Доступная среда инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Цель работы – определить проблемы и перспективы организации комфортной среды жизнедеятельности инвалидов.
Задачи исследования:
1. Анализ имеющейся нормативно-правовой базы, регламентирующей доступность и комфортность городской среды для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
2. Анализ мер, принимаемых для обеспечения необходимого уровня доступности и комфортности городской среды для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ 5
1.1 Социальные проблемы определения понятия доступной среды жизнедеятельности инвалидов 5
1.2 Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов в России и за рубежом 12
1.3 Подходы к построению безбарьерной среды в России 20
2 ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ Г.НОВОШАХТИНСКА 24
2.1 Приоритетные направления развития Новошахтинска 24
по повышению доступности и комфортности для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности 24
2.2 Анализ доступности среды жизнедеятельности инвалидов в г.Новошахтинске 28
2.3 Факторы и прогнозное обоснование доступности комфортной среды для лиц с ограниченными возможностями 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Работа состоит из  1 файл

Доступная среда инвалидов.прогнозирование-курсовая.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)

Отдельно стоит отметить крайне низкий уровень информированности  населения о мерах, принимаемых  Правительством по построению безбарьерной среды и повышению уровня доступности городской инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. В этой связи явно недостаточно используются средства наружной социальной рекламы26.

Перспективным является использование профильных общественных организаций, которые, с одной стороны, хорошо осведомлены о характере и масштабах проблем доступности городской среды. Кроме того, подобные организации обладают возможностью мобилизации кадрового ресурса лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, что позволяет частично решить эту достаточно острую социальную проблему.

Главной целью развития в рамках данного направления  является формирование благоприятной  социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни г. Новошахтинска. Достижение главной цели обеспечивается через реализацию следующих целей: сохранение и укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни; развитие массовой физической культуры и спорта; пропаганда здорового образа жизни.

В силу особенностей исторического  развития города, формировавшегося вокруг шахт и посёлков, возникающих при  них, планировочная структура Новошахтинска, характеризуется рассредоточением жилого фонда и предприятий в нескольких обособленных планировочных образованиях, расположенных на большой территории. Эти обстоятельства в значительной мере определяют как перспективы, так и современные проблемы города, связанные с качеством городской среды и коммунального хозяйства.

2.2 Анализ доступности среды жизнедеятельности инвалидов в г.Новошахтинске

Население города Новошахтинска переживает устойчивый период демографического старения. Доля лиц пенсионного возраста в 2010 году составила 28,9 процента. В городе Новошахтинске сформирована система социального обслуживания населения, позволяющая своевременно предоставлять населению социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, широкий перечень социальных услуг.

Она находится  в постоянном развитии: совершенствуются формы работы с населением в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных социальных технологий, успешно развивается сеть учреждений.

Социальное  обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Новошахтинске производится несколькими структурными подразделениями: отделение социального обслуживания на дому охватывает 996 человек; специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому - 259 человек; социально-реабилитационное отделение - 20 койко-мест.

В целом в  последние годы был обеспечен  стабильный уровень социальной поддержки  и социального обслуживания населения  города Новошахтинска в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.

Жизнь побуждает  искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального  обслуживания пожилых людей с  учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других) в городе Новошахтинске.

Программа разработана  в соответствии с федеральными и  областными законами социальной направленности, постановлением Администрации города Новошахтинска от 04.09.2009 N 1312 "О  Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ".

Объем средств  областного бюджета, необходимый для  финансирования Программы, составляет на 2011-2013 годы всего 80,424 тыс. руб., в том числе по годам реализации:27

    • 2011 год - 13,404 тыс. рублей;
    • 2012 год - 26,808 тыс. рублей;
    • 2013 год - 40,212 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке  при формировании областного бюджета. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в областном бюджете главному распорядителю.

При изменении  объемов бюджетного финансирования Программы муниципальный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также мероприятия Программы. Заказчиком Программы является Администрация города Новошахтинска, которая в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий. Разработчиком Программы является УСЗН г. Новошахтинска. Разработчик Программы: с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Представляет  в сектор экономики и малого предпринимательства  Администрации города:28

а) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет, а также по запросу сектора - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

б) ежегодно, в срок до 15 января отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

В случаях, предусмотренных Порядком проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ, готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечне программных мероприятий.

Готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.

Вывод. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, УСЗН г. Новошахтинска. Результаты Программы представляются в Администрацию города Новошахтинска одновременно с отчетом о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий.

2.3 Факторы и прогнозное обоснование доступности комфортной среды для лиц с ограниченными возможностями

 

Развитие г. Новошахтинска  в долгосрочной перспективе определяется тремя группами факторов. Факторы  первой группы связаны с особенностями  исторического развития города, формировавшегося вокруг шахт и посёлков, возникающих при них.

Эти факторы определяют планировочную организацию города и состояние городской инфраструктуры, в частности структуру сети социальных учреждений и большую протяженность всех видов сетей инженерного обеспечения, несоответствие объектов инженерной инфраструктуры современным требованиям надежности и энергоэффективности, а также связанные с этим издержки предприятий и городского бюджета.

