Отчет по учебной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, отчет по практике

Описание

Цели прохождения практики:
8 Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
9 ознакомление с особенностями работы компании;
10 изучение структуры управления организации;
11 изучение должностных обязанностей менеджера;
12 приобретение навыков работы в коллективе;

Содержание

Введение.
Знакомство с предприятием.
Профессиональная этика менеджера.
Знакомство с профессиональными сообществами.
Методы управления и самоорганизация.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет по учебной практике.docx

— 30.72 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  И НАУКЕ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                             Заведующий кафедрой

                                                                   д-р.. экон. наук, профессор

                                          Н.Н. Масюк

                                                               «___»____________2012

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студент                          

гр. БМН-11-УБ-1 Соболева Я.С.

 

Руководитель практики ассистент   О.А. Батурина

 

 

 

 

Владивосток 2012

 

 

 

 Содержание:

 

Введение.

Знакомство с предприятием.

 Профессиональная этика  менеджера.

Знакомство с профессиональными  сообществами.

Методы управления и самоорганизация.

Заключение

Список используемой литературы.

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Целью настоящей работы является составление отчета об экономической  практике, связанного с исследованием  деятельности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". Основная цель учебной практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин экономического профиля на основе изучения деятельности конкретного организации.

 

Цели прохождения практики:

8 Общее ознакомление с деятельностью предприятия;

9 ознакомление с особенностями работы компании;

10 изучение структуры управления организации;

11 изучение должностных обязанностей   менеджера;

12 приобретение навыков работы в коллективе;

13 получение практического опыта работы в качестве помощника   менеджера;

14 улучшение качества профессиональной подготовки;

15 закрепление  полученных  знаний  по  общим  и  специальным  дисциплинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с предприятием.

Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном  фоне, складывающиеся в слова, священные  для большинства американцев  – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов. В связи с этим сейчас мало кому придет в голову, что первый год существования самого популярного газированного напитка был убыточным для его создателей. Известно, что выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как на производство напитка было затрачено 70 долларов.

Началась же история этого, даже по американским меркам невероятно успешного бизнеса, как часто  случается, с пустяка. С домашнего  рецепта, составленного химиком-любителем  и по совместительству владельцем небольшой  фармацевтической фирмы Джоном Ститом Пембертоном в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Бывший армейский кавалерист, капитан Пембертон после поражения конфедератов оказался не у дел и был вынужден крутиться, чтобы свести концы с концами. Перебравшись из родного Коламбуса в Атланту, он открыл фармацевтическую фирму, т.к. с юных лет увлекался химическими опытами. Сварив сироп он позвал своего друга и по совместительству бухгалтера Френка Робинсона (Frank M. Robinson) и поделился с ним открытием. Френк посоветовал ему записать этот чудесный рецепт. Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку «Д?ж?е?к?о?б?с?а?» (Jacobs’ Pharmacy). В? т?о?т? ж?е? д?е?н?ь? п?е?р?в?ы?е? п?о?р?ц?и?и? с?и?р?о?п?а?, п?о? п?я?т?ь? ц?е?н?т?о?в? з?а? с?т?а?к?а?н?, б?ы?л?и? п?р?о?д?а?н?ы? п?о?с?е?т?и?т?е?л?я?м?. Н?а? п?р?о?т?я?ж?е?н?и?и? с?в?о?е?г?о? п?е?р?в?о?г?о? г?о?д?а? с?у?щ?е?с?т?в?о?в?а?н?и?я? «К?о?к?а?-К?о?л?у?» р?а?с?к?у?п?а?л?и? в? к?о?л?и?ч?е?с?т?в?е? д?е?в?я?т?и? с?т?а?к?а?н?о?в? в? д?е?н?ь?, к?а?к? б?ы?л?о? у?п?о?м?я?н?у?т?о? в?ы?ш?е?.

Название для нового напитка  придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, и написал слова Coca-Cola красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Бизнес стремительно пошел  в гору. И в 1916 году появляется оригинальная бутылка Coca-Cola, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.

Сегодня мировая империя  Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд. долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые  производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж — это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей — она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай — Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola приобрела все права на торговую марку «Schweppes», п?р?и?н?а?д?л?е?ж?а?щ?у?ю? р?а?н?е?е? к?о?м?п?а?н?и?и? Cadbury.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола — известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Профессиональная этика  менеджера.

Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль, это учение о нравственности. Мировоззрен-ч?е?с?к?а?я? с?т?о?р?о?н?а? э?т?и?к?и? с?о?с?т?о?и?т? в? т?о?м?, ч?т?о? ц?е?л?и? п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? ч?е?л?о?в?е?к?а? ф?о?р?м?у?л?и?р?у?ю?т?с?я? в? н?е?й? в? ф?о?р?м?е? и?д?е?й? о? д?о?л?ж?н?о?м? и? н?р?а?в?с?т?в?е?н?н?о?м? в? в?и?д?е? и?д?е?а?л?о?в?, м?о?р?а?л?ь?н?ы?х? п?р?и?н?ц?и?-п?о?в? и? н?о?р?м? п?о?в?е?д?е?н?и?я?, в? у?ч?е?н?и?и? о? н?а?з?н?а?ч?е?н?и?и? ч?е?л?о?в?е?к?а? и? с?м?ы?с?л?е? е?г?о? ж?и?з?н?и?.

Этика, помимо тех массовых действий, которые становятся обычаем, охватывает индивидуально исключительные по-с?т?у?п?к?и? и? и?х? м?о?т?и?в?ы?, к?о?т?о?р?ы?е? п?о? с?в?о?е?м?у? с?у?щ?е?с?т?в?у? в?ы?х?о?д?я?т? з?а? р?а?м?к?и? д?а?н?н?о?й? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й? с?и?с?т?е?м?ы?, о?б?р?е?т?а?ю?т? и?с?т?о?р?и?ч?е?с?к?о?е? и?л?и? н?р?а?в?с?т?в?е?н?н?о?е? з?н?а?ч?е?н?и?е? д?л?я? п?о?с?л?е?д?у?ю?щ?и?х? э?п?о?х? к?а?к? п?р?о?я?в?-л?е?н?и?е? п?о?д?в?и?ж?н?и?ч?е?с?т?в?а? и? г?е?р?о?и?з?м?а?, к?а?к? в?ы?с?ш?и?е? д?о?с?т?и?ж?е?н?и?я? и? о?б?р?а?з?ц?ы? ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?к?о?й? н?р?а?в?с?т?в?е?н?н?о?с?т?и?. П?о?д?о?б?н?ы?е? п?о?с?т?у?п?к?и? р?е?г?у?л?и?р?у?ю?т?с?я? у?ж?е? н?е? о?б?щ?е?п?р?и?н?я?т?ы?м?и? н?о?р?м?а?м?и?, н?о? и?д?е?а?л?а?м?и?, п?о?н?я?т?и?я?м?и? д?о?б?р?а?, с?п?р?а?в?е?д?л?и?в?о?с?т?и?, с?о?в?е?с?т?и? и? д?а?ю?т? п?р?и?м?е?р? о?б?-р?а?з?а? ж?и?з?н?и?, о?т?л?и?ч?н?о?г?о? о?т? р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?о?г?о? в? д?а?н?н?о?м? о?б?щ?е?-с?т?в?е?, я?в?л?я?ю?т?с?я? п?р?е?д?в?е?с?т?н?и?к?а?м?и? н?о?в?о?й?, в?с?е? б?о?л?е?е? ч?е?л?о?в?е?ч?н?о?й? р?е?а?л?ь?н?о?с?т?и?.

Важнейшими категориями  универсальной этики являются справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство, честь, гуманизм. Универсальная этика  относится к нормам поведения, кото-р?ы?е? я?в?л?я?ю?т?с?я? о?б?я?з?а?т?е?л?ь?н?ы?м?и? д?л?я? в?с?е?х? л?ю?д?е?й?, н?е?з?а?в?и?с?и?м?о? о?т? и?х? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й? п?р?и?н?а?д?л?е?ж?н?о?с?т?и?, н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?с?т?и?, п?р?о?ф?е?с?с?и?и? и? т?.д?. В?м?е?с?т?е? с? т?е?м? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?а?я? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь? п?р?и?в?о?д?и?т? к? р?а?з?л?и?ч?н?о?г?о? р?о?д?а? с?п?е?ц?и?ф?и?ч?н?ы?м? э?т?и?ч?е?с?к?и?м? п?р?о?б?л?е?м?а?м?, к?о?т?о?р?ы?е? р?а?з?р?е?ш?и?т?ь? в? р?а?м?к?а?х? у?н?и?в?е?р?с?а?л?ь?н?о?й? э?т?и?к?и? з?а?т?р?у?д?н?и?т?е?л?ь?н?о? и?л?и? н?е? п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т?с?я? в?о?з?м?о?ж?н?ы?м?. Т?а?к?и?м? о?б?р?а?з?о?м?, п?о? м?е?р?е? у?г?л?у?б?-л?е?н?и?я? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о? р?а?з?д?е?л?е?н?и?я? т?р?у?д?а? в?о?з?н?и?к?а?е?т? п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?ь? в? р?а?з?в?и?т?и?и? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й? э?т?и?к?и?, к?о?т?о?р?а?я? о?т?р?а?ж?а?е?т? п?р?о?-ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?у?ю? м?о?р?а?л?ь? к?а?к? к?о?н?к?р?е?т?и?з?а?ц?и?ю? о?б?щ?и?х? н?р?а?в?с?т?в?е?н?-н?ы?х? п?р?и?н?ц?и?п?о?в?, н?о?р?м? п?р?и?м?е?н?и?т?е?л?ь?н?о? к? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?м? в?и?д?о?в? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?.

