Факторы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 20:32, реферат

Описание

Ценообразование является самым важным маркетинговым инструментом. Как правило, определение цены представляет собой завершающий этап рыночной деятельностиЦена - это своего рода индикатор, измеритель тех условий, в которых действует предприятие или фирма.

Работа состоит из  1 файл

факторы ценообразования.docx

— 32.98 Кб (Скачать документ)

Издательская  отрасль Японии продолжает вести  борьбу за выживание в условиях экономического спада. В прошлом году было отмечено рекордное число банкротств издательских компаний.

Частная исследовательская фирма Teikoku Databank сообщает, что в 2009 году имели место 57 случаев банкротств компаний с задолженностью, по меньшей мере, в 10 миллионов иен, или около 110 тысяч долларов. Это больше на пять компаний по сравнению с предыдущим годом.

Общая задолженность обанкротившихся  издателей составила 220 миллионов  долларов. 

Практика  фиксированных цен

Фиксированные цены являются частью широкого круга  стратегий, применяемых для содействия разнообразию в определенном государстве  – члене ЕС. Фиксированное ценообразование  вызывает споры, поскольку противоречит конкуренции (в особенности ценовой  конкуренции). Государствами-членами ЕС, где применяются фиксированные цены, являются Австрия, Дания, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания и Венгрия. В других государствах-членах, включая большинство новых членов, или никогда не было системы фиксированных цен, или же от таковой отказались несколько лет назад. В данных странах существует традиционный книжный рынок с «плавающими» ценами.

На  рынках без фиксированных  цен – в Великобритании и в Финляндии, например, число названий, выпускаемых в расчете на миллион жителей, больше, чем в Германии, Франции и Испании, где применяются фиксированные цены. В каждом государстве-члене ЕС имеются собственные исторические и культурные основания для введения фиксированных или свободных цен. Не существует в настоящий момент заметной общей тенденции в направлении отказа от систем фиксированных цен в Европе.

В Германии практика фиксированных цен сохранилась. В 2007 г. Европейской комиссией было принято постановление, в котором  осуждалась политика фиксированных  цен в силу того, что она препятствует онлайн-торговле между странами.

В Швеции и Дании широко распространена система  “твердых цен” – цена, установленная  договором на весь срок его действия. В 1970 г. система “твердых цен” на книги в Швеции была отменена. Издатели, однако, проставляют “рекомендуемую цену”, позволяющую нормировать выплату авторских гонораров. Издатели и книготорговцы могут также заключать отдельные договоры о ценах. Крупные книжные магазины торгуют обычно по ценам ниже рекомендуемых, мелкие традиционные магазины – по более высоким ценам (обычно на 5%). В Дании НДС составляет на книги 25% и действует система твердых цен, устанавливаемая издателем. Цена на книгу не может быть изменена в течение года её выпуска и последующего календарного года. По истечении этого срока твердая цена превращается в рекомендуемую. Под данную систему не подпадают книги, поставляемые в школы и библиотеки. Для них допускаются скидки большие, чем это предусматривает общеотраслевое соглашение. Сравнение товарооборота книжной продукции этих стран в 1991-96 гг. показывает преимущества системы твердых цен, принимая уровень 1991 г. за 100%. В Дании он составил в 1996 г. 107%, в Швеции – 99%. Практика твердых цен на книги обычно является результатом соглашений между национальными ассоциациями издателей и книготорговцев каждой страны 

Позитивные  и негативные стороны  политики свободных  и фиксированных  цен

Давая интервью во время работы 60-й Франкфуртской книжной ярмарки в октябре 2008 г., председатель Биржевого союза немецкой книжной торговли Г.Хоннефельдер отметил: «Это действительно сложный вопрос. Ведь принцип твердых цен на книги установлен законодательно. С одной стороны, это, конечно, осложняет торговлю книгами с другими странами, в особенности Интернет-торговлю.Но с другой стороны, мы тем самым спасаем от разорения сотни мелких локальных книжных магазинов, интересы которых мы в силу своего положения тоже призваны защищать. Ведь опыт соседних стран, где фиксированные цены были отменены, недвусмысленно доказывает, что районный книжный не сможет конкурировать на ценовом поле с книжными сетями, типа Relay или Libri, не говоря уже о супермаркетах».2  Мера фиксированных цен направлена на поддержку и писателей, и культуры чтения, и разнообразия на рынке, чтобы не только коммерческая литературная продукция могла распространяться. Фиксированная цена даст возможность открывать мелкие книжные магазины, которые не смогут душить демпингом крупные торговцы

Книжная лавка — это место, где за выбор  книг будут отвечать книжные люди, где ассортимент не будет комплектоваться  автоматически из списка бестселлеров и новинок. 

                            Библиографический список

  1. Ценовая политика [Электронный ресурс]  /  Бизнес-план издательства. – Электрон. дан. – М., 1998 - 2010. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook075/01/index.html?part-004.htm, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Сергей Макиенко: Цена и ценообразование в книжном бизнесе: рост или развитие [Электронный ресурс]  /  Международное сообщество менеджеров . – Электрон дан. – М., 1998 - 2010. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/community/intellectual/683119/, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Японские издатели хотят сохранить контроль над рынком е-книг [Электронный ресурс]  /  Книжный бизнес Online. – Электрон дан. – М., 1999 - 2010. – Режим доступа: http://www.pro-books.ru/sitearticles/3427, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Издательское дело в Японии сегодня [Электронный ресурс]  /  Новости из Японии. – Электрон дан. – М., [б. г. ]. – Режим доступа: http://news.leit.ru/archives/2760, свободный. – Загл. с экрана.
  5. Цены на книги [Электронный ресурс]  /  Агенство Топ-Эксперт.Маркетинговые исследования. – Электрон дан. – М.,[б. г. ]. – Режим доступа: http://expert-rating.ru/expert/index.php?option=com_content&task=view&id=246&Itemid=116, свободный. – Загл. с экрана.

Информация о работе Факторы ценообразования