Конкурсное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание

В данной работе раскрываются правовые основы конкурсного производства, описываются особенности банкротства отдельных категорий должников и упрощенные процедуры банкротства

Содержание

Введение
1. Правовые основы конкурсного производства
2. Особенности банкротства отдельных категорий должников
3. Упрощенные процедуры банкротства
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 39.52 Кб (Скачать документ)

 

1. Банкротство  ликвидируемого должника.

Статья 224 Закона о банкротстве устанавливает  обязанность ликвидационной комиссии (ликвидатора) обратиться в арбитражный  суд с заявлением о признании  должника банкротом, если у должника, в отношении которого уполномоченным органом управления принято решение  о ликвидации, недостаточно имущества  для удовлетворения всех требований кредиторов. Аналогичная обязанность  возлагается на собственника имущества  должника — унитарного предприятия, учредителей (участников) и руководителя должника, если недостаточность имущества  должника для удовлетворения требований кредиторов выявлена после принятия решения о ликвидации, но до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора).

Попытка ликвидационной комиссии (ликвидатора) пренебречь своей обязанностью обратиться в арбитражный суд с заявлением должника является основанием для отказа во внесении в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  ликвидации юридического лица по окончании  ликвидационных процедур.

Нарушение ликвидационной комиссией (ликвидатором), собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителем (участником) и руководителем должника обязанности по обращению в арбитражный  суд влечет для них применение ответственности в форме субсидиарной ответственности по неудовлетворенным  требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

При поступлении  в арбитражный суд заявления  о признании ликвидируемого должника банкротом процедуры наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления не вводятся. Арбитражным  судом сразу принимается решение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства.

В ходе конкурсного  производства кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца (а не двух месяцев) с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.

Если  дело о банкротстве возбуждено на основании поданного до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявления собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителя (участника) или  руководителя должника, рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по общим правилам без учета отмеченных особенностей.

2. Банкротство  отсутствующего должника.

Одним из значительных достижений законодательства о банкротстве можно считать  формирование «механизма очищения»  экономики от организаций, фактически прекративших свое существование. Наиболее активную работу по инициированию дел  о банкротстве в отношении  отсутствующих должников до недавнего  времени проводили налоговые  органы. Нахождение таких организаций  на налоговом учете затрудняет работу налоговых органов.

Однако  п. 2 ст. 227 Закона о банкротстве установил, что заявление о признании  отсутствующего должника банкротом  может быть подано уполномоченным органом  только при наличии средств, необходимых  для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении  отсутствующих должников определяются Правительством РФ.

Для признания  должника отсутствующим необходимо наличие одновременно двух признаков:

- организация  фактически прекратила свою деятельность;

- руководитель  должника отсутствует и установить  его местонахождение не представляется  возможным.

Нормы, касающиеся банкротства отсутствующего должника, применяют также в следующих  случаях:

- когда  имущество должника не позволяет  покрыть судебные расходы по  делу о банкротстве;

- когда  в течение последних 12 месяцев  не проводились операции по  счетам должника;

- при  наличии иных признаков, свидетельствующих  об отсутствии предпринимательской  или иной деятельности должника.

В указанных  случаях заявление о признании  отсутствующего должника банкротом  может быть подано независимо от размера  кредиторской задолженности. Иначе  говоря, дело о банкротстве отсутствующего должника возбуждается арбитражным  судом при наличии признаков  банкротства и условий, позволяющих  применить к должнику нормы о  банкротстве отсутствующего должника.

При этом кредитором для подтверждения его  статуса кредитора должны быть представлены доказательства наличия прав требования к должнику в любом размере.

Дело  о банкротстве отсутствующего должника рассматривается судьей единолично.

В течение  двух недель с момента принятия заявления  кредитора или иного уполномоченного  лица арбитражный суд принимает  решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее  управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.

Конкурсный  управляющий письменно уведомляет известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в месячный срок (он сокращен по сравнению с общим  сроком) могут предъявить ему свои требования.

В случае если конкурсный управляющий обнаружит  достаточное количество имущества  отсутствующего должника, он может  ходатайствовать перед арбитражным  судом о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства, предусмотренным Законом о банкротстве.

 

 

Заключение

 

В условиях экономической нестабильности многие коммерческие организации в той  или иной степени испытывают финансовые сложности в своей хозяйственной  деятельности. Нередко возникают  случаи, когда юридическое лицо не может удовлетворить требования кредиторов по обязательствам, по этой причине законодательство вводит понятие  Несостоятельность юридического лица, что является крайней формой кризисного состояния, когда предприятие не в силах оплатить свою задолженность  и восстановить платежеспособность за счет собственных источников доходов.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредитора.

Цель  конкурсного производства - как можно  более полное удовлетворение кредиторов, для чего проводится реализация имущества  должника. По завершению конкурсного  производства должник ликвидируется  без правопреемства другим лицам. Конкурсное производство может вводиться после  наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, а также при  невозможности осуществить расчеты  с кредиторами.

Срок  конкурсного производства – 6 месяцев, данный срок может быть продлён не более чем на 6 месяцев.

Результатом конкурсного производства на основании  определения арбитражного суда является списание всей имеющейся задолженности  и прекращение деятельности юридического лица и исключение его из Единого  государственного реестра юридических  лиц (ЕГРЮЛ).

Банкротство очень сложный механизм, как с  юридической, так и с экономической  точки зрения требующий специальных  знаний и опыта специалистов для  достижения интересов не только кредитора, но и должника. Организация, испытывающая финансовые трудности, с помощью  процедур банкротства и своевременной  помощи специалистов, сможет защитить себя от полного разорения и найти  возможность восстановить платежеспособность, путём закрытия убыточного производства; смены состава руководителей, не исполняющих свои обязанности; замены временных руководителей на профессиональных руководителей; передачи бизнеса в  более надежные руки. Методы, применяемые  при банкротстве организации, позволяют  определить степень несостоятельности  и принять решение о ликвидации; реорганизации юридического лица; о  создании нового бизнеса.

 

 

Литература

 

  1. Алешина Т., Лошкина Ю., Плешанова О., Чайкина Ю. Минэкономразвития пожелало скорейшего оздоровления // Коммерсант, № 49, 20.03.2009
  2. Антикризисное управление / Учебное пособие: в 2-х т. Т 1: Правовые основы / Под ред. Г.К.Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 928 с.
  3. Антикризисный менеджмент / Под ред. Грязновой А.Г. – М.: Тандем, Изд-во ЭКМОС, 2000. – 368 с.
  4. Зиновьев И. Пораженческие настроения // Деньги, № 14, 13.04.2009
  5. Маренков Н.А., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2004. – 512 с.
  6. Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
  7. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве)"
  8. Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р

1 Зиновьев И. Пораженческие настроения // Деньги, № 14, 13.04.2009

2 Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р

3 Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

4 Антикризисное управление / Учебное пособие: в 2-х т. Т 1: Правовые основы / Под ред. Г.К.Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004


Информация о работе Конкурсное производство