Дискриминация в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 04:39, реферат

Описание

Дискриминация (лат. Discriminatio — различение) — ограничение прав части населения по определённому признаку.
Ограничение прав может быть подкреплено законодательством (правовая), принятой в стране религией, или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах (неофициальная). В качестве признака может выступать любое значимое отличие личности, например, раса, национальность, пол, религиозные убеждения, возраст, инвалидность, род занятий, состояние здоровья.

Содержание

1. Вступление
2. Глава I: факты
3. Глава II: причины
4. Глава III: последствия
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

referat.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

  1. Вступление

 

  1. Глава I: факты

 

  1. Глава II: причины

 

  1. Глава III: последствия

 

  1. Заключение

 

  1. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- –

Вступление

Дискриминация (лат. Discriminatio — различение) — ограничение  прав части населения по определённому признаку.

Ограничение прав может быть подкреплено  законодательством (правовая), принятой в стране религией, или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах (неофициальная). В качестве признака может выступать любое значимое отличие личности, например, раса, национальность, пол, религиозные убеждения, возраст, инвалидность, род занятий, состояние здоровья.

Вопрос о том, что является, а  что не является дискриминацией, достаточно запутан и не имеет однозначного решения. Традиционно под дискриминацией понимали ограничение прав по признакам, которые «не являются приемлемыми и подходящими в условиях, в которых они имеют место», но сама «приемлемость» не имеет точного определения. Обычно считается неприемлемым ограничение прав по признакам, которые объективно не влияют на способность человека к реализации этих прав. Так, раса, национальность, сексуальная ориентация, политические или религиозные убеждения, в значительной степени — пол — обычно не влияют непосредственно на способность человека к выполнению определённой работы, поэтому учёт их при решении вопроса о предоставлении работы необоснован и может считаться дискриминацией.

С другой стороны, например, мужчины  и женщины, в силу различной физиологии, могут быть более или менее пригодны для определённой работы: женщины в среднем физически слабее, а в случае наличия в производстве вредных факторов более подвержены опасности возникновения неблагоприятных последствий у потомства, но при этом лучше подходят для работ, требующих длительной концентрации внимания или предъявляющих повышенные требования к тактильной чувствительности. Вследствие этого ограничения на допуск к определённой работе по половому признаку могут не признаваться (и преобладающим мнением не признаются) дискриминацией. Точно так же ограничение прав детей, инвалидов, лиц с психическими нарушениями часто находят обоснованную поддержку, отрицающую отнесение таких ограничений к дискриминации. Такое же мнение преобладает относительно повсеместной практики недопущения к управлению автотранспортом лиц с недостаточно острым зрением и слухом. Обычно такие спорные случаи отображены в законодательствах демократических государств, но абсолютно единогласного мнения в среде специалистов права в этой области никогда не было.

Существует мнение о необходимости  так называемой «положительной дискриминации» — предоставления традиционно ущемлённым слоям общества некоторых преимуществ. Но вопрос справедливости, законности и целесообразности положительной  дискриминации не является окончательно решённым. В частности, обсуждение в Верховном Суде США правомочности законов, гарантирующих неграм льготные условия при поступлении в университеты, несмотря на худшие среднестатистические показатели абитуриентов чёрной расы, выявило среди членов Суда сторонников противоположных точек зрения на этот вопрос.

 

- 2 -

Глава I: факты дискриминации некоренного населения на территории стран СНГ

Приведем несколько  примеров дискриминации некоренного населения на территории стран СНГ.

 

Этнические чистки (геноцид населения) в Чечне — действия, направленные против мирного населения Чеченской Республики после установления власти Джохара Дудаева по настоящее время (2007 год). Чистки по отношению к различным национальностям производились как со стороны российских военных, так и со стороны повстанцев.

