Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:26, практическая работа
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
на тему:
«Информационное обеспечение в реализации государственной молодежной политики РФ»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Факультета ИСиГН
Группы 3М
Алексеева А.О.
Проверил:
Юшин М.А.
Тула, 2010
Теоретическая часть.
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
Информационная система
Информационное обеспечение
Проведя опрос среди молодежи, мы узнаем о месте, которое ГМП занимает в их жизни, источники информирования, то есть откуда они узнают об интересующем их вопросе в этой сфере, а также, что бы они хотели привнести в эту область – ведь эта тема касается непосредственно молодежи и их развития.
Объект исследования.
Молодежь в возрасте от 19 до 21 года.
Предмет исследования.
Информированность молодежи о реализации ГМП.
Цель исследования.
Анализ информационного
Задачи исследования.
1) выявить уровень
2) определить через какие
3) установить, что нужно привнести в эту область.
Гипотезы исследования.
Выборка.
В данном исследовании приняло участие 26 человек: 23 - женского пола и 3 – мужского пола.
Для проведения данного исследования
я воспользовалась методом
Обработка результатов.
№ вопроса |
№ ответа |
Количество ответивших |
1 |
А Б В |
0 16 – женского пола, 2 – мужского пола 7- женского пола, 1 – мужского пола |
2 |
А Б В Г |
1 - женского пола 7 – женского пола, 1 – мужского пола 13 – женского пола, 2 – мужского пола 2 – женского пола |
3 |
А Б В |
1 – женского пола, 1 – мужского пола 15 – женского пола 7 - женского пола, 2 – мужского пола |
4 |
А Б |
18 – женского пола, 2 – мужского пола 5 – женского пола, 1 – мужского пола |
5 |
А Б |
5 – женского пола, 1 – мужского пола 18 – женского пола, 2 – мужского пола |
6 |
А Б В |
6 – женского пола, 2 – мужского пола 2 – женского пола 15 – женского пола, 1 – мужского пола |
7 |
А Б В |
4 – женского пола, 1 – мужского пола 19 – женского пола, 2 – мужского пола 0 |
8 |
А Б В |
19 – женского пола, 2 – мужского пола 4 – женского пола, 1 – мужского пола 0 |
9 |
А Б В Г |
2 – женского пола 4 – женского пола, 1 - мужского 4 – женского пола 13 – женского пола, 2 – мужского пола |
10 |
А Б |
21 – женского пола, 2 – мужского пола 2 – женского пола, 1 – мужского пола |
Результаты.
Первая гипотеза полностью подтвердилась: 70% опрошенных практически ничего не знают о ГМП. В различных сферах молодежь информирована по-разному, но в целом информированность очень низкая – 30%. Об этом свидетельствуют данные, полученные при подсчете ответов. На вопрос о том, хорошо ли опрашиваемые информированы в области ГМП – 30% ответили, что нет; 70% - средне. 38,5% - не знают о существовании специализированных служб информации для молодежи в г.Туле, 61,5% - знают. 23% - знают кто занимается информированием молодежи о ГМП, 77% - не знают. 80,5% хорошо знают свои права, 19,5% - частично.
Вторая гипотеза также подтвердилась, действительно 61,5% опрошенных получают информацию из СМИ, 31% - из Интернета: о своих правах молодежь узнает преимущественно из учебной литературы – 42,5%, потом через СМИ – 19,5%, через социальные службы – 15,5%,от родителей - 7,5%. О программе «Обеспечение молодых семей жильем» 88,5 % знают, 11,5% - не знают.
Третья гипотеза тоже подтвердилась. Реализацию ГМП невозможно представить без участия различных социальных служб, работающих с молодыми людьми. Молодежь должна иметь возможность получать информацию о том, в какую социальную службу они могут обратиться в определенной жизненной ситуации. Естественно, что наиболее эффективным средством информирования в данном случае является Интернет.
Интернет является одним из самых
эффективных средств
- нормативно-правовое и
- социальные службы (не только
их перечень и местоположение,
но и краткую информацию об
основных направлениях
Кроме того, молодой человек должен иметь возможность обратиться с вопросом, касающимся любой жизненной ситуации – психологические, социальные, юридические и иные проблемы, выступить с какой-либо инициативой по вопросам реализации ГМП, то есть должна быть обратная связь с клиентом.
Анкета.
Здравствуйте,
вы держите в руках анкету.
Анкетирование проводится в целях
анализа информационного
а) хорошо;
б) средне;
в) плохо.
а) хорошо;
б) скорее хорошо, чем плохо;
в) не знаю;
г) скорее плохо, чем хорошо;
д) плохо.
3. Когда Вам нужно получить информацию или решить проблему, куда Вы будете обращаться?
а) в специализированную социальную службу;
б) в СМИ;
в) в Интернет;
4.Знаете ли Вы, что в г.Туле есть специализированные службы информации для молодежи?
а) да;
б) нет.
5. Вы
знаете, кто должен заниматься
информированием молодежи о
а) да;
б) нет.
а) Интернет;
б) специализированные социальные службы;
в) СМИ.
а) да;
б) слышал (а) пару раз;
в) никогда не слышал (а).
а) да;
б) частично;
в) нет.
а) от родителей;
б) из СМИ;
в) из социальных служб для молодежи;
г) из учебной литературы.
а) да;
б) нет.
Спасибо!
Информация о работе Информационное обеспечение в реализации государственной молодежной политики РФ