История возникновения паркура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:27, доклад

Описание

Паркур - это новое веяние в молодежной экстремальной культуре. До России оно добралось совсем недавно. Отчасти благодаря фильму "Дерзкие Дни", где играют молодые паркуристы. Паркур - это трюковой спорт, чем-то близкий к акробатике и популярной кубинской борьбе капоэйра.
Parkour и является искусством максимально эффективного преодоления полосы препятствий, встречающейся на пути движения человека. В паркуре можно использовать только ресурсы человеческого тела.

Работа состоит из  1 файл

Паркур.doc

— 43.50 Кб (Скачать документ)

 
Паркур - это новое веяние в молодежной экстремальной культуре. До России оно добралось совсем недавно. Отчасти благодаря фильму "Дерзкие  Дни", где играют молодые паркуристы. Паркур - это трюковой спорт, чем-то близкий к акробатике и популярной кубинской борьбе капоэйра. 
 
Parkour и является искусством максимально эффективного преодоления полосы препятствий, встречающейся на пути движения человека. В паркуре можно использовать только ресурсы человеческого тела. Задача спортсмена не прекращать движение и достичь цели максимально коротким способом. Профессиональный трейсер (правильное название спортсмена, занимающегося паркуром) - должен быть всесторонне физически развит, пластичен, легок.  
Стандартные полосы препятствий и одновременно тренажеры для паркура это: 
 
* Лестницы 
 
* Деревья 
 
* Дома 
 
* Гаражи 
 
* Скалы 
 
* Стройки 
 
Эффектней всего паркур смотрится в естественных городских условиях, хотя для человека решившего стать профессиональным трейсером подходящая полоса препятствий найдется в любой местности. 
 
История возникновения паркура

История зарождения паркура  очень интересна и берёт своё начало от «натурального метода»  разработанного Жоржем Эмбером в  начале 20-го века. Будучи в экспедиции в Африке, он был настолько впечатлён  движениями туземцев во время охоты, что вернувшись во Францию, разработал свою методику тренировки солдат. Методика состояла из нескольких дисциплин и базировалась на 3 принципах: высокая мораль, воля и сила.

Методику Эмбера развил Раймонд  Бель, которых сначала был на военной  службе, а после её окончания стал работать в пожарной охране. Надо сказать, что «натуральный метод» не раз помогал Белю спасать людей из огня.

Дальнейшее развитие этот метод  получил благодаря сыну Раймонда  Беля. Для  Давида отец всегда был примером и источником для подражания. Именно, благодаря сыну Раймонда Беля, мы услышали о команде «Ямакаси», которую Давид и собрал. В числе членов команды был Себастьян Фукан.

Давид Бель и Себастьян Фукан, после  отделения от  «Ямакаси», сами стали развивать и популяризировать паркур. Ими создавались и тренировались первые команды рейсеров, преподавались не только методы и приёмы паркура, но большая роль отводилась разъяснению философии и принципов. Правда, вскоре они расстались. Себастьян был сторонник платных уроков, а Давид считал это противоречащим самой идее паркура.

Расставшись, Себастьян Фука сделал паркур источником доходов. В конце  концов, он пришёл к своему видению  паркура и сформировал собственное  направление, получившее название флоран.

 
 
ОДЕЖДА ДЛЯ  ТРЕЙСЕРОВ

Одежда для трейсеров не имеет особого значения, главное, чтобы она была удобной. Спортивные костюмы из натуральных тканей (трейсеры практически не признают болоньевую ткань) с очень свободными брюками, чтобы в них было удобно прыгать. Лейбл значения не имеет, обычно носят то, что подешевле, ведь одежда часто пачкается и рвется. В дождливую погоду любители паркура одевают балахоны с капюшоном. Рюкзак должен быть без лишних шнурков, замков и карманов, чтобы не мешать прохождению трассы. Иногда трейсеры занимаются босиком, но чаще всего носят обычные беговые кроссовки

 

 

 

 

 

 

Ваххабиты - последователи религиозно-политического течения в исламе, распространившегося в Неджде (Центральная Аравия) в конце XVIII в. Основоположник ваххабизма - Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб (1703_1787). Главный догмат Ваххабитов - вера в безусловно единого бога; отсюда самоназвание Ваххабитов - "муваххидун"   (единобожники). Ваххабиты отвергали всевозможные новшества, появившиеся в процессе развития ислама, в том числе культ святых, дервишество, боролись с пережитками доисламских культов; придерживались суровой простоты нравов; большое внимание уделяли джихаду (священной войне против иноверцев). Политическая сущность ваххабизма заключалась в стремлении к объединению племён и мелких княжеств Аравии, ликвидации племенных раздоров и феодальной анархии в интересах крупных феодалов и купцов. К началу XIX в. почти весь Аравийский полуостров был объединён Ваххабитами в феодальное государство, распавшееся после завоевания его Египтом (1811-1818). В 1821 году государство Ваххабитов было восстановлено в рамках Неджда и существовало до последней четверти XIX века. Вновь воссоздано в начале ХХ века. В результате объединительных войн, которые велись в 20-х гг. под руководством Ибн Сауда (1880-1953), государство Ваххабитов расширилось до современных границ (с 1932 называется Саудовская Аравия). В Саудовской Аравии ваххабизм является официальной идеологией. Идеи ваххабизма получили некоторое распространение в Индии,Афганистане, Индонезии, некоторых странах Африки.

 

 

 

 

 

Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля; считаютмакрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада.

Критика ваххабизма в исламском мире

На протяжении всей истории  своего существования ваххабизм  подвергается серьёзной критике  внутри исламского мира за присущие ему  нетерпимость к чужим взглядам, излишнюю строгость нравов, негибкость и нетрадиционную трактовку некоторых положений вероубеждения.

Первыми противниками нового течения  стали собственный отец и брат (сам исламский богослов и кади) Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба, осудившие и не принявшие его учения.

В 1998 году, как часть кампании по уничтожению идолов, саудовские власти распорядились сравнять с землёй и залить бензином могилу матери пророка Мухаммеда Амины бинт Вахб, что привело к волне протестов и резкого осуждения среди мусульман во всём мире[18].

В наши дни некоторые исламские  лидеры, например, Высший исламский совет США (англ.)русск. и глава итальянских мусульман Абдул Хади Палацци заявляют, что ваххабизм является экстремистским еретическим движением, в основном по причине отрицания его приверженцами традиционных суфийских учений и толкований

Ваххабизм в России


В 1980-е годы среди  советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих активным неприятием «безбожного» общества, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «народному исламу». За ними прочно закрепилось наименование «ваххабитов», хотя они таковыми себя не считали и в отличие от «истинных» ваххабитов они не принадлежали к ханбалитскомумазхабу. В 1990-е годы Северный Кавказ стал тем регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой.[21]

Висхан Халидов отмечает, что «центральное место в идейной платформе сторонников ваххабизма занимает концепция непризнания любой власти, отходящей от предписанийшариата»[22].


Информация о работе История возникновения паркура