Ситуация в Чечне  после прихода к власти Дудаева

С момента провозглашения независимости, Дудаев взял курс на построение государства  чеченского народа. За счет слабой милиции, а также зачастую ее отсутствия, происходило постепенное вытеснение нечеченского и немусульманского населения республики. В оставленные пустые дома заселялись оставшиеся жители (как правило, чеченцы) и вещи разворовывались. Покидающие свои дома в Чечне официально статус беженцев в России не получили: по юридическому определению, согласно которому статус беженца получается при миграции в другую страну, им был присвоен статус вынужденных переселенцев.

В докладе об общественно-политической обстановке в Чечено-Ингушской Республике командующему войсками Северо-Кавказского военного округа говорилось: «…с 21.8.1991 года в республике резко ухудшилась и имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению криминогенная обстановка. Имеет место выезд русскоязычного населения с территории республики, причем имеются факты, когда выезжающие останавливаются на заставах при выезде из Республики, их имущество разграбляется или уничтожается как «нажитое в Чечне» и принадлежащее чеченскому народу».

Ситуация в сегодняшней  Чечне: после смерти ставленника Москвы, Ахмата Кадырова, пост премьер-министра занял его сын Рамзан Кадыров. В одном из интервью он признался, что презирает русских: «Мы должны держаться от них подальше». Журналисты его открыто называют за глаза бандитом: похищения, пытки и убийства его противников — обычное дело в Чечне. Он запретил в республике азартные игры, женщинам рекомендует носить платки, и разрешил полигамию, что нарушает законодательство России.

Жертвы войны: особенно сильно от акций российских вооруженных сил страдало нечеченское население. В общей сложности во время Второй чеченской войны (1999—2002) по оценкам Масхадова в Чечне погибло 150000 человек.

Нарушения прав человека в Чечне российскими военными

Если информация об убийствах и похищениях мирных жителей членами бандформирований (большинство ограблений, похищений и убийств со стороны чеченцев были совершены уголовниками) довольно скудная, то об убийствах и похищениях, осуществленных федеральными войсками написано много литературы, существуют свидетельства. В Страсбурге прошло более 20 процессов над Россией и ее силовыми структурами, которые были выиграны мирным населением Чечни. На 2006 год в Страсбург было подано 47574 жалобы граждан России.

 

- 3 -

Армянофобия — враждебность или предубеждение в отношении армянского народа, армянской культуры и Республики Армения, выражающиеся в различных формах от индивидуальной ненависти до институциализированного преследования. Одно из проявлений ксенофобии.

Наиболее болезненными для армян  в настоящее время являются проявления так называемого культурного  геноцида, состоящие в целенаправленном уничтожении армянских культурных памятников на территории Турции и Азербайджана. Начиная с 1998 года, Армения обвиняет Азербайджан в уничтожении древних памятников и резных хачкаров на территории Нахичевани.

В современной России армянофобии в чистом виде нет. Исключением является Краснодарский край, где доходило до армянских погромов. В Новороссийске в марте 2005 года были спланированы и организованы массовые беспорядки и армянские погромы. В июле 2002 года происходили погромы армян в Подмосковье. В сентябре 2006 года, уже после погромов в Кондопоге, были нападения и погромы армян в г. Вольск, в Саратовской области. Однако, зачастую, в России армяне нередко становятся жертвами общей кавказофобии, то есть ненависти ко всем кавказцам без разбора.

 

Украинофобия — неприязнь, ненависть, враждебность или иные негативные чувства по отношению к украинцам как народу, их культуре, языку, либо к Украине, как государству. Украинофобия является разновидностью ксенофобии — ненависти к чужому и незнакомому. В соответствии с этим украинофобия — механизм защиты. Это не означает, что украинцы или Украина кому-то угрожает, но даже само перманентное существование народа или государства несет, по мнению украинофобов, угрозу. Некоторые политические силы используют украинофобию в своих властных интересах, для достижения политических целей и для воплощения захватнических и имперских амбиций. Украинофобия, как и другие виды этнических фобий, может использоваться различными националистическими силами для консолидации нации.

