Дополнительное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:03, контрольная работа

Описание

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и общая характеристика дополнительного образования…….4
2.Функции дополнительного образования…………………………………8
3. Социальные проблемы дополнительного образования………………...9
Заключение………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

К.Р.Социология образования.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

     Специфика системы дополнительного образования  заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности.6

     Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого  развития личности, позволяет решать ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, предпрофессиональная подготовка, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и т.д.

     Учреждения  дополнительного образования детей  создают равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

     Как и везде, в системе дополнительного  образования существует множество  проблем – доступность,взаимосвязь основного и вышеназванного образования, взаимодействия педагогов и учащихся, отсутствие качества преподавания предметов и профессионализма педагогического коллектива, снижение финансирования.

     Итак, под дополнительным понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно.7

     Вся система дополнительного образования  строится на развитии тех задатков, которые имеются у детей разного  возраста. Добровольность занятий является существенным преимуществом этой системы над обязательным (основным) школьным образованием. Поэтому кружки и секции должны учитывать многообразие природных склонностей детей, создавая возможности для раскрытия внутреннего потенциала личности. И человек постепенно под руководством специалиста сможет развить то, что может стать в будущем основой его эффективной профессиональной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 

 1. Верба И. А. Внешкольная работа / И. А. Верба // Дополнительное образование. 2005.

2. Галагузова М. А. Социальная педагогика: курс лекций / М. А. Галагузова. - М.: Владос, 2007.

3. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития: учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Журкина А. Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования: учебник для вузов /А. Я. Журкина. - М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Зборовский  Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учебное пособие. М., Гардарики, 2005.

6. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие / Ю.Д. Лебедев. 3 – е изд., испр. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

7. Подросток  и клуб/ Рук.авт. колл. Зборовский  Г.Е. Екатеринбург, 1995. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дополнительное образование