История развития социологии. Огюст Конт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:50, доклад

Описание

Огюст Конт (1798-1857) — французский философ, один из создателей позитивистской философии и социологии. В 1817-1822 гг. он был секретарем Сен-Симона, редактировал некоторые его работы. Таким образом, Конт стал в какой-то мере продолжателем философских и социологических взглядов Сен-Симона в позитивистском направлении. Известность ему принес «Курс позитивной философии» (1830-1842). Основные положения контовской позитивистской социологии (теории, метода, оценки) выражаются в следующем.

Работа состоит из  1 файл

соц2.docx

— 26.06 Кб (Скачать документ)

Огюст Конт (1798-1857) — французский  философ, один из создателей позитивистской философии и социологии. В 1817-1822 гг. он был секретарем Сен-Симона, редактировал некоторые его работы. Таким образом, Конт стал в какой-то мере продолжателем  философских и социологических  взглядов Сен-Симона в позитивистском направлении. Известность ему принес «Курс позитивной философии» (1830-1842). Основные положения контовской позитивистской социологии (теории, метода, оценки) выражаются в следующем.

 

Во-первых, социальные явления (события) качественно похожи на природные  явления (события). Значит, природные  и социальные законы являются однотипными  по своей сущности и форме.

 

Во-вторых, методы социального  познания (наблюдение, эксперимент, моделирование, анализ и синтез, аналогия и гипотеза и т. п.) однотипны с методами естественнонаучного  познания, поэтому можно перенести  последние на анализ социальных явлений: социального повеления, социальных связей и отношений, организаций  и институтов и т. п.

 

В-третьих, задача социологии заключается в выработке системы  теоретических положений, которые  эмпирически обоснованы. Эти социологические  положения должны стать основой  объяснения социальных явлений и  прогнозирования их развития. Социология как наука должна строиться по образцу естественных и технических  наук. Ни философия, ни наука не могут  ставить вопрос о причине явлений  — это им не под силу. Их задача заключается в описании происходящего  в природе, обществе, человеке, а  не в выявлении сущности происходящего. Например, упало яблоко, но закон  всемирного тяготения как сущность падения всех тел на Земле познать  нельзя.

 

Конт развил идею Сен-Симона о стадиях развития человеческих обществ в виде трех стадий интеллектуальной эволюции человечества и индивида. Первая стадия — теологическая, на которой все явления окружающего человека мира объясняются религиозными представлениями (например: «Все создано Богом»). Вторая стадия — метафизическая, когда все окружающие человека явления мира объясняются сущностными причинами (абсолютной идеей, законами и т. п.). Третья стадия - позитивная (научная), на ней те же явления объясняются эмпирическими и рациональными основаниями. Здесь возникает уже наука об обществе — социология, понятие о которой, как упоминалось, впервые использовал именно Конт.

 

Новую науку социологию Конт разделил на две части. Первая часть — социальная статика, изучающую естественные, устойчивые условия, социальную структуру общества и т. п. Сюда он относит географическую среду, семью (ячейку общества), общественное разделение и интеграцию (и солидарность) труда, образующие структуру общества, и другие феномены. Говоря о человеке с социологической точки зрения, Конт выделяет в нем соотношение умственных (интеллектуальных) и эмоциональных качеств. В обществе существует социальная иерархия


Информация о работе История развития социологии. Огюст Конт