Пример украинофобии на Украине:

«Мама, мы на Украине живем? А почему мы тогда не по-нашему говорим?»… «По-украински говорят жлобы и  селюки. Они не читали великую русскую  литературу, потому дикие и говорят  неправильно».

 

Нацистские  скинхеды (национал-социалистические скинхеды; наци-скинхеды) — представители молодежной субкультуры, придерживающиеся неонацистской идеологии.

Идеология

Наци-скинхеды осознают себя солдатами в расовой священной  войне (рахове) Четвёртого Рейха против «не-белых». Наци-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, жёсткие противники нелегальной иммиграции и смешанных браков. В России предмет их неприязни — кавказцы, цыгане, евреи, негры и тюрки. Наци-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места (однако этот момент в идеологии постепенно исчезает).

 

- 4 -

 

Появление первых наци-скинхедов  в России относят к 1992—1993 гг. Численность (по оценкам правозащитных организаций) — около 55 тыс. человек, которые причисляют себя к ультраправым скинхедам; между тем, есть мнение, что эта цифра многократно завышена. Многие отмечают, что наци-скинхеды — популярный миф средств массовой информации, пустивший корни в массах. Наци-скинхедов поддерживают ультраправые движения — например, РНЕ, Национал-социалистическое Общество (НСО), Партия Свободы, Славянский Союз.

Акции, приписываемые наци-скинхедам, зафиксированы в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах.

Преступления, приписываемые российским наци-скинхедам (согласно СМИ)

2001, 24 апреля — погром  на рынке в Ясенево (Москва), принадлежащий выходцам с Кавказа.

2001, 30 октября — погром  торговых рядов около станции  метро Царицыно (Москва)

2003, 21 сентября — убийство 6-ти летней девочки-цыганки.

2004, 23 апреля — нападение  на китайцев во Владивостоке.

2005, 13 ноября — убийство  студента-антифашиста Тимура Качарава, (в Санкт-Петербурге).

2006, 7 апреля — убийство  из ружья активиста «Африканского  Единства» студента-сенегальца, когда  тот выходил из ночного клуба в Санкт-Петербурге.

2006, 14 апреля — разгром  цыганского табора в Волгоградской  области.

 

 

Глава II: Причины дискриминации

Основные причины дискриминации  некоренного населения в современном  мире это поведение людей, называемое ксенофобия и расизм и шовинизм. Эти три понятия несколько отличаются друг от друга, поэтому целесообразно рассмотреть их по отдельности.

 

Ксенофобия — ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.

Определения и словоупотребление

Ксенофобию часто отождествляют  с национализмом, однако между этими  понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям. С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

 

- 6 -

Природа ксенофобии

В природе ксенофобии лежит  естественный страх перед неизвестным. Зачастую в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих  чужих обычаев людей. Так возникает  мнение о варварских нравах этих «чужих», иногда искусственно распространяют недостоверные слухи.

 

Расизм и  расовая дискриминация. Расизм - теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их. Осуществление расистских теорий на практике выражается в политике расовой дискриминации, т.е. любом различии (исключении, ограничении или предпочтении), основанном на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, нарушающем права человека и основные свободы в политической, экономической, социальной, культурной и других областях общественной жизни.

В природе расизма тоже лежит ксенофобия, но расизм – это  осознанная неприязнь к лицам других национальностей, выражаемая в идеологии, движениях, актах расизма.

 

Шовинизм — провозглашение и пропаганда национальной исключительности, противопоставление интересов одной «титульной», «коренной», «главной» нации интересам всех других наций и меньшинств, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти. Под шовинизмом понимается политика подавления этнических, национальных и религиозных меньшинств от имени «превосходства», «главенства», «старшего брата» и т. п. В основе шовинизма лежит расизм.

Информация о работе Дискриминация в России