В качестве источника, родоначальника всех этических принципов приверженцы  различных научных направлений, религий и эзотерических учений выделяют безусловную лю-б?о?в?ь?. Н?а? э?т?о? у?к?а?з?ы?в?а?ю?т? и? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? и?с?т?о?ч?н?и?к?и? п?о? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?-н?а?л?ь?н?о?й? э?т?и?к?е?

Под профессиональной этикой понимается обычно некий нравственный кодекс людей определенной профессии. Это со-в?о?к?у?п?н?о?с?т?ь? п?р?а?в?и?л? п?о?в?е?д?е?н?и?я? т?а?к?и?х? л?ю?д?е?й?, с?о?б?л?ю?д?е?н?и?е? к?о?т?о?-р?ы?х? о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?е?т? н?р?а?в?с?т?в?е?н?н?ы?й? х?а?р?а?к?т?е?р? в?з?а?и?м?о?о?т?н?о?ш?е?н?и?й?, с?в?я?з?а?н?н?ы?х? с? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?ю?. Т?а?к?, э?т?и?к?а? в?р?а?ч?а? о?т?р?а?ж?е?н?а? в? «К?л?я?т?в?е? Г?и?п?п?о?к?р?а?т?а?»; с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?т? р?а?з?л?и?ч?-н?ы?е? д?е?л?о?в?ы?е? м?о?р?а?л?ь?н?ы?е? к?о?д?е?к?с?ы?, п?р?а?в?и?л?а? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й? э?т?и?к?и? и? д?о?б?р?о?с?о?в?е?с?т?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, е?с?т?ь? а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?и?в?н?а?я? э?т?и?к?а?, ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?а?я? э?т?и?к?а?, э?т?и?к?а? р?у?к?о?в?о?д?с?т?в?а? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?е?й?, э?т?и?к?а? у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?о?г?о? к?о?н?с?у?л?ь?т?и?р?о?в?а?н?и?я? и? т?.д?.

