Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:27, доклад
Паркур - это новое веяние в молодежной экстремальной культуре. До России оно добралось совсем недавно. Отчасти благодаря фильму "Дерзкие Дни", где играют молодые паркуристы. Паркур - это трюковой спорт, чем-то близкий к акробатике и популярной кубинской борьбе капоэйра.
Parkour и является искусством максимально эффективного преодоления полосы препятствий, встречающейся на пути движения человека. В паркуре можно использовать только ресурсы человеческого тела.
История зарождения паркура очень интересна и берёт своё начало от «натурального метода» разработанного Жоржем Эмбером в начале 20-го века. Будучи в экспедиции в Африке, он был настолько впечатлён движениями туземцев во время охоты, что вернувшись во Францию, разработал свою методику тренировки солдат. Методика состояла из нескольких дисциплин и базировалась на 3 принципах: высокая мораль, воля и сила.
Методику Эмбера развил Раймонд Бель, которых сначала был на военной службе, а после её окончания стал работать в пожарной охране. Надо сказать, что «натуральный метод» не раз помогал Белю спасать людей из огня.
Дальнейшее развитие этот метод получил благодаря сыну Раймонда Беля. Для Давида отец всегда был примером и источником для подражания. Именно, благодаря сыну Раймонда Беля, мы услышали о команде «Ямакаси», которую Давид и собрал. В числе членов команды был Себастьян Фукан.
Давид Бель и Себастьян Фукан, после отделения от «Ямакаси», сами стали развивать и популяризировать паркур. Ими создавались и тренировались первые команды рейсеров, преподавались не только методы и приёмы паркура, но большая роль отводилась разъяснению философии и принципов. Правда, вскоре они расстались. Себастьян был сторонник платных уроков, а Давид считал это противоречащим самой идее паркура.
Расставшись, Себастьян Фука сделал
паркур источником доходов. В конце
концов, он пришёл к своему видению
паркура и сформировал
Одежда для трейсеров не имеет особого значения, главное, чтобы она была удобной. Спортивные костюмы из натуральных тканей (трейсеры практически не признают болоньевую ткань) с очень свободными брюками, чтобы в них было удобно прыгать. Лейбл значения не имеет, обычно носят то, что подешевле, ведь одежда часто пачкается и рвется. В дождливую погоду любители паркура одевают балахоны с капюшоном. Рюкзак должен быть без лишних шнурков, замков и карманов, чтобы не мешать прохождению трассы. Иногда трейсеры занимаются босиком, но чаще всего носят обычные беговые кроссовки
Ваххабиты - последователи религиозно-политического течения в исламе, распространившегося в Неджде (Центральная Аравия) в конце XVIII в. Основоположник ваххабизма - Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб (1703_1787). Главный догмат Ваххабитов - вера в безусловно единого бога; отсюда самоназвание Ваххабитов - "муваххидун" (единобожники). Ваххабиты отвергали всевозможные новшества, появившиеся в процессе развития ислама, в том числе культ святых, дервишество, боролись с пережитками доисламских культов; придерживались суровой простоты нравов; большое внимание уделяли джихаду (священной войне против иноверцев). Политическая сущность ваххабизма заключалась в стремлении к объединению племён и мелких княжеств Аравии, ликвидации племенных раздоров и феодальной анархии в интересах крупных феодалов и купцов. К началу XIX в. почти весь Аравийский полуостров был объединён Ваххабитами в феодальное государство, распавшееся после завоевания его Египтом (1811-1818). В 1821 году государство Ваххабитов было восстановлено в рамках Неджда и существовало до последней четверти XIX века. Вновь воссоздано в начале ХХ века. В результате объединительных войн, которые велись в 20-х гг. под руководством Ибн Сауда (1880-1953), государство Ваххабитов расширилось до современных границ (с 1932 называется Саудовская Аравия). В Саудовской Аравии ваххабизм является официальной идеологией. Идеи ваххабизма получили некоторое распространение в Индии,Афганистане, Индонезии, некоторых странах Африки.
Ваххабиты считают запретным паломничеств
На протяжении всей истории своего существования ваххабизм подвергается серьёзной критике внутри исламского мира за присущие ему нетерпимость к чужим взглядам, излишнюю строгость нравов, негибкость и нетрадиционную трактовку некоторых положений вероубеждения.
Первыми противниками нового течения стали собственный отец и брат (сам исламский богослов и кади) Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба, осудившие и не принявшие его учения.
В 1998 году, как часть кампании по уничтожению идолов, саудовские власти распорядились сравнять с землёй и залить бензином могилу матери пророка Мухаммеда Амины бинт Вахб, что привело к волне протестов и резкого осуждения среди мусульман во всём мире[18].
В наши дни некоторые исламские
лидеры, например, Высший исламский
совет США (англ.)русск. и глава итальянских мусульман Абдул
Хади Палацци заявляют, что ваххабизм
является экстремистским еретическим дви
В 1980-е годы среди
советских мусульман стали расп
Висхан Халидов отмечает, что «центральное место в идейной платформе сторонников ваххабизма занимает концепция непризнания любой власти, отходящей от предписанийшариата»[22].