Факторы второй группы связаны  с усилением конкуренции со стороны  городов, расположенных по соседству и образующих центральное ядро Восточно-Донбасской агломерации – Шахты и Красный Сулин. В сфере экономики конкуренция проявляется в борьбе за удержание существующих и привлечение новых предприятий, в социальной и бюджетной сферах – в соперничестве за население, трудовые ресурсы и привлечение средств федеральных и областных программ.

В тоже время Новошахтинск обладает рядом несомненных конкурентных преимуществ. Близость к границе, автомобильным  магистралям, наличие железнодорожной  станции, свободных площадок производственного назначения и инженерных сетей открывают возможность формирования нового современного промышленного комплекса.

Поэтому третья группа факторов состоит в управленческих решениях, которые необходимо выработать с  тем, что бы максимально использовать сильные стороны города в сочетании с возможностями внешней среды, нивелировать слабые стороны, найти ответ на потенциальные внешние угрозы.

Возможности и ограничения  для развития города во внешней среде:29

- Возобновление устойчивого экономического роста после кризиса и рост спроса на продукцию предприятий Новошахтинска.

- Расширение масштабов интеграционных процессов с Украиной и другими странами СНГ, развитие взаимовыгодного сотрудничества на уровне городов и регионов.

- Перераспределение бюджетных средств федерального бюджета, образуемых от экспорта энергоносителей на региональный и муниципальный уровни, что может способствовать укреплению местных финансов Новошахтинска, росту потребительского спроса на рынке и инвестиционной активности.

- Реализация федеральных и региональных программ в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также создание особых экономических зон и промышленных площадок.

- Международные, федеральные и региональные конкурсы и соревнования.

- Стабильное финансирование социально незащищенных слоев населения из федерального, регионального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Сильная конкуренция  с городами Ростовской области и других регионов ЮФО:

- Недостаток возможностей для привлечения внешних ресурсов развития города. Усиление зависимости от органов государственной власти региона.

- Приток в город асоциальных лиц, семей.

- Наркотрафик.

- Подушевое финансирование образования, ведущее к снижению качества образования.

- Недостаточное финансирование для исполнения полномочий местных органов власти.

- Отсутствие налоговых и других льгот для стимулирования инвестиций, как в коммерческие, так и социальные проекты.

- Конкурентные преимущества города: сильные и слабые стороны.

Масштабы экономики Новошахтинска, в сравнении с более крупными городами, невелики. В Новошахтинске нет крупных высокорентабельных предприятий, которые могли бы стать локомотивами для развития всей городской экономики.

Экономический потенциал  представлен предприятиями, не относящимися к сектору высоких технологий. Результаты их работы очень чувствительны к кризисным проявлениям в экономике и изменениям конъюнктуры рынков.

Нехватка инвестиций, сильная зависимость местного бюджета  от поступлений из регионального  бюджета, отсутствие собственного инвестиционного имиджа.

Невысокий уровень доходов  населения, и, как следствие, недостаточно масштабный потребительский спрос.

Отток работоспособного населения и молодежи, значительная часть жителей работает на предприятиях, расположенных в других районах и городах Ростовской области.

Высокий уровень скрытой  безработицы.

Высокий уровень молодежной преступности, асоциальное поведение.

Низкий образовательный  уровень населения.

Высокий физический и  моральный износ зданий и устаревшая материально-техническая база объектов социальной инфраструктуры (детских садов, школ, больниц, поликлиник, клубов, спортивных сооружений).

Нехватка квалифицированных  кадров в социальной сфере (в здравоохранении - пенсионный возраст врачей, укомплектованность составляет 45,4%; в образовании - отсутствие молодых кадров и учителей-предметников).

Неразвитость сферы  досуга (отсутствие зон отдыха, недостаточное  количество спортивных сооружений, кафе и др.)

Низкое качество воды в водохранилище.

Большая протяженность  и высокая степень износа сетей и объектов инженерной инфраструктуры.

Сложившиеся тенденции  и перспективы развития Новошахтинска  во многом зависят от внешних факторов и условий, которые формируются  вне его границ, имеют преимущественно  объективный по отношению к нему характер, и оказывают существенное влияние на процессы, протекающие внутри города.

В г. Новошахтинске действует  долгосрочная городская целевая  программа «Социальная поддержка  и социальное обслуживание жителей  города Новошахтинска на  2010 - 2013 годы» по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации.

Программа комплексного социально-экономического развития города  Новошахтинска  на 2011-2014 годы разработана для определения путей и механизмов достижения в среднесрочный прогноз в перспективе целей и реализации приоритетов, содержащихся в Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года (далее – Стратегия). По своей сути Программа представляет комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных положений Стратегии. Программа включает перечень основных целей и задач, мероприятий и показатели целевых индикаторов и показателей.

В целом Программа  ориентирована на реализацию миссии города, заявленной в Стратегии: « Новошахтинск  – инновационный, промышленный и транспортно - логистический центр; город, в котором учатся, трудятся, отдыхают и встречают гостей».

Программа определяет основные направления улучшения условий  жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.

Решение поставленных задач  будет осуществляться в ходе реализации настоящей Программы. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:30

Информация о работе Доступная среда инвалидов