру  – рентабельность услуг,

      С – себестоимость реализованных  услуг, которая равна валовым  издержкам.

      Ру = (3 135 248/3 830 940) *100% = 82 %.

      Значение  коэффициента рентабельности продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованных услуг.

      Рп = (ЧП / В)*100 %,                    (9)

      где Рп – рентабельность продаж.

      Рп = (3 135 248/7 750 000) *100 %= 41% 

      10.3 Показатели периода окупаемости 

      Для начала рассчитаем простой период окупаемости. Простой период окупаемости  - это  время, требуемое для покрытия начальных  инвестиций за счет чистого денежного  потока, генерируемого инвестиционным проектом. Для расчета периода  окупаемости используется следующее соотношение:

      ППО = И/ЧП,               (10)

      где ППО – простой период окупаемости.

      ППО = 3 902 260 /3 135 248 = 1,25 лет

      Получается, что инвестиции окупятся  через 1,25 лет (15 месяцев).

      Теперь  рассчитаем дисконтированный период окупаемости. Дисконтированный период окупаемости - это показатель, оценивающий характерное время инвестиции, а именно определяющих, как быстро инвестиционные расходы будут возмещены доходами. Дисконтированный период окупаемости позволяет дать грубую оценку ликвидности проекта и приблизительно оценить риск.

Информация о работе Бизнес-план внедрения новой услуги на предприятии ОАО "Алтайавтотехобслуживание"