Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка
При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.
1. Порядок разработки бизнес-
Порядок разработки
и содержания бизнес-плана зависит
от величины предприятия (фирмы, компании),
характера бизнеса, рынка, экономических,
политических факторов и другого.
В то же время, не зависимо от этих факторов,
весь процесс бизнес-планирования включает
такие этапы:
Исследование
рынка, план маркетинга, оценка возможностей
фирмы относительно инвестиций, сроков
начала производства, объемов производства,
финансовый план, охрана среды является
обязательными составляющими
2. Эффективная бизнес - идея
Эффективная бизнес-идея будучи реализованной приводит к тому, что фирма и инвестор получат определенную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:
Ки+Кф=ОК,
где Ки – капитал инвестора, Кф – капитал фирмы, ОК – общий капитал предназначенный на всю бизнес-идею.
Пи+Пф=ОП
Пи/Ки≥NPV (норма прибыли капитала инвестора)
Пф/Кф≥NPF (норма прибыли фирмы),
Где Пи – прибыль инвестора, Пф – прибыль фирмы, ОП – общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-плана.
NPV=Пи/Ки;
NPF=Пф/Кф.
3. Анализ
рынка сбыта
Исследование и анализ рынка сбыта — один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопр.: кто, почему и в каких кол-ах покупает или будет покупать прод. п/п.
Слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех п/п на рынке, так и время, в течение кот. оно может удержать на нем свои позиции.
В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка:
· определение типа рынка; · определение рыночной структуры; · оценка конъюнктуры рынка;
· отбор целевых сегментов; · позиционирование рынка; · прогноз объема продаж.
При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.
При анализе
рынка сбыта изучается его стру
Оценка конъюнктуры рынка. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов — целевых рынков.
Отбор целевых сегментов. На основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке.
Позиционирование рынка. В бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте, т. е. по осуществлению позиционирования рынка.
Позиционирование рынка может идти по одному из выбранных направлений:
· заполнение выявленной на рынке ниши;
· занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов.
Прогноз объема продаж. Одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов продаж. Основываясь на оценке преимуществ производимых предприятием товаров (услуг), определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить в рабочем варианте бизнес-плана три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В дальнейшем надо вернуться к этому разделу, откорректировать его в соответствии с разделами бизнес-плана «Потенциальные риски». В официальный бизнес-план будет включен один из трех вариантов продаж — наиболее оптимальный. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:
· организации производственного процесса;
· эффективного разделения средств;
· должного контроля над запасами.
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозы продаж являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности предприятия.
4. Оценка конкурентов на рынках сбыта
Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристики своих конкурентов, их стратегии и тактики. В этом разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы с учётом деятельности конкурента:
1. Является ли область
2. Существует ли большое число
фирм предлагающих подобные
3. Почему данную фирму следует считать конкурентной?
4. Какую часть рынка
5. Какие организационные
6. Как обстоят дела у фирм
конкурентов с доходами, с внедрением
новых моделей, с
7. Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте?
8. Как и почему в зависимости
от конкуренции целесообразно
расширять или сокращать
9. На какой стадии ЖЦТ фирма собирается выйти на рынок?
10. На какие рынки и сегменты
следует продвигать новые
11. Какие товары следует снять с производства и почему?
12. Является ли проведение
13. Что является предметом
14. Много ли внимания и средств
ваши конкуренты уделяют
15. Что собой представляет
16. Каков уровень цен на
Каков имидж фирм конкурентов?
Для оценки
своих сравнительных
5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Маркетинговая
стратегия обрисовывает специфические
маркетинговые действия, которые
предприниматель планирует
Маркетинговая стратегия состоит из четырех
основных компонентов:
продукция-микс
место/распределение-микс
продвижение-микс
цена-микс
6. Ценообразование.
Цена – выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара с указанием согласованного базиса поставки. Уровень договорной цены складывается под влиянием ряда объективных обстоятельств, не зависящих от участников сделки (особенность товара, его конкурентоспособность, соотношение предложения и спроса на рынке, торгово-политические условия, особенности государственного регулирования в странах контрагентов, степень монополизации рынка и т.д.), а также субъективных обстоятельств (выбор контрагента, рынка, времени, места и способа заключения сделки, коммерческие знания и опыт использования конъюнктуры рынка, искусство уторговывания цены).
Цена является главным фактором, определяющим спрос. Основу цены составляют затраты. Все расходы делятся на постоянные и переменные. К переменным расходам относятся: расходы на материалы, полуфабрикаты, оплату труда, расходы на топливо, часть коммунальных услуг, расходы на транспорт и другие.
К постоянным расходам относятся: расходы на управление, расходы на аренду помещений, часть коммунальных услуг.
Содержание ценообразования и цели ценовой политики фирмы. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.