Этика профессии руководителя (и, следовательно, профес-с?и?о?н?а?л?ь?н?а?я? э?т?и?к?а? м?е?н?е?д?ж?е?р?а?) и?м?е?е?т? р?а?з?л?и?ч?н?ы?е? г?р?а?н?и?, к?о?т?о?р?ы?е? в? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и? с? р?о?л?я?м?и? у?п?р?а?в?л?е?н?ц?а? о?т?р?а?ж?а?ю?т?с?я? в? с?л?е?д?у?ю?щ?и?х? в?и?д?а?х? э?т?и?к?и?: в? а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?и?в?н?о?й? э?т?и?к?е?; в? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?о?й? э?т?и?к?е? (в? ч?а?с?т?н?о?с?т?и?, в? э?т?и?к?е? с?у?д?ь?и?); в? э?т?и?к?е? п?с?и?х?о?л?о?г?а?; в? э?т?и?к?е? п?е?д?а?-г?о?г?а? и? т?.д?. Т?а?к?, п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?а?я? э?т?и?к?а? т?р?е?б?у?е?т? у?в?а?ж?е?н?и?я? к? у?ч?е?-н?и?к?у?, д?о?б?р?о?с?о?в?е?с?т?н?о?с?т?и? п?р?и? п?е?р?е?д?а?ч?е? е?м?у? з?н?а?н?и?й?, п?р?о?я?в?л?е?н?и?я? к? н?е?м?у? д?о?л?ж?н?о?й? т?р?е?б?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? и? т?.д?.. Э?т?и?к?а? с?у?д?ь?и? п?р?е?д?п?о?-л?а?г?а?е?т?, в? ч?а?с?т?н?о?с?т?и?, е?г?о? н?е?з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь? (п?о?д?ч?и?н?е?н?и?е? и?с?к?л?ю?ч?и?-т?е?л?ь?н?о? з?а?к?о?н?у?), с?п?р?а?в?е?д?л?и?в?о?с?т?ь?, б?е?с?п?р?и?с?т?р?а?с?т?н?о?с?т?ь?, н?е?п?о?д?-к?у?п?н?о?с?т?ь?, л?и?ч?н?у?ю? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?е? р?е?ш?е?н?и?я? (о?т?с?у?т?с?т?в?у?е?т? п?р?а?в?о? с?о?с?л?а?т?ь?с?я? н?а? п?р?и?к?а?з?, р?а?с?п?о?р?я?ж?е?н?и?е? и?л?и? с?о?-в?е?т?), с?к?р?о?м?н?о?с?т?ь?, у?м?е?р?е?н?н?о?с?т?ь?, п?о?р?я?д?о?ч?н?о?с?т?ь? в? л?и?ч?н?о?й? ж?и?з?н?и?, р?а?з?б?о?р?ч?и?в?о?с?т?ь? в? л?и?ч?н?ы?х? с?в?я?з?я?х? (н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?ь? и?з?б?е?г?а?т?ь? с?в?я?-з?е?й?, к?о?т?о?р?ы?е? м?о?г?у?т? п?р?и?ч?и?н?и?т?ь? у?щ?е?р?б? р?е?п?у?т?а?ц?и?и?, з?а?т?р?о?н?у?т?ь? ч?е?с?т?ь? и? д?о?с?т?о?и?н?с?т?в?о?). Д?л?я? э?т?и?к?и? п?с?и?х?о?л?о?г?а? с?в?о?й?с?т?в?е?н?н?ы? у?в?а?-ж?е?н?и?е? к? к?л?и?е?н?т?у? (н?е?д?о?п?у?с?т?и?м?о?с?т?ь? п?р?е?д?в?з?я?т?о?с?т?и?, у?н?и?ж?е?н?и?я? е?г?о? д?о?с?т?о?и?н?с?т?в?а?, п?о?з?и?ц?и?и? п?о?к?р?о?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а? и? о?п?е?к?и?), в?о?з?д?е?р?ж?а?н?и?е? о?т? п?р?я?м?ы?х? с?о?в?е?т?о?в? к?л?и?е?н?т?у? (п?о?с?к?о?л?ь?к?у? в? п?р?о?т?и?в?н?о?м? с?л?у?ч?а?е? о?н? б?е?р?е?т? н?а? с?е?б?я? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? с?у?д?ь?б?у? к?л?и?е?н?т?а?), с?л?е?д?о?в?а?н?и?е? п?р?и?н?ц?и?п?у? «н?е? н?а?в?р?е?д?и?», с?о?б?л?ю?д?е?н?и?е? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й? к?о?н?-ф?и?д?е?н?ц?и?а?л?ь?н?о?с?т?и? и? ц?е?л?ы?й? р?я?д? д?р?у?г?и?х?.

 1.1 Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики

 

Этика менеджера по персоналу  является составной частью профессиональной этики. Это непосредственно связано  с тем обстоятельством, что те вопросы, которые должен решать менеджер по персоналу в ходе своей профессиональной деятельности выходят далеко за пределы  тех вопросов, которые решаются средствами универсальной этики [6, с. 74].

Этика менеджера по персоналу являясь частью профессиональной этики изучает такие аспекты развития профессиональной морали, которые в своей сущности представляют собой конкретизацию универсальных нравственных принципов и норм в сфере осуществления своей профессиональной деятельности.

Профессиональная мораль возникает с общественным разделением  труда, положившим начало профессиональному  обособлению социальных групп [1, с. 98].

С образованием профессиональных групп возникает социальная потребность  в регулировании отношений людей  внутри данных групп. Первоначально  это был небольшой круг профессий, которые в процессе дальнейшей специализации  труда все больше дифференцировались, в результате чего возникали все  новые профессии.

В зависимости от конкретных исторических условий на первый план выдвигается та или иная сторона  профессиональной деятельности. Отношение  к ней общества определяет ее ценность.

Чем же обусловлена нравственная оценка профессии?

Во-первых, тем, что данная профессия дает объективно для общественного  развития. Во-вторых, тем, что эта  профессия дает человеку субъективно, в смысле нравственного на него воздействия.

Всякая профессия, поскольку  она существует, выполняет определенную социальную функцию. Представители  этой профессии имеют свое общественное назначение, свои функции, свои цели. Та или иная профессия определяет выбор  специфической среды общения, которая  накладывает свой отпечаток на людей  независимо о того, хотят они этого  или не хотят.

Внутри каждой профессиональной группы складываются определенные специфические  связи и отношения людей. В  зависимости от объекта труда, орудий труда, используемых приемов и решаемых задач возникает неповторимое своеобразие  ситуаций, трудностей и даже опасностей, которые требует от человека определенного  типа действий, методов, психологических  реакций. В каждой профессии рождаются  свои моральные «искушения», моральные  «доблести» и «потери», возникают  определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.

Информация о работе Отчет по учебной практике